Детско-родительский тренинг «Вместе дружная семья» |
вс., 14.08.2016 |
Составитель:
Дорофеева Светлана Николаевна,
педагог-психолог
МАДОУ д/с № 186 г. Тюмени
Цель: гармонизация эмоциональных связей в семье.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций, самопрезентацию;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Планируемый результат:
Конструктивному взаимодействию, возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, увидеть модель взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях тренинговой группы.
- Ø Упражнение «Давайте познакомимся»
Называем свое имя и перебрасываем шарик кому хотим, следующий так же называет свое имя…
- Ø Упражнение “Давайте поздороваемся”
Все участникам ходят под музыку и разными способами здороваются. Предлагается выбрать способ поздороваться, как можно с большим количеством участников разными способами: словами, улыбкой, локтем, коленом, спиной, бедром, лбом и т.д.
- Ø Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
У кого светлые волосы; кто любит манную кашу; у кого карие глаза; у кого есть кошка; кто любит пасмурную погоду; кто любит собирать ягоды; кто любит мороженое; у кого есть собака; у кого сейчас хорошее настроение?
- Ø Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем».
Родители с детьми обсуждают, что и как будут показывать(3мин). Вспоминают свою последнюю прогулку в театр, музей, домашние интересные занятия или просто прогулку и показывают с помощью мимики и пантомимики.
- Ø Упражнение “Слепой и поводырь”
Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок.
Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, преодолевая препятствия . Только ничего нельзя говорить при этом.
Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.
- Ø Игра «Волшебные картинки»
Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, пазлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе. Те, кто проиграл в конце игрыисполняются песни, стихи или др.
- Ø Упражнение «Закончи фразу» (для родителей)
- Быть ребенком хорошо, потому, что…
- Быть ребенком плохо, потому, что…
- Я хорошая мама, потому, что…
- Ø Упражнение «Закончи фразу» (для детей)
«Мама меня любит за…»
- Ø Упражнение “Ромашка из ладошек”
Материалы: ватман, фломастеры.
Обведите свою ладонь на ватмане и напишите в центре свое имя (детям помогают писать родители). В центре ладони напишите пожелания, настроение, отношение к такому мероприятию или просто пожелание кому-либо из присутствующих.
В конце ладони располагаются на ватмане таким образом, чтобы из них получилась ромашка или кокой либо другой цветок.
- Ø Обсуждение упражнений
Литература
Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. — СПб., 2001.
Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. — СПб., 2005.
Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. — СПб., 2002.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1997.
Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Шипициной Л.М. — СПб., 2003.
Копытин А.И. Основы арт-терапии. — СПб., 1999.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб., 2001.
Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психолога в системе образования. Ч. 1, 2. — Мн., 2003.
Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. — М., 1989.
Франке-Грикш М. "Ты с нами!" — М., 2005.
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999.
Ярмолинская М.М., Горбатова Е.В. Ребенок и взрослый: учимся и развиваемся вместе. — Мн., 2003.
Интернет-ресурсы:
http://psy.1september.ru/view_article.php?id=201000815
http://www.svetlanapavlova.ru/-my_works_page_20
http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/treningovoe-zaniatie-moia-liubimaia-semia/
http://pandia.ru/text/78/215/5279.php
http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/02/28/trening-po-garmonizatsii-detsko-roditelskih-otnosheniy
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf