«Преодоление проявления агрессивного поведения ребёнка» Родительское собрание с элементами тренинга

  пн., 13.02.2017

Составители:

Чернецкая Александра Андреевна,

Абакарова Нюрсият Дагировна,

педагоги-психологи

МБДОУ "ДС "Журавушка", г. Новый Уренгой

Цель: Знакомство родителей со стратегиями преодоления проявления агрессивного поведения у детей.

Задачи:

- знакомство участников группы;

- расширение информации о личности родителей и детей, осознание потребностей, анализ и оценка агрессивного поведения детей;

- составление плана поэтапного преодоления агрессивного поведения;

-обучение альтернативным способам поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов в ситуации, провоцирующих агрессию.

В возрасте 4 – 5 лет происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.Отношение к сверстникам носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делят­ся на «плохих» И «хороших», И эти оценки в очень большой сте­пени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засы­пают и т.п.

Упражнение №1 «Приветствие»

Процедура проведения: Участники стоят в кругу. Психолог предлагает, передавая мяч представиться и сказать каким он был в детстве. 

Упражнение №2 «Я иду в поход и беру с собой…..»

Процедура проведения: Участники сидят в кругу. Психолог предлагает отправиться в поход, но для этого нужно назвать свое имя и сказать что он берет с собой.  И со словом «Пожалуйста» передать мяч следующему участнику. Следующий участник должен назвать свое имя и что он берет с собой в поход, и имя предыдущего игрока и что он с собой берет. Те участники, которые не говорят слово «пожалуйста», в поход не идут.

Упражнение № 3 «Я сегодня делал…».

Процедура проведения: Участниками предлагается встать и поменяться местами в соответствии с правилами известной игры «Я сегодня делал то-то…»  по какому-либо признаку.

«Я сегодня делал то-то...».  Все сидят по кругу. Ведущий (без стула, в центре круга), например, говорит: Я сегодня пил кофе. Все те, кто делали то же самое сегодня должны поменяться местами. Одному участнику всегда не хватает места, следующую фразу говорит он.

любит болтать по телефону;

кто любит красный цвет;

кто любит мороженое;

у кого есть дома собака (кошка);

кто любит ходить в кино.

кто любит петь;

кто любит танцевать;

кто сегодня собирал ребенка в сад;

кто первый раз участвует в тренинге;

любит ли читать фэнтези.

Упражнение № 4 «Эффективное взаимодействие» Время:10 мин

Процедура проведения: Ребенок зачастую дерется потому, что не знает, как иным способом выйти из конфликтной ситуации. Задача взрослого – научить этому ребенка. С этой целью в группе обсуждаются наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации. Психолог предлагает в парах проиграть конфликтную ситуацию. Участники на время играют   роль ребенка, должен сказать, чего он хочет от другого. Заявление должно быть направлено на возникшую проблему:

«Ты взял мою игрушку, отдай».

«Я хочу быть первым, уйди»

«Я не хочу с тобой дружить,отойди»

«Я это долго строил, зачем ты его сломал»

  Анализ упражнения:

- Легко ли было просить предмет?

- Какие действия или слова побудили отдать предмет?

- Используется ли в семье такой способ влияния, как просьба?

- Насколько он эффективен?

Упражнение №5 «Я - высказывания»

Процедура проведения:психолог предлагает разделиться на две команды и раздает листки с «Ты –высказываниями». Задача каждой команды превратить «Ты - высказывание» в «Я - всказывание».

Список литературы:

1. Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (На сравн. материале исслед. детей, воспитывающихся в дет. доме и в семье): Дис. ... канд. психол. наук. – М..

2. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001.

3. Масаева З.В. Психологическая составляющая проявления агрессивного поведения в контексте семьи у детей дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016.

4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – учебное пособие под редакцией И.В.ж Дубровиной. М.,1999.

5. Психологическое консультирование: Справочник практического психолога / сост. С.Л. Соловьева. – М, 2009.

6. Широкого Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога – Ростов н/Д, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/01/13/trening-preodoleniya-proyavleniya-agressivnogo

http://psychology-msk.ru/referat/kursovaya/roditelskoe-sobranie-na-temu-detskaia-agressivnost/

http://www.i-dp.ru/dip3.php?yclid=551962773987527831

http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800112

http://www.studfiles.ru/preview/1769583/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1940
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.