«Лес – общий дом!» |
Участник выставки-конкурса:
Тендентник Марина Николаевна,
воспитатель.
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Материалы: Видео со сказкой и мультимедийная установка.
Данное методическое пособие предназначено для детей 3-4 лет (вторая младшая группа), может быть использовано, как часть НОД, а так же для индивидуальной работы с воспитанниками. Дети (ребенок) смотрят видеоматериал и отвечают на вопросы (задания) рассказчика. В любой момент сказку можно приостановить и задать дополнительные вопросы, например: Чем отличают звери от птиц? Волчонок один, а много? Кто больше зайчиха или зайчонок? Какого цвета шкурка лисы? и т.д. Можно использовать всю зарисовку, а можно только часть ее в зависимости от цели НОД. Любая экологическая сказка несет «экологическую информацию», т. е. дает знания о природе, о повадках животных, о растительном мире. Данные сказки в доступной форме для детей объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.
Экологические сказки учат:
- познавать окружающий мир;
- воспитывать чувство причастности к благополучию природы;
- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты. Моё пособие помогает обобщить и расширить у детей второй младшей группы представления о растительном и животном мирах нашего края.
«Лес – общий дом!»
Конспект НОД с использование элементов сказкотерапии.
Цель: формирование представлений о лесе как общем доме для животных и растений.
Задачи:
- актуализировать имеющиеся у детей знания о растениях и животных нашего края;
- обогащать словарный запас словами, обозначающими детенышей животных;
- активизировать употребление в речи названия животных в единственном и множественном числе;
- развивать навыки количественного счета в пределах пяти;
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц. Загадывание загадок о птицах, животных. Чтение сказок о животных. Дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
Материалы: Два покрывала, макеты деревьев, аудиозапись «Звуки леса», проектор, видеосказка «Лес – общий дом!»
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, чтобы начать новый интересный день, нужно друг друга поприветствовать. А как можно это сделать?
Дети: - Сказать волшебные слова, поздороваться, улыбнуться, обняться.
Воспитатель: Давайте встанем в круги и начнем наш веселый и прекрасный день.
Собрались все дети в круг, |
встают в круг руки к груди |
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. А что бывает весной? Когда подумаете и начнете отвечать, говорить начинайте со слова «Весной…»
Дети:
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются насекомые
Весной — прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, пришла весна, и на улице потеплело, значит нам пора на прогулку. А куда бы вы хотели отправиться?
Дети: В зоопарк, в горсад, на улицу, на площадь.
Воспитатель: А я знаю такое место, где можно сделать сразу все: встретить разных животных, погулять, подышать свежим воздухом и повеселиться. А что это за место отгадайте сами:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно это лес. Пойдем, погуляем в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Только я вас приглашаю не в обычный лес, а в волшебный. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы отправляемся в волшебный лес, то и транспорт должен быть волшебным. А какой волшебный транспорт вы знаете? На чем путешествуют сказочные герои?
Дети: На печке, на волке, в ступе, на ковре самолете.
Воспитатель: И нам с вами я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Один волшебник подарил его мне (расстилаю покрывало). Занимайте места, и готовьтесь к полету. (Накрываю другим покрывалом). Давайте дружно скажем волшебные слова, чтобы наш ковер поднялся в небо:
1,2,3 –
Наш ковер вперед лети!
(В этот момент помощник воспитателя расставляет макеты деревьев и включает аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Вы слышите? Что это?
Дети: Ветер шумит, птицы поют, шумит вода.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? Где можно услышать все эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ну, тогда объявляю посадку…. Мы с вами в волшебном лесу. Что вы видите?
Дети: Деревья, кусты, ручей и т.д.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Медведь, белка, зайчик, лиса, птички.
Воспитатель: А как их можно назвать, одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами в волшебном лесу и здесь каждый день происходят чудеса и оживают сказки. Чтобы узнать, какая сказка оживет сегодня, садитесь на эту поляну, внимательно слушайте и смотрите, ведь сказка непростая, а с заданиями и за каждый правильный ответ, я буду раздавать вам вот эти волшебные листочки. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда повторяйте вместе со мной:
1, 2, 3 –
Ну-ка, сказка оживи!
