Детско-родительское занятие «Спасем зайчика из снежного плена» |
вс., 21.12.2014 |
Авторы:
педагог - психолог
Байкова Ольга Сергеевна,
социальный педагог
Хамидуллина Ирина Назиховна
МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка" г. Лянтор
Цель занятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через организацию совместной деятельности с использование методов телесно - ориентированной терапии.
Задачи:
- Обучать способам позитивного общения детей и родителей, совершенствовать их навыки сотрудничества в диаде «мама-ребенок».
- Развивать воображение, тактильное восприятие и общую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к партнерам.
- I. Организационно – мотивационная часть.
- Упражнение - приветствие «Ладошки» выполняется под музыкальное сопровождение Л. Хисматуллиной из альбома «Пой, играй, танцуй малыш».
Добрый вечер, ребята, давайте научим наших пап и мам весело и задорно здороваться.
- II. Основная часть.
1. Упражнения «Зайка – ветерок» Л. Хисматуллиной из альбома «Пой, играй, танцуй малыш», «Зайка серенький…».
Психолог: «Ребята наш зайка попал в снежный плен. Нам его нужно спасти, и помогут нам в этом стихии».
- Игра «Четыре стихии», направлена на развитие внимания, координацию движений. Выполняются движения под словесную инструкцию. (Вода – плывем, воздух – летим, земля – приседаем, огонь – вращаем руками).
Ребята и родители, вы должны быть очень внимательными и правильно выполнять движения.
3. Упражнение «Друг к дружке» (под музыкальное сопровождение дети с мамами стараются обогреть друг друга). Как мы можем обогреть и согреть нашего зайчика (ответы детей и родителей). Ребята, огонь нас согревает, давайте и мы с вами подарим друг другу тепло наших объятий.
4. Игра «Кто дальше дунет» (для игры приготовлены шарики из ваты)
Ребята, а как воздух поможет спасти зайчика? Ответы детей и родителей: согревает, поднимает, удаляет, охлаждает. Давайте попробуем сдуть снежный ком.
5. Звучит музыка, из сугроба выходит зайчик (ребёнок подготовительной группы).
Зайчик "Ребята, спасибо вам за помощь. Меня зовут радужный зайчик. Я веселый, радостный и добрый. Если человек видел меня, у него сразу поднималось настроение, ему хотелось смеяться, веселиться, радоваться. Самая заветная моя мечта, чтобы как можно больше людей были счастливы, но я один, а людей на свете очень много. И тогда у меня возникла очень интересная идея. Я нарисовал прямо на небе, волшебными красками волшебную очень большую радугу, она была такая огромная, что ее могли видеть сразу очень много людей, и кто видел эту радугу сразу начинали улыбаться, у них поднималось настроение и даже сбывались желания, особенно если эти желания сказать громко.
Ребята за то, что вы спасли меня из плена, я хочу с вами поделиться радугой. Смотрите, эта радуга не простая в ней каждый цвет что-то обозначает:
- синий – скажите друг другу ласковое слово
- красный – поцелуйте друг друга
- желтый – подарите улыбку
- зеленый – дружеские объятия.
А теперь давайте поиграем с радугой.
6. Игра «Дружная радуга». Все встают в круг и берут в руки разноцветный «парашют», а зайчик бросает снежки на парашют, задача играющих, не уронить снежки.
- III. Заключительная часть.
7. Творческая работа в детско-родительских парах. (трафарет зайчика и пластилин).
Давайте для зайчика приготовим сюрприз. У нас есть трафареты зайцев. Посмотрите внимательно, чего у них не хватает? (ответы детей). Правильно! Ребята, у нас есть волшебный пластилин, который поможет превратить зайку в доброго и веселого. Ребята с мамами выполняют работу в течение 3-4 минут.
Фото №7
8. Зайка «Спасибо вам ребята и родители, отличные у вас получились зайцы».
Психолог. А теперь расскажите, что вам понравилось на нашей встрече.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf