"День родительского самоуправления" Интерактивная форма взаимодействия с родителями

  пн., 31.10.2016

Автор:  

Пономарёва Любовь Даниловна,

старший воспитатель

МАДОУ  Голышмановский Центр развития ребенка -

детский сад № 4 «Ёлочка»

Первая квалификационная категория,

педагогический стаж 14 лет


Цель: расширение сферы участия родителей в организации жизни дошкольного учреждения. Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей.

Задачи:

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2.Расширение представлений родителей о профессиональной деятельности сотрудников детского сада.

3.Формирование традиций детского сада.

Предварительная работа.

День открытых дверей в ДОУ.

Информирование родителей о предстоящем мероприятии.

Ход мероприятия.

1В. Здравствуйте уважаемые родители!

2В. Доброе утро! Сегодня мы пригласили Вас в «путешествие»  в профессию воспитатель.

1 В. Каждый день - весной, зимой и летом

Отдаём мы своё сердце детям!

Каждому!  Молчун иль шалунишка,

Девочка-принцесса иль мальчишка,

По кусочку, тёплой искоркой надежды

Раздаём сердечные одежды.

 

2 В.  Чтобы выросли они, мудрее стали,

Чтоб дурного в жизни не видали,

Чтоб повсюду, колокольчиками счастья,

Детский смех звучал бы настоящий!

 

1 В. И для каждого у нас открыта дверца,

И для каждого есть ласка и совет.

Каждый день - весной, зимой и летом

Мы готовы своё сердце отдать детям,

Мы готовы в их сердечки свет вливать

1В  и 2 В. (вместе) Ведь чужих детей для нас, на свете нет!

2 В. Эти красивые слова очень точно описывают состояние и настроение каждого воспитателя, который пришел работать в детский сад по велению сердца.

Мы рады, что вы откликнулись на наше предложения  и надеемся, тоже по велению сердца согласились принять участие в нашем мероприятии «День самоуправления», который в нашем детском саду проводится уже не первый год. Ваши имена впишутся в историю детского сада. Надеемся, что эта новая традиция  будет еще долго  приносить радость детям.

1 В. Мы понимаем, как не просто вам было среди рабочей суеты найти время и сделать первый шаг в овладении новой профессии. Мы очень надеемся, что вы не пожалеете об этом. Потому что День родительского самоуправления –это замечательная возможность изнутри увидеть и почувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога, пообщаться со своим ребенком.

2В. Сейчас пришло время представить  родителей – участников Дня самоуправления:

В подготовительной группе сегодня будут работать:

 …….

     1 В. В старшей группе

…….

     2 В. В средней группе

…….

     1 В. Во второй младшей группе «Солнышко»

…….

      2 В.В первой младшей

…….

     1 В. В первой  младшей

           …….

     2 В.   Для Вас родители первое задание: «Назовите качества,  которыми должен обладать воспитатель».

   ( добрый,  ласковый, отзывчивый…)

1 В. Следующее задание назовите: «Что должен уметь воспитатель?»

   (Воспитатель должен уметь учить детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи; воспитывать у детей трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим.   Чтобы уметь научить других, воспитатель сам должен многое знать и уметь.Чтобы ребятам все было понятно, воспитатель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто. Педагог должен проявлять творчество и фантазию в проведении занятий).

2 В. Дети  знают очень много сказок, давайте проверим,  не забыли ли вы их?

Доскажите имя сказочного героя

  1. Али (Баба)

3.Винни…(Пух)

5.Доктор…(Айболит)

7.Дядя…(Стёпа, Фёдор)

9.Змей… (Горыныч)

11.Иван… (Царевич)

13.Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

15.Кощей… (Бессмертный)

  1. Баба…(Яга)

4.Дед….(Мороз, Мазай)

6.Домовёнок… (Кузя)

8.Елена …(Прекрасная)

10.Иванушка…(Дурачок)

12.Красная…(Шапочка)

14.Крошечка…(Хаврошечка)

16. Крокодил…(Гена)

1 В. В день родительского самоуправления воспитатели будут по графику  находиться на своих рабочих местах, но при этом являться сторонними наблюдателями. Должностные обязанности сегодня возлагаются  на вас.