Текст сказки:
Вот стоит прекрасный лес – Полный тайн и чудес! В нем живут лесные звери – Назови их поскорее: |
Дети называют диких животных, силуэты которых видят на экране: медведь, лиса, волк, белка, еж, заяц
|
Это правильный ответ – Тебе в познании равных нет…
|
|
Продолжаем мы гулять – Тайны леса познавать: Там отверстие в земле Значит место тут … (норе)
|
Ребенок добавляет нужное слово
|
Ну, конечно здесь нора – И тебе сказать пора: Кто же строит дом такой – Для семьи своей родной? |
Дети называют животных, которые стоят у своих нор: Лиса, мышь, крот, еж.
|
Давай с тобой мы посчитаем – Сколько здесь их проживает: Маленьких ежей колючих – Ласковых, совсем незлючих.
|
Дети хором считают ежат, отвечает выбранный воспитателем ребенок
|
Про нору ты много знаешь – Дома других ты отгадаешь?
|
(Изображение берлоги, логово, поляна леса) Дети по картинкам отвечают:
|
Вспомни точно этот дом И жильцов, живущих в нем.
|
Медведь живет в берлоге, волк живет в логове, заяц живет на поляне.
|
Их встречали мы не редко – Знаешь ты всех мам и деток. Называй скорее их – И детей, и мам лесных.
|
Зайчиха с зайчонком, медведица с медвежатами, лиса с лисенком, волчица с волчонком, белка с бельчатами, ежиха с ежатами.
|
В лесу живут не только звери – Не стесняйся, будь смелее: Лишь услышишь в тот же миг, Вспоминай ты птичий крик.
|
Нужно по крику узнать знакомую птицу: Ворона – каркает, Воробей чирикает, Кукушка - кукует
|
Было трудное заданье – Вот награда за старанье,
|
|
В небо ясное смотри: Кто из птиц сейчас летит?
|
По внешнему виду назвать птицу: Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока.
|
Нас ведет вперед дорога, Еще заданий ждет немного. Посмотри по сторонам, Вот деревья тут и там!
|
По внешнему виду назвать дерево: Береза, ель, дуб, клен
|
Ветер вдруг зашел лесок, Погулял он здесь часок Ты попробуй, разберись – С какой же ветки этот лист?
|
По внешнему виду назвать листья деревьев: березовый лист, еловый лист, дубовый лист, кленовый лист.
|
Сегодня славно погуляли: Друзей хороших повстречали, Успели вспомнить всё и всех – Раскрыли тайны без помех. Осталось об одном сказать: Что непременно надо знать! Всегда ты помни об одном: Лес для всех, он – общий дом! |
|
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня оживили?
Дети: О лесе.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зверей, птиц, деревья и т.д.
Воспитатель: Что главное в этой сказке?
Дети: Что лес - это дом для животных и растений, его нужно беречь (если затрудняются посмотреть последний абзац еще раз).
Воспитатель: А что значит беречь лес?
Дети: Вести себя хорошо, не мусорить, не пугать зверей и птиц, не обижать их.
Воспитатель: Все, что вы говорите, верно. Но другие дети нашего детского сада сегодня в волшебный лес не ходили, и не знают, как нужно беречь лес. Давайте для них приготовим подарок – плакат, который научит их беречь лес. У вас есть листочки, а у меня вот это дерево, давайте приклеим на него ваши листочки и пальчиком нарисуем цветы, чтобы все-все знали, каким красивым и волшебным может стать любой лес, если его беречь и не обижать его обитателей.
Дети украшают плакат, после садятся на волшебный ковер и со славами 1, 2, 3, - наш ковер назад лети, «возвращаются» в детский сад. Можно сходить в младшую группу, рассказать о путешествии, подарить им плакат. В ответ малыши угостят детей сладкими подарками.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.