«Мы вместе» Родительский этюд |
пн., 22.06.2015 |
Автор:
Парыгина Наталья Петровна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка»
Цель: Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности
Задачи:
- Создать условия для формирования представлений о роли семьи.
- Создание условий для воспитания чувства уважения к семейным ценностям и традициям.
- Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, ватман, клей, готовые заготовки, аппликации для создания модели родословного древа, словари.
Уважаемые родители, сегодня вашему вниманию будет представлен родительский этюд, который является вводным мероприятие в цикле «Семейное воспитание».
Мы собрались не просто так, а по поводу, а по какому…? Для этого давайте разгадаем шараду. (Слайд№ 2) Наш первый слог средь цифр найдете, конец ищите в алфавите. А целое не трудно отгадать, взирая на детей, отца и мать. (Семья)
Давайте попробуем по - рассуждать, что же такое семья?
Семья – как великий дар. Семья – это маленькая страна со своими традициями и устоями. Каждый из нас спешит в свою семью, чтобы поделиться там своими и радостями, и бедами, каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там где ты отдыхаешь душой. Такое место – наша семья, наш дом. И если в семьях будет порядок, любовь и доверие, то и в стране будет уютно, солнечно и ясно. (Слайд №3)
Звучат стихи:
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне, богиня моя
И Ева тихонько ответила Я
Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье
Ответь на вопросы, подруга моя
Я, я, я Ева молвила Я
Сказала она знаменитых семь Я
И так на земле появилась СЕМЬЯ! (Слайд №4)
А теперь давайте попробуем разобраться, что является неотъемлемой частью, хорошей, счастливой семьи. (Ответы).
Я предлагаю вам записать ваши высказывания на лепестках ромашки.
(Забота, любовь, внимание, взаимопонимание, доверие, справедливость, честность , уважение, ответственность, добро и т.д.)
Попробуем из этих лепестков составить цветок семьи, ромашку.
Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, или сделать открытие, и порой мы с вами совершаем и отрицательные поступки по отношению к своей семье, своим детям, и это портит, разрушает нашу семью. Какие? Давайте попробуем назвать и записать их на лепестках ромашки, но уже черным цветом.(Невнимание, грубость, безразличие, несдержанность, упрямство, раздражение и т. д.)
Вам бы хотелось, что бы мы составили из этих лепестков наш семейный цветок ромашку? Тогда мы с легкостью расстаемся с этими лепестками, ведь очень важно, что б эти качества в наших семьях не присутствовали ни когда.
А в чем же основное счастье каждой семье? Конечно в детях. «Знают все, что от детей, дом становится светлей»Как вы думаете, кто же в ответе за то, как живется нашим детям в наших семьях?
Безусловно, психологическую обстановку в доме определяют главным образом взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношения с детьми. Скоро ваши дети пойдут в школу, они уже большие и понимают что же такое семья.
Давайте посмотрим и послушаем, что думают о понятии семья наши дети. (Видео фильм)
Внимание на экран.
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут
Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье, семья – это дом
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, семейные траты
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение и трепет
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно
Семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно.
Я сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации» (Слайд №5)
Но порой придя домой, мы чувствуем усталость, нервозность, порой злость, обиды от прожитого дня. А так нужно уделить внимание своим близким, поговорить, узнать, как прошел день, но в таком состоянии просто невозможно быть внимательным и ласковым. Для этого психологи придумали расслабляющие упражнения. Одно из них мы попробуем сегодня на себе. Готовы?
Рефлексия. Цель: Эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций. (Слайд №6)
Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов, а наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы…Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза. А вот теперь мы готовы быть с нашей семьей, не только разговаривать, общаться, но и созидать, творить, например генеалогическое древо, древо семьи.
А теперь вернемся в реальность и мы с вами будем, творить: древо, под названием «Семья» (Слайд №7)). Для этого нам понадобиться: ваза, в ней гипс, ветка дерева, бечевка, все это я приготовила заранее, что бы не тратить много времени. Проволока, нитки, клей, и фотографии детей и родителей нашей группы .
В заключение нашего общения я хочу подарить вам небольшие подарки в виде пожеланий, которые находятся в этом ящике. Каждый из вас может подойти и взять из ящика по одному пожеланию.
Приложение
Топиарий (топиари) — это сад с художественно подстриженными растениями, зелёными скульптурами. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.
Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
Пошаговое описание:
1. Берем веточку и снизу вверх оборачиваем ее бечевкой. 2.Начало и конец нити приклеиваем к ветке для прочности. 3. Разводим гипс (по инструкции на упаковке), чтобы получился почти полный горшочек. Оставляем подсыхать 20-30 мин. Через 10 минут вставляем в середину горшка дерево.4. На подсохший гипс вокруг ствола дерева рассыпаем арбузные семечки (Слайд №8)
5. Пока засыхает гипс, накручиваем на палочку (шило) проволоку 12 см. Немного растягиваем и получаем пружинки, у меня 20 см. Для дерева нам понадобится 8 штук.
6. Вставляем внутрь пружинок проволоку потолще и придаем форму сердечек.
7. Накручиваем нитки, начинаем с середины и идем по кругу.
8. Накрутим сразу.
9. Прикрепляем сердечки все заготовки разными цветами к дереву нитками или на клей. (Слайд № 9)
(Слайд №10)
P.S..А может, идея пригодится для детского сада, и получится памятное дерево с личиками детишек, которое будет всех радовать! Также прекрасная идея для «Генеалогического древа»
Спасибо вам за доброжелательность, активность, открытость и творческий подход.
Список литературы
1. Е.В. Ривина. Знакомим дошкольников семьей и родословной М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008
2. Г.А.Прохорова. Взаимодействие с родителями в детском саду. М.:АЙРИС ПРЕСС 2009.
3. М.Г. Агавелян. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: «Творческий центр», 2009.
4. С.В.Чиркова. Родительские собрания в детском саду. М.: ВАКО 2010.
5. Е.С.Евдокимова. Детский сад и семья. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007.
6. О.Л.Зверева. Общение педагога с родителями в ДОУ. М.: «Творческий центр», 2009.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf