День второй

  ср., 18.04.2012

Сегодня состоялись конкурсные  мероприятия с детьми, участницы провели их самоанализ, сделали презентацию своей педагогической концепции.

Согласно жеребьёвке первые пять конкурсанток работали с дошкольниками в русле темы своего обобщенного опыта. Это была демонстрация авторских идей, технологий, оригинальных приёмов, заявленных в концепции. Воспитанники детского сада 138 проявили интерес к участницам, открытость, непосредственность.

Чирятьева Любовь Петровна  предложила детям младшего дошкольного возраста побывать в цирке. Выбранные детьми геометрические фигуры оказались билетами на арену цирка.  С помощью ситуации «волшебные превращения» малыши проявили творчество, элементы нестандартного мышления.

 

Любовь Петровна включала детей в познавательную деятельность, стимулировала речевую активность. Предложенная педагогом исследовательская деятельность позволила решать задачи сенсорного развития. Дети увлеченно играли в пальчиковые игры, составляли ромашку с помощью бельевых прищепок,  показывали фокусы с разноцветной водой.

Кулебакина Елена Александровна работала с детьми подготовительной к школе группы.  Представленная деятельность называлась «Скоро в школу». Обобщение опыта по проблеме «Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста как залог успешности в жизни» позволило сегодня конкурсантке включать элементы коммуникативного тренинга, использовать приемы, направленные на социально-личностное развитие дошкольников.

В процессе взаимодействия с детьми педагог создавала ситуации, направленные на проявление коммуникативных умений, предпосылок универсальных учебных действий.

Елене Александровне удалось вывести детей на самоконтроль. В ходе всего мероприятия дети свободно высказывали и отстаивали свою точку зрения. Оригинально закончилось мероприятие: содержание посланий в воздушных шариках вселило в  каждого ребенка уверенность в своих силах.

Кузнецова Наталья Александровна погрузла детей в проблемную ситуацию: дети очутились в перепутанной сказке, им предстояло узнать всех героев, восстановить оригинальные сюжетные линии. С помощью технологических приемов биоэнергопластики (чётких движений рук, направленной губами воздушной струи) педагог закрепила у детей звукопроизношение шипящих и свистящих звуков, способствовала проявлению воображения и речетворчества. Дошкольники с удовольствием проиграли ситуацию сказочного ночного леса с помощью теневого театра.

Под руководством Смоляр Ирины Иннокентьевны  воспитанники подготовительной группы превратились в ученых. В лаборатории «Совёнок» они провели эксперименты, познакомились с «Его величеством - Электричеством». Ребята узнали, что такое ток, где он живет и как можно получить электричество. Восторг и неподдельное удивление вызвало у детей предложение педагога зажечь лампочку с помощью батарейки, построив электрическую цепь.  Дошкольники смогли самостоятельно сделать вывод о том, что ток можно получить путем соединения железа и кислоты, содержащейся во фруктах, замкнув электрическую цепь. Экспериментирование, необычные задания позволили сохранять интерес на протяжении всего мероприятия конкурсантки, педагог стимулировала детей к анализу, рассуждениям.

Карпова Оксана  Николаевна в преддверии праздника «День Земли» предложила воспитанникам подготовительной группы украсить модель Земли, изображенную на асфальте. После беседы на экологическую тему дети принялись за работу. Материки стали разноцветными. Далее ребята украсили их цветами и заселили животными, обитающими на этих континентах. Дети рассуждали, чего на нашей планете больше, воды или суши, где могут жить люди.

 

Проведенные конкурсные мероприятия с детьми позволили участницам продемонстрировать разнообразие методических приёмов, оптимальность их сочетания и использования.

Во второй половине дня каждая конкурсантка представила самоанализ проведенного конкурсного мероприятия, выделила проблемы, определила перспективы по дальнейшему совершенствованию своего профессионального мастерства.

В ходе презентации авторской идеи педагоги проявили оригинальность, показали логику и аргументированность изложения, культуру использования компьютерных технологий.

Итоги второго конкурсного дня подвела Н.В. Гребёнкина, начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области.

Наталья Валентиновна поблагодарила участниц за интересные конкурсные мероприятия, творческий подход к презентации педагогического опыта, пожелала успехов следующей пятёрке участниц, которым предстоит проявить себя завтра.

День первый     День третий    День четвёртый       День пятый. Финал. Награждение победителей

С ходом конкурса знакомит председатель жюри  в номинации "Воспитатель года" - Белькович Виктория Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ТОГИРРО.

Фото:   Андрей Хиневич

 

Поделиться
Просмотров: 3475
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.