«Ребёнок и его здоровье» Родительское собрание в подготовительной группе

  вс., 19.03.2017
Автор – составитель:  
Мулинцева Любовь Михайловна,
воспитатель
МАДОУ Каскаринский детский сад "Золотой петушок"

 

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

План подготовки собрания:

1.Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкета

1.Что значит быть здоровым?

2.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3.Какое настроение у вас обычно бывает, если заболел ребёнок?

4.Что делаете вы, чтобы ребёнок быстрее выздоровел?

5.Кто следит за здоровьем вашего ребёнка?

Кто на ваш взгляд должен рассказать ребёнку:

- о его организме;

- о том. Как закаляться;

- что делать, чтобы не болеть.

7.Как вы отреагируете если:

- увидите, что ваш ребёнок ходит босиком в группе детского сада;

- спит при открытой форточке(без сквозняка).

8.Ваши предложения и пожелания работникам детского сада:

- по улучшению здоровья детей;

- как уберечь от простудных заболеваний.

(Анкета заполняется дома до собрания.)

2.Аудиозапись ответов детей по теме собрания.

3.Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации).

В изготовлении приглашений принимают участие все дети. Родители получают приглашения за неделю до собрания.

4.Организация конкурса на лучший рисунок по теме: «Наши верные друзья».

В конкурсе участвуют дети и родители. Все работы выставляются до начала собрания. Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается приз.

5.Оформление плакатов с афоризмами:

«Самый лучший путь к здоровью – путь пешком»

«Кто к себе суров, тот и здоров»

«Если у вас есть здоровье, значит у вас есть всё»

«Кто песни поёт, того хворь не берёт»

«Хочешь быть здоровым – будь, это правильный путь»

«Здоровье не купить, но можно сохранить»

6.Подготовка детей к выступлению (стихи, частушки, инсценировка, загадки).

7.Подготовка воспитателя к собранию по теме «О закаливании детей в семье».

8.Приглашение врача.

9.Выставка лечебных масел и лечебных подушек.

10.Оформление талисманов ля родителей (открытки с текстом).

При составлении сценария использовала литературу: С.В.Глебова «Детский сад – семья»; журналы «Ребёнок в детском саду», газеты «Педсовет», «ЗОЖ».

Ход собрания

I.Вступление

Звучит аудиозапись спокойной музыки, эмоционально настраивающая на тему предстоящего разговора.

Воспитатель: Что такое «здравствуй»?

                        Лучшее из слов.

                        Потому что «здравствуй» -

                        Значит «Будь здоров!»

Здравствуйте, уважаемые родители! Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Все со мною согласятся, что «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А.С.Шопенгауэр) и что беречь здоровье надо смолоду, с детства.

II.Давайте послушаем, что думают ваши дети о здоровье и как его сохранить. (Запись ответов детей по теме собрания.)

1.Скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым?

2.Какое настроение у вас бывает, когда вы заболели?

3.Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?

4.Умеете ли вы закаляться?

III.Сообщение воспитателя «О закаливании детей в семье».

Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности. Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.

 Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

 Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

 - предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

 - закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

 - добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16°С.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же, после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34- 35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чемза 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором. Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Coн - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света. При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.

Самое главное - не прекращайте закаливания!

         IV. Слово – эстафета.

Родители должны по очереди продолжить начатое воспитателем предложение: «Мой ребёнок будет здоров, если..» (например, будет закаляться,заниматься спортом, ходить в походы, гулять на улице, соблюдать правила гигиены и т.д.), при этом они передают друг другу мяч.

 

V. Конкурс: «Закончи пословицу о здоровье».

Двигайся больше – проживёшь (дольше);

Кто много лежит, у того бок (болит);

Здоров будешь – (всё добудешь);

Лекарств тысяча, а здоровье (одно);

Болен лечись, а здоров (берегись);

Чистота – (залог здоровья);

В здоровом теле – (здоровый дух);

Здоровье в порядке спасибо (зарядке);

Здоровому врач (не нужен);

Смех – здоровье (души);

Где здоровье, там и (красота).

