Творческая встреча с родителями «Русские посиделки»

  пт., 16.10.2015

Воспитатели:

Игнатова Татьяна Александровна;

Клишкина Надежда Борисовна;

высшая квалификационная категория;

 МА ДОУ детский сад №186 города Тюмени

Программные задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа; знакомить с предметами обихода (печью, самоваром).

Речевое развитие: Закреплять знание детьми пословиц о труде, частушек о быте, о доме.

Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с дымковской игрушкой; учить украшать дымковскими узорами игрушки, вылепленные из глины; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту изделий народного промысла – дымковской игрушки.

Физическое развитие: Знакомить с народными играми.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Оборудование: макет русской печки, предметы обихода, утварь, помогающие воссоздать интерьер русской избы; образцы дымковских игрушек, проектор, две корзины, шишки, презентация «Обычаи и традиции русского народа», презентация «Дымковские игрушки».

Раздаточный материал: Дымковские игрушки, вылепленные из глины, окрашенные белой гуашью (заготовки); кисточки, гуашь разных цветов, салфетки, подставки, баночки с водой.

Место проведения мероприятия: групповая комната и музыкальный зал

Ход мероприятия:

Группа оформлена в народном стиле, в виде горницы русской избы. Расставлены предметы быта русского народа. Под русскую народную мелодию входят родители, хозяйки их встречают.

Хозяйка 1: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по-старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. Пожалуйте, гости дорогие! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Хозяйка 2: Проходите, гости дорогие! Гостю – почет, хозяину – честь!

    

Хозяйка 1: Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяйка 2:

На завалинках, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Хозяйка 1:

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Дома сидеть – ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать!  (садятся на лавочку)

Хозяйка 2: Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

 Раздольные русские песни поют.

Хозяйка 1: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен.

Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Вот такой трудолюбивый русский народ!   (показ слайда «Русская изба»)

Хозяйка 2: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?  Сейчас мы все вместе их вспомним. Я начну, а вы закончите.

Пословицы и поговорки о труде.

  • Поскорей подрастай, да к работе… (поспевай).
  • Без труда не вынешь и рыбку… (из пруда).
  • Кто любит трудиться, тому без дела… (не сидится).
  • Долог день до вечера, коли делать … (нечего).
  • Что посеешь, то и … (пожнешь).
  • Была бы охота, будет и … (работа).
  • Мала пчела, да и та… (работает).
  • Терпенье и труд,… (все перетрут).
  • Труд человека кормит,… (а лень портит).
  • Землю красит солнце, а… (человека труд).
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош,… (кто на дело гож).
  • Умелые руки… (не знают скуки).
  • Не всякий хлеб сеет, да всяк… (его ест).
  • Кончил дело,… (гуляй смело).
  • Любишь с горочки кататься,… (люби и саночки возить).
  • Дело мастера… (боится).

Хозяйка 1: А что за веселье без задорных частушек! Где частушка поётся, там весело живётся! А вы ребята, знаете частушки?

Эй, девчонки – хохотушки,

Не пора ли спеть частушки?

Хозяйка 2:

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут!

Дети исполняют частушки

Мальчики:

Дуйте ветры, дуйте,

Буйные кружитесь,

По деревне мы идём

Все остановитесь.

Девочки:

А вы кто такие, чьи?

Откуда появились?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да! Вот такие вот дела!

Мальчики:

Заиграй-ка, балалайка,

Начинай гулянье.

Пропоём мы вам частушки

Для всего собранья!

Девочки:

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа

Косолапы женихи.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да? Вот такие вот дела!

Мальчики:

Запрягайте кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ!

Девочки:

Я сижу на бочке,

Румяные щёчки.

Говорят, что навелась,

А я такая родилась!

Мальчики: Ну!

Девочки: Да? Вот такие вот дела!

Разрешите в этом доме,

Разрешите поплясать.

Я не буду сильно стукать,

Только буду припевать.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме

Половице лопнут.

Плясать пойду,

Отходите дале!

Неужели вы меня

Раньше не видали.

Ох, кончаю петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра

Коли делать нечего.

Хозяйка 2:  В избе самое главное – печка (показ слайда «Русская печь в избе»).   В ней и каша кипит, и хлебы пекутся-подрумяниваются, и тепло от неё, и поспать-подремать на ней можно, поэтому и песни о печи поются и хороводы пляшутся. Давайте и мы встанем в широкий хоровод.

Народная хороводная игра «Кто у нас хороший?»  (музыкальное сопровождение).

Хозяйка 1: Повеселились от души, пора и стол накрывать. А кто знает, что самое главное на столе должно стоять? Самовар!

А вы знаете ребята, что раньше самовар разжигали сначала еловыми или сосновыми шишками, а потом уже дрова подкидывали. Давайте, ребята, и мы с вами попробуем самовар разжечь, но сначала нам нужно насобирать шишек.

Игра «Кто быстрее насобирает шишек».

Хозяйка 2:  Пока самовар закипает, мы с вами за работу возьмемся. В старину на Руси и забавы разные были и игрушки необычные.

Презентация «Дымковские игрушки».

На берегу реки Вятки стоит село Дымковская слобода. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие нарядные игрушки. Да игрушки не простые – они сделаны из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становится твёрдой, как камушек. Остынет игрушка после печи – мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!.. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

А игрушки выходят просто загляденье!   (рассматривают игрушки на столе)     

  

  • Олень – золотые рожки! На груди полосы и дорожки.
  • Дымковский индюк хорош – лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой, вот какой весь расписной!

  • Конь домчит до карусели! На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал, засвистал и поскакал!

  • По двору петух шагает. Курочек он охраняет.
  • Дымковская барышня ходит не спеша.

Ею все любуются: «Ах, как хороша!»

Вот какие яркие, весёлые игрушки делают дымковские мастера! И мы сегодня с вами тоже будем мастерами – будем расписывать дымковскими узорами вот эти замечательные игрушки (рассматривают заготовки).

Какие элементы росписи использовали мастера?  (круги, полоски, точки). Вы знаете, что в этих элементах есть секрет?  Круг – означает солнце; волнистые линии – воду, а ромбик (пересечение прямых линий) – землю.

А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушек?   (малиновый, красный, жёлтый, зелёный и т.д.)

Выберите каждый себе игрушку и проходите в нашу мастерскую!

Роспись заготовок дымковских игрушек   (продуктивная деятельность).

Хозяйка 1: А сейчас мы с вами отправимся на весёлую ярмарку! Удивим всех нашими игрушками и повеселимся!

Отправляемся на ярмарку. Демонстрируем свои расписанные игрушки, нахваливаем их.

(фотография 5,6)

1. Наши руки крендельком

Щеки будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

3. Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Мы игрушки знатные

Складные да ладные

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Хозяйка 2:

Ох, и расплясались! Ох, и разгулялись!

Молодо – зелено, погулять велено.

Хозяйка 1:

Молодёжь с вечера не укладёшь,

А с утра не поднимешь.

Хозяйка 2:

В небе, будто от побелки,

Засветился млечный путь.

Отшумели посиделки,

Где пришлось нам отдохнуть.

Хозяйка 1:

Прощаясь с вами, мы желаем

В мире жить, всем дружить,

Родным краем дорожить,

А на праздниках весёлых

Петь, плясать и не тужить!

Хозяйка 2:

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями

Говоря:

Все: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Список литературы:

1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение , 1991.- 176с.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 207с.

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 359с.

4.Фотографии из архива воспитателей: Клишкиной Н.Б.Игнатовой Т.А.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6714
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.