Конспект родительского собрания «Навстречу нашим детям»

  пн., 29.02.2016

Автор:

Киселева Раушания Рафиковна,  

воспитатель

МБДОУ № 81 "Мальвина"

г.Сургут, ХМАО-Югра

Место проведения: помещение группы «Рябинка»

Форма проведения: родительская эстафета «Навстречу нашим детям»

Участники: родители, воспитатель.

Цели:

  • Формирование интереса к познанию собственного ребенка, содействие  активному взаимодействию с ним.
  • Формирование у родителей активной педагогической позиции
  • Развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов.

Предварительная работа:

Разработка сценария родительского собрания

Разработка приглашений на собрание совместно с детьми

Изготовление детьми подарков для родителей из соленого теста

Оформление группового помещения согласно тематике

Покупка атрибутики для мероприятия

Памятки для родителей [8]

Ход мероприятия:

Воспитатель (ведущий):

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы проведем родительскую эстафету, которая называется «Навстречу нашим детям». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.

- Эстафета это всегда состязание, поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками.

- Для начала нам надо определить путем жребия две команды назовем их романтично «Физики» и «Лирики». Прошу вас выбрать фишки с буквами, чтобы определиться с командой.

Ведущий рассаживает команды за столы, на которых находятся ручки, бумага для записи. Команды выбирают капитанов.

- Любое состязание оценивают жюри. На правах ведущей предлагаю выбрать в жюри двух родителей.

- Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к главному – к плану состязаний. У нашего сегодняшнего мероприятия есть символ - это цветик-семицветик.

Мы все помним этот рассказ В.Катаева, в котором героиня сделала героя счастливым при помощи последнего лепестка. Поэтому этот цветок выбран не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так нуждаются наши дети. Наша эстафета будет состоять из прохождения нескольких конкурсов, команды будут соревноваться и получать за преимущество по лепестку. Конкурсные задания будут располагаться на этом макете цветика – семицветика, который вы видите перед собой (модель цветка располагается перед родителями, на каждом лепестке написано задание). Так как лепестков на цветке 7, значит и заданий будет 7. Командам я желаю успехов, ну а жюри быть объективными в своих оценках.

- Итак, я срываю первый лепесток и задание №1 – «Узнай по почерку».

 Так условно назван конкурс, в котором вам будет необходимо узнать рисунок своего ребенка. Перед вами находятся рисунки, рассмотрите их внимательно, узнайте характерный для вашего ребенка художественный почерк.  Лепесток получит та команда, у которой будет больше всего совпадений.

- Молодцы, вы все справились, но у команды «….» все - таки было больше совпадений и поэтому именно они получают свой первый лепесток.

Конкурс № 2 звучит так - «Верно-неверно» [2]. Это конкурс снова направлен на знание собственного ребенка, поэтому вы будете отвечать на вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений будет подсчитывать наше жюри. Итак, вам будут предложены следующие вопросы:

- Любимая еда вашего ребенка?

- Любимая сказка?

- Любимый мультфильм?

- Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок)?

- Любимая игрушка?

В чьей команде будет больше совпадений, та и получит свой заветный лепесток.

- Спасибо вам большое. Конкурс показал, что мы хорошо знаем своих детей, но все- таки что-то остается для нас тайной - то чего мы не знали о своем ребенке.

- Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Рассудараки» [3]. В этом конкурс вам придется побыть актерами, так как каждая команда будет демонстрировать другой команде конфликтную ситуацию, которая, порой, случается между нами и нашими детьми. Команде соперника необходимо будет проанализировать ситуацию и разыграть, правильный, по их мнению, вариант разрешении конфликта.

Ситуация № 1 «Дочка хочет помочь маме помыть посуду. Мама говорит, что не надо, так как сервиз дорогой, и она может разбить что-нибудь. Дочка, обидевшись на мать, уходит в другую комнату».

