Мастер класс: " Своя игра "

  сб., 02.12.2023

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Обсуждая тему ранней профориентации, необходимо системное взаимодействие педагогов между собой. Поделиться своим опытом и получить его от других, всегда не только интересно, но и очень познавательно.

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли учителей, врачей, полицейских, водителей, которые свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Поэтому отметила, что для успешной реализации этой работы, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. При хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды, где  ребенок  будет испытывать радость от труда.

При подборе игрового материала  уточнила, что нужно соблюдать два основных требования,  ФГОС ДО: от простого к   сложному,  и  учет возрастных особенностей детей.

В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, но  игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность, где проявляется собственное «Я», творчество, активность, самостоятельность, самореализация. Игра дает возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяет словарь, учит общению.

Раскрытие темы по "Развитию у детей ранней профориентации" организовала с педагогами на «мастер – классе», под названием "Своя игра".

В процессе взаимодействия с педагогами применила все образовательные области, включающие интеллектуальные, речевые, подвижные и творческие задания. 

Предложила различные игры: «Азбука профессий» (нужно назвать как можно больше профессий на буквы «Ш», «С», «Л», «Т»; «Волшебная палочка», «Назови героя сказки и его профессию», «Пиктомир», по стрелкам «прокладывали маршруты», «Назови, кто - что делает», «Разложи по коробочкам», «Кому что нужно».

При организации практической деятельности предложила педагогам пофантазировать о своей одежде», через игровой дизайн – проект: «Одежда моей профессии». Отгадывали название профессии по загадкам и  собирали по буквам на кубиках слово «Труд», и с  помощью «Пантомимы», показывали профессию без слов.  Взаимодействие было творческим, интеллектуальным и позитивным.

Автор:

Петрова Марина Сергеевна

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г. Тобольск

Использован материал:

1.     https://evstigneeva-ds32-schel.edumsko.ru/articles/post/2852419

2.     https://attestation-ivvlasowa-ds21-schel.edumsko.ru/results/post/3072387

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011138 скачать >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать    >>>>

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 404
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.