Детский сад для взрослых: «Суббота для родителей»

  сб., 11.10.2014

Детский сад для взрослых: «Суббота для родителей»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни с детьми средней группы 

Автор-составитель:

Королева Татьяна Михайловна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени


Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное.

Цель: Закрепление знаний детей  о здоровом образе жизни.

МатериалКартинки с правилами ЗОЖ. Иллюстрации с изображением продуктов. Домик Незнайки. Кукла – Незнайка. Предметы гигиены.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вчера я встретила Незнайку, и он приглашал нас к себе в гости. Вы согласны навестить Незнайку? (Да)

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, и мы отправимся в путь!

Воспитатель: Вот и домик Незнайки. Посмотрите, на дверях висит замок. А что бы его открыть, давайте поиграем в пальчиковую игру.

«На двери висит замок»

На двери висит замок

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»

Кто открыть его бы смог?

 

Потянули.

(руки тянутся в стороны),

Покрутили.

(круговые движения паль­цев от себя),

Постучали.

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли!

(разомкнули пальцы).

(В домике кукла Незнайки)

Воспитатель: Ребята, а вот и Незнайка! Поздоровайтесь с ним! Но, что- то он не рад нашему приходу! Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?      

Незнайка: Я вчера лег поздно спать, не выспался. И вообще у меня нет настроения! Ну садитесь, раз пришли.

(Дети садятся на стульчики возле Незнайки)

Воспитатель: Незнайка, а вот у нас с ребятами всегда хорошее самочувствие и настроение.

Незнайка: А где вы берете, это хорошее настроение?

Воспитатель: Мы всегда соблюдаем правила здорового образа жизни!

Ребята давайте познакомим Незнайку с первым правилом!

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

                 Организм свой укрепить,

                 Знает вся моя семья

                 Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Запомни, Незнайка, 1. Правило: Соблюдение режима дня. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.

(Выставляется картинка ).

Ребята, расскажите Незнайке, что происходит с нами, когда мы спим.

Дети: Восстанавливаются силы.  Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель: Запомни, Незнайка, 2 Правило:  крепкий сон.

(Выставляется картинка)

Ребенок: Следует, ребята, знать,

                 Нужно всем подольше спать,

                 Ну а утром не лениться –

                 На зарядку становиться!

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Ой, мне не охота, а если честно, я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Незнайку делать зарядку.

Физминутка:

Собираем детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята?

Как лисёнок просыпается?

Как бельчонок умывается?

Как зайчонок поскакал?

 Как волчонок пробежал?

Как ежонок и ежиха собирают ежевику?

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорится:  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Запоминай, Незнайка, 3. Правило:  Ежедневная утренняя зарядка.

(Выставляется картинка)

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо. Еще красоту свою всю смою?

Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, смыть всех микробов.

Незнайка: А кто такие микробы, я их боюсь!

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)

Ребенок:   Чтобы ни один микроб        

                  Не попал случайно в рот,

                   Руки мыть перед едой

                   Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Запоминай, Незнайка, 4. Правило: Умывание и чистота.

(Выставляется картинка)

Незнайка: А я вот сейчас вас проверю, как вы знаете помощников чистоты? Они спрятаны все у меня в мешочке. Загадаю вам загадки.

1)Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

 Руки будут чистыми. (Мыло)

 

2)Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

 

3) Костяная спинка, жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит, нам усердно служит   (Зубная щетка) 

                                           

4)Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

 

5)Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

 

6)Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,                                             

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Вода)

Незнайка: Молодцы! Все загадки отгадали! Ой! Ой! Ой! Как больно!

 (Незнайка держится за щеку).

Воспитатель: Что у тебя Незнайка случилось?

Незнайка: Зуб заболел!

Воспитатель: Незнайка, ты, наверное, не ухаживаешь за зубами, поэтому и болят. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Ребенок: Чистить зубы, умываться,

                  И почаще улыбаться,

                  Закаляться, и тогда

                  Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Запомни, Незнайка. 5. Правило: Обязательно чистить зубы и посещать стоматолога.

Воспитатель: А еще надо есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Незнайка: Это,   конфеты, мармелад и шоколад, я их люблю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите   Незнайке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

                  Рыбу, молокопродукты –

                  Вот полезная еда,

                  Витаминами полна.

Игра на внимание: «Полезный, не полезный».

(Воспитатель называет продукт, если продукт полезный  - дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Запоминай, Незнайка, 6. Правило: Есть овощи, фрукты и другие полезные продукты!

(Выставляется картинка)

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Ребенок:   На прогулку выходи,

                  Свежим воздухом дыши.

                  Только помни при уходе

                  Одевайся по погоде!

Воспитатель: 7 Правило: Ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе!

(Выставляется картинка)

Воспитатель: Ребята, вы играть любите?

Давайте научим Незнайку играть.

Подвижная игра:

«Что мы делаем, не скажем, мы не скажем, а покажем….»

(Дети изображают действие).Закрепление всех правил ЗОЖ.

Незнайка: Какая интересная игра!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили?

Дети: Научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Воспитатель: Вот те добрые советы,

                          В них и спрятаны секреты,

                          Как здоровье сохранить,

                          Научись его ценить!

А еще, Незнайка, наше здоровье зависит от хорошего настроения.

Что нам создает хорошее  настроение?

(Ответы детей и родителей)

Правильно! Нам создает хорошее настроение все, что красивое, доброе, ласковое…..И я предлагаю нам сегодня изготовить цветы из  салфеток.

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Обещаю, что буду соблюдать все правила здорового образа жизни! До свидания!

 

Список литературы:

1.     Вахрушев А.А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 20011. С.298 – 302.
Гудимов. В.П. Тематические загадки для дошкольников. – М.: Сфера, 2002. 50 с.
3.     Ульева.Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозайка - Синтез, 2012. 32 с.
4.     Федина Н.В. Успех. Игры , викторины и конкурсы: пособие для педагогов. – М.: Просвещение, 2013. С. 91 – 93.
5.     Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. Рекомендации ведущих специалистов. – М.: Баласс, 20011. С. 32 с.

6.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.

http://dskv1698.mskzapad.ru/activity/preschool_groups/77/grouppage/materials/konspekt_zanyatiya_zozh/

http://izlov.ru/docs/100/index-18993.html


 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3753
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.