Ситуация № 2 «Ребенок, собираясь домой с трудом натягивает колготки, в итоге надевает их наизнанку. Мать с возмущением стягивает их: «Ну вот, снова ты копошишься, мы и так торопимся, а ты, мало того что три часа натягиваешь

колготки, так еще и неправильно надел их. Сядь быстро я их сама надену» В итоге, ребенок плачет, а мама делает все сама».

Ситуация № 3. «Две мамочки общаются между собой на детской площадке. Ребенок одной из них постоянно одергивает мать и пытается что то сказать, но мама игнорирует его. После нескольких попыток ребенка обратить на себя внимание мама начинает на него кричать: «Что ты ко мне лезешь, ты что не знаешь, что нельзя перебивать взрослых? Сколько раз я тебе говорила не мешать мне во время разговоров? Иди, поиграй, когда закончу разговаривать - я тебя позову» Ребенок с плачем уходит от мамы.

Ситуация №4 «Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем эти листочки забирать домой? Мы завтра все заберем, ты каждый день мне их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла» Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчике».

В конце конкурса ведущий благодарит участников за проявленный артистизм и старания. Жюри озвучивает свои итоги.

Конкурс № 4 - «Ни минуты покоя» [4].

- Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы, родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в течение дня. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда правильнее всего изложит нам режим дня ребенка в детском саду. Вы должны будете по часам расписать режим одного дня.  А капитаны нам озвучат решения команд. И так, команды приступайте к заданиям.

- Спасибо всем, за выполненные задания. Получите свой лепесток.  Жюри прошу вас посовещаться и озвучить свое решение. Перейдем к 5 конкурсу.

Конкурс №5 – «Идеальная группа» [5].

- Уважаемые родители, перед вами листы ватманов. Вам необходимо будет посовещаться и схематично изобразить идеальную группу, в которой находился бы ваш ребенок в детском саду. Речь идет о наполняемости помещения предметами, которые окружали бы вашего ребенка, но не забывайте, что это учреждение для детей, а значить есть определенные требования. Капитанам надо будет «защищать» свои макеты помещений. Чей план убедит жюри больше всех, та команда и получит награду.

- Благодарим вас родители, за ваше стремление сделать жизнь своих детей красивее и комфортнее. Многое из ваших предложений можно будет принять во внимание и с вашей помощью  воплотить в жизнь в дальнейшем.

Конкурс № 6 Блиц – опрос «Молния» [6].

- Уже из названия, наверняка всем сразу понятно в чем суть конкурса – по одному очку получит та команда, которая быстрее всех ответит на поставленный вопрос. Итак, жюри просим вашего внимания, команды начинаем!

  • «Румяные щечки» - название детского произведения или детского блюда?
  • Петерсон – фамилия автора  издания или великого философа?
  • Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?
  • Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет?  (Игровая)
  • Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет?(Наглядно-образное)
  • «Ласточкино гнездо» - название блюда или название сказки?
  • В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?
  • Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.

Спасибо всем, вопросы были разные и с подвохом, но со всеми из них вы справились! Жюри, пожалуйста, вам слово.

- Остался последний лепесток на нашем цветке. Давайте не будем обрывать этот лепесток, так как последнее задание не потребует никаких командных усилий. Вам необходимо будет сделать небольшой подарок собственному ребенку – нарисовать свой цветик – семицветик, который вы подарите вечером своему малышу и расскажите ему на ночь добрую историю про этот цветок. Я думаю, с этим заданием вы все справитесь без труда. Пока вы будете творить – жюри подведет итоги.

 В конце мероприятия жюри озвучивает итоги, воспитатель говорит благодарственное слово родителям. Воспитатель интересуется у родителей понравилась ли им такая форма проведения родительского собрания? В какой форме они еще хотели бы организовать следующие встречи?

Каждому родителю преподносятся подарки – фигурки из соленого теста, заранее изготовленные детьми из соленого теста [7].

