«Мы вместе» Родительский этюд

  пн., 22.06.2015

Автор:

Парыгина Наталья Петровна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель: Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности

Задачи:

  • Создать условия для формирования представлений о роли семьи.
  • Создание условий для воспитания чувства уважения к семейным ценностям и традициям.
  • Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.

Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, ватман, клей, готовые заготовки, аппликации для создания модели родословного древа, словари.

        Уважаемые родители,  сегодня вашему вниманию будет представлен родительский этюд, который является вводным мероприятие в цикле «Семейное воспитание».

        Мы собрались не просто так, а по поводу, а по какому…? Для этого давайте разгадаем шараду. (Слайд№ 2) Наш первый слог средь цифр найдете, конец ищите в алфавите. А целое не трудно отгадать, взирая на детей, отца и мать. (Семья)

          Давайте попробуем по - рассуждать, что же такое семья?

 Семья – как великий дар. Семья – это маленькая страна со своими традициями и устоями. Каждый из нас спешит в свою семью, чтобы поделиться там своими и радостями, и бедами, каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там где ты отдыхаешь душой. Такое место – наша  семья, наш дом.  И если в семьях будет порядок, любовь и доверие, то и в стране будет уютно, солнечно и ясно. (Слайд №3)

         Звучат стихи:      

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя

И Ева тихонько ответила Я      

Кто платье сошьет, постирает белье

Меня приласкает, украсит жилье

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я, я Ева молвила Я

Сказала она знаменитых семь Я

И так на земле появилась СЕМЬЯ! (Слайд №4)

         А теперь давайте попробуем разобраться, что является неотъемлемой частью, хорошей, счастливой семьи. (Ответы).

         Я предлагаю вам записать ваши высказывания на лепестках ромашки.

(Забота,         любовь,     внимание,    взаимопонимание,        доверие,   справедливость,    честность ,    уважение,    ответственность,    добро и т.д.) 

Попробуем из этих лепестков составить цветок семьи, ромашку.

         Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, или сделать открытие,  и порой  мы с вами совершаем и отрицательные поступки по отношению к своей семье, своим детям, и это  портит, разрушает  нашу семью. Какие? Давайте попробуем назвать и записать их на лепестках ромашки, но уже черным цветом.(Невнимание,         грубость,        безразличие, несдержанность, упрямство,  раздражение и т. д.)   

         Вам бы хотелось, что бы мы составили из этих лепестков наш семейный цветок ромашку? Тогда мы с легкостью расстаемся с этими лепестками, ведь очень важно, что б эти качества в наших семьях не присутствовали ни когда.

         А в чем же основное счастье каждой семье? Конечно в детях. «Знают все, что от детей, дом становится светлей»Как вы думаете, кто же в ответе за то, как живется нашим детям в наших семьях?

       Безусловно, психологическую обстановку в доме определяют главным образом взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношения с детьми. Скоро ваши дети пойдут в школу, они уже большие и  понимают что же такое семья.

       Давайте посмотрим и послушаем, что думают о понятии семья наши дети. (Видео фильм)

 Внимание на экран.

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут

Семья – это праздник за круглым столом

Семья – это счастье, семья – это дом

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, семейные траты

Рождение детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно. 

Я сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации» (Слайд №5)

       Но порой придя домой, мы чувствуем усталость, нервозность, порой злость, обиды от прожитого дня. А так нужно уделить внимание своим близким, поговорить, узнать, как прошел день, но в таком состоянии просто невозможно быть внимательным и ласковым. Для этого психологи придумали расслабляющие упражнения. Одно из них мы попробуем сегодня на себе. Готовы?

         Рефлексия. Цель: Эмоциональный отдых, осознание своих проблем и   их преодоление, получение положительных эмоций. (Слайд №6)

    Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза.  Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая        запах нежных бело-розовых цветов, а наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг.   Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше      лицо, волосы…Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются   друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по     берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь      пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном              направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза. А вот теперь мы готовы быть с нашей семьей, не только разговаривать,           общаться, но и созидать, творить, например генеалогическое древо, древо      семьи.

       А теперь вернемся в реальность  и мы с вами будем, творить: древо, под названием «Семья» (Слайд №7)). Для этого нам понадобиться: ваза, в ней гипс, ветка дерева, бечевка, все это я приготовила заранее, что бы не  тратить много времени. Проволока, нитки, клей, и  фотографии детей и родителей нашей группы .

        В заключение нашего общения я хочу подарить вам небольшие подарки в виде пожеланий, которые находятся в этом ящике. Каждый из вас может подойти и взять из ящика по одному пожеланию.

Приложение

         Топиарий (топиари) — это сад с художественно подстриженными растениями, зелёными скульптурами. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.

           Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.

        Пошаговое описание:

1. Берем  веточку и снизу вверх оборачиваем ее бечевкой. 2.Начало и конец нити приклеиваем к ветке для прочности. 3. Разводим гипс (по инструкции на упаковке), чтобы получился почти полный горшочек. Оставляем подсыхать 20-30 мин. Через 10 минут  вставляем  в середину горшка дерево.4. На подсохший гипс вокруг ствола дерева рассыпаем арбузные семечки (Слайд №8)

5. Пока засыхает гипс, накручиваем на палочку (шило) проволоку 12 см. Немного растягиваем и получаем пружинки, у меня 20 см. Для дерева нам понадобится 8 штук.

6. Вставляем внутрь пружинок проволоку потолще и придаем форму сердечек.

7. Накручиваем нитки, начинаем с середины и идем по кругу.

8. Накрутим сразу.

9. Прикрепляем сердечки все заготовки разными цветами к дереву нитками или на клей. (Слайд № 9)

 (Слайд №10)

           P.S..А может, идея пригодится для детского сада, и получится памятное дерево с личиками детишек, которое будет всех радовать! Также прекрасная идея для «Генеалогического древа»

        Спасибо вам за доброжелательность, активность, открытость и творческий подход.

Список литературы

1. Е.В. Ривина. Знакомим дошкольников семьей и родословной М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008

2. Г.А.Прохорова. Взаимодействие с родителями в детском саду. М.:АЙРИС ПРЕСС 2009.

3. М.Г. Агавелян. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: «Творческий центр», 2009.

4. С.В.Чиркова. Родительские собрания в детском саду. М.: ВАКО 2010.

5. Е.С.Евдокимова. Детский сад и семья.  М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007.

6. О.Л.Зверева. Общение педагога с родителями в ДОУ.  М.: «Творческий центр», 2009.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3082
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.