«Новогодняя игрушка нашей семьи» Конспект практического родительского собрания

  пт., 30.12.2016

разработал:  воспитатель

МАДОУ “Детский сад №40 — ЦРР“ г. Тобольска

Хорошева Галина Александровна

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: совместное создание новогодних игрушек, как основа возникновения семейных  традиций.

Задачи:

-Организовать совместную детско-родительскую деятельность по созданию новогодних игрушек;

-Формировать представление  детей о праздновании  Нового года, новогодних игрушках;

 -Воспитывать интерес к семейным традициям;

-Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Ожидаемые результаты:

ü Возникновение в каждой семье новогодних семейных традиций;

ü Повышение  уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, ДОУ.

Подготовительный этап

Необходимо заранее предупредить родителей о тематическом родительском собрании, а так же о том, что нужно выбрать подходящую игрушку, для совместной работы  ребенком. Весь материал для работы родители приносят самостоятельно.

Заранее готовится елочка и музыкальное сопровождение.

Вступление

A.M. Горький писал, что "игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте.

Если ребенок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные вами для ребенка и вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки еловые и сосновые, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев... Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно использовать ее в играх с малышом.

Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. А овладение специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами, орудиями труда происходит через общение взрослых. Поэтому, привлекая ребенка к различным действиям в совместных делах, Вы будете активно влиять на формирование у него некоторых простых навыков.

Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда Вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам. Обозначьте движение руки каким-либо образным выражением, тем самым придайте ему игровой характер, что сделает его привлекательным для малыша, и ему захочется его повторить.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел.

Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой "вклад" в общее дело: "Я - помощник".

Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход.

Воспитание — длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.

Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное - сделать ребенка счастливым!

Проведение мероприятия

Действия воспитателя

Действия детей и родителей

Обращает внимание детей на ёлочку, принесенную в группу:

- Ребята, посмотрите какая  ёлочка у нас в группе.

- А кто ее принес?

- Давайте скажем спасибо Дедушке Морозу.

- А давайте нарядим нашу елочку?

- Посмотрите на своих пап и мам, они для вас приготовили много интересных вещей из которых каждый из вас может приготовить украшение для нашей елочки, чтобы она стала ещё наряднее.

Звучит музыка.

 (В ходе работы детей, воспитатель наблюдает за практической деятельностью детей и родителей.)

- А теперь давайте нашими игрушками украсим нашу ёлочку!

(звучит новогодняя музыка, дети украшают ёлку)

-Что мы сегодня с вами делали, для чего?

 

 

- Красивая!

- Дед Мороз!

 

- Спасибо Д. Мороз!

 

 

Работают  с родителями.

 

 

Совместно украшают ёлочку, хлопают в ладоши, поют песенки.

Отвечают, кто какую игрушку приготовил.

Приложение

  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3042
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.