VI. Консультация врача «Ароматерапия».

Рассказ о пользе лечебных растений и масел. Обратить внимание на выставку лечебных масел (кедрового, соснового, облепихового и др.) и лечебных подушек (из берёзовых, сосновых почек; листьев берёзы, цветков ромашки и т.д.)

VII. Практикум.

Изготовить с родителями букеты для очищения помещения от микробов из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника.

VIII. Подведение итогов конкурса рисунков «Наши верные друзья». Вручение призов.

IX. Чаепитие. Звучит музыка, родители и дети пьют целебный чай.

X. Концерт.

Ребёнок: Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить,

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой,

Буду сильным, крепким.

Ребёнок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо, надо знать,

Как здоровым можно стать.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет,

Вот такой простой секрет.

Воспитатель: Ставьте ушки на мукушки

Слушайте внимательно.

Про здоровье вам споём.

Будет замечательно.

Частушки:

  1. Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда.

Вылечить тебя сумеет

Смех, зарядка и вода.

  1. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

Всё равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая.

  1. Маме с папой помогая

И работы не боюсь,

Отчего же я такая?

От того. Что не ленюсь.

  1. Позавидуйте подружки,

Что здоровой я расту.

Бег зимой, купанье – летом,

Медитации ко сну.

  1. Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто – нибудь из нас

И медаль получит.

  1. Положу под изголовье

Я полынную траву.

Принесёт она здоровье,

Сон и счастье наяву.

  1. Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было бы нас,

Кто бы пел частушки?

  1. Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души.

Загадки:

- Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование.

- Его всегда желают друг другу.

- Его не купишь ни за какие деньги.

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу и надо научиться правильно выполнять режим дня. Чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. Посмотрите сценку. Может быть, кто – то узнает себя в этих персонажах.

Сценка «Сейчас!»

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

М. – Наташенька, вставай!

Н. – Сейчас.

М. – Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Н. – Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

М. – Наташа. Сядь к столу!

Н. – Сейчас!

М. – Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

Н. – Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минутучку.

М. – Наташа, спать пора!

Н. – Сейчас!

М. – Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Н. – Ну мамочка, ну чуточку,

Ещёодну минуточку.

Воспитатель: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

Ребёнок: Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом  – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

XI. Вручение родителям талисманов здоровья (текст на открытке).

Радуйся каждой минуте жизни, Радуйтесь, как дети. Смейтесь как можно чаще, Не желайте никому зла. Искренне желайте себе и всем добра и здоровья. Чаще бывайте на природе. Любуйтесь красотой окружающего мира. Наполняйтесь энергией Солнца и Земли. Занимайтесь физическими упражнениями, любыми, которые нравятся, хоть понемногу, но каждый день. Не ешьте после восьми вечера. Отдыхайте, если есть возможность днё и сладко спите ночью. Всю жизнь учитесь чему – то новому. Утверждайте себе, что каждый день становится всё здоровей и моложе. Чаще устраивайте праздники, пусть даже самые маленькие, себе и всем, кто Вам дорог. Почаще благодарите Всевышнего, Солнце, Звёзды, Родителей за то, что Вам подарили такое чудо – ЖИЗНЬ!

 Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rebenok-i-ego-zdorove-584716.html

http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2426.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/31/roditelskoe-sobranie-na-temu-ukreplenie-i-sohranenie

http://festival.1september.ru/articles/652271/

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/64862/chitat_knigu.shtml

http://www.prosto-mariya.ru/efirnoe-maslo-kedra-poleznye-svojstva-i-primenenie-domashnie-recepty-protivopokazaniya_938.html

http://sovets.net/9563-pihtovoe-maslo-lechebnye-svojstva-i-protivopokazaniya.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-metody-i-priemy-raboty-s-roditeljami-po-yekologicheskomu-vospitaniyu.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7136
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.