Порядок проведения Конкурса «Педагог года Тюменской области -2013» в номинации «Воспитатель года» |
вс., 07.04.2013 |
( из Положения по конкурсу «Педагог года Тюменской области -2013»)
1. Первый этап Конкурса (заочный)
1.1. На заочный этап участники предоставляют следующие документы (информация по оформлению документов содержится в Приложении к Положению о Конкурсе):
- личное заявление на участие в конкурсе (форма № 1 Приложения);
- представление направляющего органа управления образованием (на фирменном бланке с печатью);
- анкета участника конкурса (форма № 2 Приложения);
- концептуальное изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике»;
- эссе «Моё педагогическое кредо»;
- видеоролик фрагмента совместной деятельности воспитателя с детьми (любая форма работы с детьми);
- цветные фотографии: (портрет 9×13) и жанровая фотография (фрагмент совместной с детьми деятельности);
- заявки на защиту концепции, конкурсное мероприятие с детьми (форма № 3 Приложения)
- Дополнительные материалы: презентационный материал о педагоге-участнике, методические разработки, брошюры, опубликованные статьи, компьютерные презентации, фотоматериалы, творческие работы детей, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов и др.
1.2. Документы оформляются в отдельную папку и направляются до 4 марта 2013 года в адрес областного оргкомитета по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Советская - 56, ТОГИРРО, каб. № 108 (кафедра дошкольного и начального образования).
2. Второй этап Конкурса (очный).
Проводится в два тура. В 1-ом туре принимают участие все педагоги, прошедшие отбор в ходе заочного этапа Конкурса.
По итогам 1-го тура очного этапа Конкурса во 2-ой тур (Суперфинал) проходят 5 человек.
3. I тур очного этапа Конкурса
Задача тура - выявить профессиональные качества участников Конкурса, уровень профессиональной компетентности, способность анализировать собственный опыт.
Задания I тура
- Презентация своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» (концептуальное изложение). Регламент: выступление - 10 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.
Критерии оценивания:
1. Актуальность представленной работы
2. Новизна представленного опыта работы
3. Оригинальность подачи материала
4. Эрудиция и находчивость педагога
5. Артистизм педагога
6. Логика и аргументированность изложения
7. Культура использования компьютерных технологий
8. Дизайн презентации
- Конкурсное мероприятие с детьми (может быть представлено разными формами работы с детьми). Регламент: 30 минут (детскую группу и тему мероприятия выбирает участник).
Критерии оценивания:
1. Обоснованность выбора тематики совместной деятельности
2. Развивающий характер
3. Оригинальность изложения материала
4. Степень заинтересованности детей
5. Опора на индивидуальный опыт детей
6. Познавательно-речевая активность детей
7. Продуктивность детской деятельности
8. Разнообразие методических приёмов и оптимальность их использования
9. Рациональность использования наглядного материала
10. Оснащенность
11. Артистизм педагога
12. Речевая культура педагога
- Самоанализ конкурсного мероприятия с детьми. Регламент: 10 минут
Критерии оценивания:
1. Объективность самооценки
2. Объективность оценки детей
3. Оригинальность формы самоанализа
4. Речевая культура педагога
5. Умение выявлять проблемы
6. Умение ставить задачи по дальнейшему совершенствованию профессионального мастерства в соответствии с выявленными проблемами
4. II тур очного этапа Конкурса
Задача тура - определить способности участников транслировать свой опыт другим педагогам, формулировать общепедагогические проблемы, иметь свою педагогическую позицию, уметь её отстаивать.
Задания II тура
- Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий владение эффективной образовательной технологией (показ последовательных методический приемов, позволяющих достичь оптимального результата).
Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно.
Регламент: до 25 минут, включая 5 минут на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
1. Степень новизны и распространённости технологии
2. Эффективность технологии в достижении результата
3. Умение взаимодействовать с широкой аудиторией
4. Общее впечатление
- Участие в дебатах - дискуссии с приглашением средств массовой информации (продолжительность - 30 минут).
Критерии оценивания:
1. Умение отвечать по сути
2. Аргументированность высказываний
3. Уместность ссылок на авторитетные мнения
4. Эмоциональность
5. Заинтересованность аудитории
6. Умение вести диалог, слышать собеседника
7. Общее впечатление
Источник: http://www.togirro.ru/konkursy2/god_uchitelya/vnimanie__konk.html