Детско-родительский тренинг «Вместе дружная семья»

  вс., 14.08.2016

Составитель:

Дорофеева Светлана Николаевна,

педагог-психолог

МАДОУ д/с № 186 г. Тюмени

 

Цель:  гармонизация эмоциональных связей в семье.

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций, самопрезентацию;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

- развитие коммуникативных навыков;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Планируемый результат:

Конструктивному взаимодействию, возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, увидеть модель взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях тренинговой группы.

  • Ø Упражнение «Давайте познакомимся»

Называем свое имя и перебрасываем  шарик  кому хотим, следующий так же называет свое имя…

  • Ø Упражнение “Давайте поздороваемся”

Все участникам ходят под музыку и разными способами здороваются. Предлагается выбрать способ поздороваться, как можно с большим количеством участников разными способами: словами, улыбкой, локтем, коленом, спиной, бедром, лбом  и т.д.

  • Ø Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

У кого светлые волосы; кто любит манную кашу;  у кого карие глаза; у кого есть кошка;  кто любит пасмурную погоду;  кто любит собирать ягоды;   кто любит мороженое;  у кого есть собака;  у кого сейчас хорошее настроение?

  • Ø Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».

 Родители с детьми обсуждают, что и как будут показывать(3мин). Вспоминают свою последнюю прогулку в театр, музей, домашние интересные занятия или просто прогулку и показывают с помощью мимики и пантомимики.

  • Ø Упражнение “Слепой и поводырь”

Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок.

Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, преодолевая препятствия . Только ничего нельзя говорить при этом.

Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.

  • Ø Игра «Волшебные картинки»

Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, пазлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе. Те, кто проиграл  в конце игрыисполняются песни, стихи или др.

  • Ø Упражнение «Закончи фразу» (для родителей)
    • Быть ребенком хорошо, потому, что…
    • Быть ребенком плохо, потому, что…
    • Я хорошая мама, потому, что…
    • Ø Упражнение «Закончи фразу» (для детей)

«Мама меня любит за…»

  • Ø Упражнение “Ромашка из ладошек”

Материалы: ватман, фломастеры.

Обведите свою ладонь на ватмане и напишите в центре свое имя (детям помогают писать родители). В центре ладони напишите пожелания, настроение, отношение к такому  мероприятию или просто пожелание кому-либо из присутствующих.

В конце ладони располагаются  на ватмане таким образом, чтобы из них получилась ромашка или кокой либо другой цветок.

  • Ø Обсуждение упражнений

 

Литература

Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. — СПб., 2001.

Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. — СПб., 2005.

Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. — СПб., 2002.

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1997.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Шипициной Л.М. — СПб., 2003.

Копытин А.И. Основы арт-терапии. — СПб., 1999.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2001.

Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психолога в системе образования. Ч. 1, 2. — Мн., 2003.

Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. — М., 1989.

Франке-Грикш М. "Ты с нами!" — М., 2005.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999.

Ярмолинская М.М., Горбатова Е.В. Ребенок и взрослый: учимся и развиваемся вместе. — Мн., 2003.

Интернет-ресурсы:

http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000815

http://www.svetlanapavlova.ru/-my_works_page_20

http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/treningovoe-zaniatie-moia-liubimaia-semia/

http://pandia.ru/text/78/215/5279.php

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/02/28/trening-po-garmonizatsii-detsko-roditelskih-otnosheniy

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений

 
 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3170
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.