«Преодоление проявления агрессивного поведения ребёнка» Родительское собрание с элементами тренинга |
пн., 13.02.2017 |
Составители:
Чернецкая Александра Андреевна,
Абакарова Нюрсият Дагировна,
педагоги-психологи
МБДОУ "ДС "Журавушка", г. Новый Уренгой
Цель: Знакомство родителей со стратегиями преодоления проявления агрессивного поведения у детей.
Задачи:
- знакомство участников группы;
- расширение информации о личности родителей и детей, осознание потребностей, анализ и оценка агрессивного поведения детей;
- составление плана поэтапного преодоления агрессивного поведения;
-обучение альтернативным способам поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов в ситуации, провоцирующих агрессию.
В возрасте 4 – 5 лет происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.Отношение к сверстникам носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» И «хороших», И эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п.
Упражнение №1 «Приветствие»
Процедура проведения: Участники стоят в кругу. Психолог предлагает, передавая мяч представиться и сказать каким он был в детстве.
Упражнение №2 «Я иду в поход и беру с собой…..»
Процедура проведения: Участники сидят в кругу. Психолог предлагает отправиться в поход, но для этого нужно назвать свое имя и сказать что он берет с собой. И со словом «Пожалуйста» передать мяч следующему участнику. Следующий участник должен назвать свое имя и что он берет с собой в поход, и имя предыдущего игрока и что он с собой берет. Те участники, которые не говорят слово «пожалуйста», в поход не идут.
Упражнение № 3 «Я сегодня делал…».
Процедура проведения: Участниками предлагается встать и поменяться местами в соответствии с правилами известной игры «Я сегодня делал то-то…» по какому-либо признаку.
«Я сегодня делал то-то...». Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Я сегодня пил кофе. Все те, кто делали то же самое сегодня должны поменяться местами. Одному участнику всегда не хватает места, следующую фразу говорит он.
любит болтать по телефону;
кто любит красный цвет;
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит ходить в кино.
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кто сегодня собирал ребенка в сад;
кто первый раз участвует в тренинге;
любит ли читать фэнтези.
Упражнение № 4 «Эффективное взаимодействие» Время:10 мин
Процедура проведения: Ребенок зачастую дерется потому, что не знает, как иным способом выйти из конфликтной ситуации. Задача взрослого – научить этому ребенка. С этой целью в группе обсуждаются наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Психолог предлагает в парах проиграть конфликтную ситуацию. Участники на время играют роль ребенка, должен сказать, чего он хочет от другого. Заявление должно быть направлено на возникшую проблему:
«Ты взял мою игрушку, отдай».
«Я хочу быть первым, уйди»
«Я не хочу с тобой дружить,отойди»
«Я это долго строил, зачем ты его сломал»
Анализ упражнения:
- Легко ли было просить предмет?
- Какие действия или слова побудили отдать предмет?
- Используется ли в семье такой способ влияния, как просьба?
- Насколько он эффективен?
Упражнение №5 «Я - высказывания»
Процедура проведения:психолог предлагает разделиться на две команды и раздает листки с «Ты –высказываниями». Задача каждой команды превратить «Ты - высказывание» в «Я - всказывание».
Список литературы:
1. Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (На сравн. материале исслед. детей, воспитывающихся в дет. доме и в семье): Дис. ... канд. психол. наук. – М..
2. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001.
3. Масаева З.В. Психологическая составляющая проявления агрессивного поведения в контексте семьи у детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016.
4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – учебное пособие под редакцией И.В.ж Дубровиной. М.,1999.
5. Психологическое консультирование: Справочник практического психолога / сост. С.Л. Соловьева. – М, 2009.
6. Широкого Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д, 2011.
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/01/13/trening-preodoleniya-proyavleniya-agressivnogo
http://psychology-msk.ru/referat/kursovaya/roditelskoe-sobranie-na-temu-detskaia-agressivnost/
http://www.i-dp.ru/dip3.php?yclid=551962773987527831
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800112
http://www.studfiles.ru/preview/1769583/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf