Детско-родительское занятие «Спасем зайчика из снежного плена»

  вс., 21.12.2014

Авторы:

педагог - психолог    

Байкова Ольга Сергеевна,

социальный педагог  

Хамидуллина Ирина Назиховна

МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка" г. Лянтор

Цель занятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через организацию совместной деятельности с использование методов телесно - ориентированной терапии.

Задачи:

  1. Обучать способам позитивного общения детей и родителей, совершенствовать их навыки сотрудничества в диаде «мама-ребенок».
  2. Развивать воображение, тактильное восприятие и общую моторику.
  3. Воспитывать бережное отношение к партнерам.
    1. I.                  Организационно – мотивационная часть.
    1. Упражнение - приветствие «Ладошки» выполняется под музыкальное сопровождение Л. Хисматуллиной из альбома  «Пой, играй, танцуй малыш».

Добрый вечер, ребята, давайте научим наших пап и мам весело и задорно здороваться.

     

  1. II.               Основная часть.

1. Упражнения «Зайка – ветерок» Л. Хисматуллиной из альбома «Пой, играй, танцуй малыш», «Зайка серенький…».

Психолог: «Ребята наш зайка попал в снежный плен. Нам его нужно спасти, и помогут нам в этом  стихии».

  1.  Игра «Четыре стихии», направлена на развитие внимания, координацию движений.  Выполняются движения под словесную инструкцию. (Вода – плывем, воздух – летим, земля – приседаем, огонь – вращаем руками).

Ребята и родители, вы должны быть очень внимательными и правильно выполнять движения.

3.  Упражнение  «Друг к дружке» (под музыкальное сопровождение дети с мамами стараются обогреть друг друга). Как мы можем обогреть и согреть нашего зайчика (ответы детей и родителей).  Ребята, огонь нас согревает, давайте и мы с вами подарим друг другу тепло наших объятий.

4. Игра «Кто дальше дунет» (для игры приготовлены шарики из ваты)

Ребята, а как  воздух поможет спасти зайчика? Ответы детей и родителей: согревает, поднимает, удаляет, охлаждает. Давайте попробуем сдуть снежный ком.

5. Звучит музыка, из сугроба выходит зайчик (ребёнок подготовительной группы).

Зайчик "Ребята, спасибо вам за помощь. Меня зовут радужный зайчик. Я веселый, радостный и добрый.  Если человек видел меня, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться.   Самая заветная моя мечта, чтобы как можно больше людей были счастливы, но я один, а людей на свете очень много. И тогда у меня  возникла очень интересная идея. Я  нарисовал прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей, и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.

Ребята за то, что вы спасли меня из плена, я хочу с вами поделиться радугой. Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет   что-то обозначает:

- синий – скажите друг другу ласковое слово

- красный – поцелуйте друг друга

- желтый – подарите улыбку

- зеленый – дружеские объятия.

А теперь давайте поиграем с радугой.     

6. Игра «Дружная радуга». Все встают в круг и берут в руки разноцветный «парашют», а зайчик бросает снежки на парашют, задача играющих, не уронить снежки.

  1. III.            Заключительная часть.

7.  Творческая работа в детско-родительских парах. (трафарет зайчика и пластилин).

Давайте для зайчика приготовим сюрприз.   У нас есть  трафареты зайцев. Посмотрите внимательно, чего у них не хватает? (ответы детей). Правильно! Ребята, у нас есть волшебный пластилин, который поможет превратить  зайку в доброго и веселого. Ребята с мамами выполняют работу в течение 3-4 минут.

Фото №7

8. Зайка «Спасибо вам ребята и родители, отличные у вас получились зайцы».

Психолог. А теперь расскажите, что вам понравилось на нашей встрече.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2996
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.