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение к конкурсу № 2 «Верно - не верно»

Оценочный лист

Имя ребенка

родителя

Еда

Сказка

Мультфильм

Занятие

Игрушка

Макар

Дарья Викторовна (мать)

 

 

 

 

 

Архип

Ирина Уразовна

 

 

 

 

 

Ксюша

Ляйсан Халиловна

 

 

 

 

 

Никита

Юлия Сергеевна

 

 

 

 

 

И т.д.

 

 

 

 

 

    Приложение № 3 «Рассударики»

    Оценочный лист

 

Команда «Физики»

Команда «Лирики»

 

Артистизм

Разрешение конфликта

Артистизм

Разрешение конфликта

Ситуация № 1

 

 

 

 

 

Ситуация № 2

 

 

 

 

 

Ситуация № 3

 

 

 

 

 

Ситуация №41

 

 

 

 

 

Приложение № 4 «Ни минуты покоя»

        7.00 – 8.20 – ПРИЕМ ДЕТЕЙ, ОСМОТР, ИГРЫ, ОБЩЕНИЕ, УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

        8.20-8.50  –  ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК   

       8.50-9.00   -  ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       09.00 – 09.50 –НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       09.50-12.10 – ВТОРОЙ ЗАВТРАК, ИГРЫ, ПРОГУЛКА

       12.10-12.50  – ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

       12.50 – 13.00 –РЕЛАКСИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПЕРЕД СНОМ

       13.00 – 15.00 – ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

15.00 – 15.30 – ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ, ВОЗДУШНЫЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПОЛДНИК

15.30 – 16.40 –ИГРЫ, ДОСУГИ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ,   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

       16.40 – 17.05 – ПОДГОТОВКА К УЖИНУ, УЖИН

17.05 – 19.00 – ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ,  ПРОГУЛКА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ       ДЕТЕЙ,  УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

Приложение № 5 «Идеальная группа»

Оценочный лист

Команды/критерии

Команда «Физики»

Команда «Лирики»

Наполняемость

 

 

Возможно реализовать

 

 

Отвечает требованиям детских учреждений

 

 

Креативность

 

 

Конкурс № 6 Блиц-опрос «Молния»

Оценочный лист

Команды

                          вопросы

Команда «Физики»

Команда «Лирики»

 1. Румяные щечки» - название детского произведения или детского блюда?

 

 

2. Петерсон – фамилия автора  издания или великого философа?

 

 

3. Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?

 

 

4. Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет?  (Игровая)

 

 

5. Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет?(Наглядно-образное)

 

 

6. «Ласточкино гнездо» - название блюда или название сказки?

 

 

7. В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?

 

 

8. Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 Приложение №7 «Подарки родителям»

Родительская эстафета «Навстречу нашим детям»

Задания

 

Цель

Деятельность родителей

Команда победитель

Материалы

№ 1 «Узнай по почерку»

Узнать рисунок своего ребенка

Работа с иллюстрациями детей

Большее количество совпадений рисунков

Рисунки детей

№ 2  «Верно -не верно»

Повторить ответ своего ребенка

Индивидуальная работа

Большее количество совпадений с ответом ребенка

-

№ 3 «Рассударики»

Найти решение конфликтной ситуации и артистично изобразить его

Работа в парах

Наиболее артистично и верно изобразит решение конфликтной ситуации

-

№  4 «Ни минуты покоя»

Рассказать режим ребенка

Работа в команде

Наиболее точно озвучит режим ребенка в саду

-

№ 5 «Идеальная группа»

Нарисовать макет группы и представить его

Работа в команде

Наиболее полно раскроет задание конкурса в соответствии с критериями.

Ватман, фломастеры.

№ 6 Блиц-опрос «Молния»

Дать большее количество правильных ответов

Работа в команде

Большее количество правильных ответов

-

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 3
нина 05.06.2016 17:10 #
Спасибо Интересная форма проведения
Людмила 15.09.2016 02:00 #
Спасибо, мне понравилась интересная форма проведения собрания. Молодец!!!
Людмила 02.04.2017 13:09 #
Интересное
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10383
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.