  2 В. Вы справились со всеми  заданиями  на отлично!

1 В. И теперь, на полных правах мы вас сердечно поздравляем с почетным званием воспитатель!

(Звучат  фанфары).

2 В. И хотим подарить вам в память памятки, которые содержат полезные советы для работы с детьми. (Приложение 1)

Церемония вручения шуточных дипломов родителям.

1 В. Дипломом воспитателя Центра развития ребенка детский сад № 3 «Вишенка» вручается ….

2 В. Уважаемые родители! Для того,  чтобы по-настоящему  вступить в должность сотрудника детского сада вам необходимо познакомиться с  должностной инструкцией воспитателя,  с которой вас познакомит  старший воспитатель Пономарева Любовь Даниловна. (Приложение 2).

1 В. А теперь дипломированные и проинструктированные молодые педагоги  могут приступить к выполнению обязанностей воспитателя!

2 В. Мы ждем вас в актовом зале для подведения итога работы в первой половине дня в 12. ч. 

1 В. Подведение  итога  работы в первой половине дня.

Игра «Живой микрофон»

Легко ли Вам было овладеть новой профессией?

В чем возникли трудности?

Мы хотели бы от вас услышать  предложения, что нужно сделать  в детском саду, чтобы детям было еще интересней и уютней?

1 В. Нашу  встречу хочется закончить  стихотворением А.Лапиной.

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей

Разглядите взрослых в них людей

Перестаньте ссориться и злиться

Попытайтесь с ними подружиться

Постарайтесь их не упрекать

Научитесь слушать понимать

Обогрейте их своим теплом

Крепостью для них пусть станет дом

Вместе с ними пробуйте, ищите

Обо всем на свете говорите

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте

Научитесь детям доверять-

Каждый шаг не нужно проверять

Мнение и совет их уважайте

Дети мудрые- не забывайте

Взрослые надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как не возможно описать

Вам тогда детей не потерять

 Приложение 1.

 

Памятка начинающему воспитателю.

 

Уважаемый коллега!

 Для того чтобы Вам было легче сориентироваться в жизни детского сада, мы подготовили важные советы. Перед тем, как приступать к работе, внимательно прочитайте их, здесь Вы найдете ответы на большинство вопросов.

В добрый путь!

*  Улыбайтесь как можно чаще – улыбка располагает к общению.

 

*  Будьте всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

 

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

 

* Когда ребенок разговаривает с Вами, слушайте его внимательно.

 

         * Не скупитесь на похвалу.

     

         *  Следите за внешностью и поведением.

 

         * Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

                

         * Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы.

                 

         * Не торопите ребенка, каждый работает в своем темпе.

 

         * Фиксируйте внимание на динамике развития ребенка, а не на его      неудачах.

 

              В детском саду запрещается:

               *  Кричать и наказывать детей.

               *  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

               *   Приходить к детям с плохим настроением.

               *   Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

               *   Оставлять детей одних.

               *   Унижать ребенка.

Приложение 2.

Должностная инструкция воспитателя

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее (среднее; высшее) профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;

3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения

 

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ.

4.3. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 II. Должностные обязанности

Воспитатель:

1. Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание.

2. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

4. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

III. Права

Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

 

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

Использованная литература

1.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Волгоград:Учитель, 2015.-203с.

Интернет-источники:

  1. http://www.dou38.ru/ustilimsk9/images/stories/doc/loc_akty/pol_o_dne_samoupravleniya.pdf
  2. http://kalinka96.ru/29-metodicheskaya-mozaika/27-den-roditelskogo-samoupravleniya-v-detskom-sadu                                                                            
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/den-roditelskogo-samoupravlenija-puteshestvie-v-profesiyu-2014.html
  4. http://www.rodnichok14.edusite.ru/p225aa1.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 271
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги