Детский сад для взрослых: «Суббота для родителей» |
сб., 11.10.2014 |
Детский сад для взрослых: «Суббота для родителей»
Интегрированная образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни с детьми средней группы
Автор-составитель:
Королева Татьяна Михайловна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное.
Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Материал: Картинки с правилами ЗОЖ. Иллюстрации с изображением продуктов. Домик Незнайки. Кукла – Незнайка. Предметы гигиены.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вчера я встретила Незнайку, и он приглашал нас к себе в гости. Вы согласны навестить Незнайку? (Да)
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом, и мы отправимся в путь!
Воспитатель: Вот и домик Незнайки. Посмотрите, на дверях висит замок. А что бы его открыть, давайте поиграем в пальчиковую игру.
«На двери висит замок»
На двери висит замок |
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» |
Кто открыть его бы смог? |
|
Потянули. |
(руки тянутся в стороны), |
Покрутили. |
(круговые движения пальцев от себя), |
Постучали. |
(основания ладоней стучат друг о друга) |
И открыли! |
(разомкнули пальцы). |
(В домике кукла Незнайки)
Воспитатель: Ребята, а вот и Незнайка! Поздоровайтесь с ним! Но, что- то он не рад нашему приходу! Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Я вчера лег поздно спать, не выспался. И вообще у меня нет настроения! Ну садитесь, раз пришли.
(Дети садятся на стульчики возле Незнайки)
Воспитатель: Незнайка, а вот у нас с ребятами всегда хорошее самочувствие и настроение.
Незнайка: А где вы берете, это хорошее настроение?
Воспитатель: Мы всегда соблюдаем правила здорового образа жизни!
Ребята давайте познакомим Незнайку с первым правилом!
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Запомни, Незнайка, 1. Правило: Соблюдение режима дня. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.
(Выставляется картинка ).
Ребята, расскажите Незнайке, что происходит с нами, когда мы спим.
Дети: Восстанавливаются силы. Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: Запомни, Незнайка, 2 Правило: крепкий сон.
(Выставляется картинка)
Ребенок: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Незнайка: Ой, мне не охота, а если честно, я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: Давайте научим Незнайку делать зарядку.
Физминутка:
Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята?
Как лисёнок просыпается?
Как бельчонок умывается?
Как зайчонок поскакал?
Как волчонок пробежал?
Как ежонок и ежиха собирают ежевику?
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорится: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Запоминай, Незнайка, 3. Правило: Ежедневная утренняя зарядка.
(Выставляется картинка)
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо. Еще красоту свою всю смою?
Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, смыть всех микробов.
Незнайка: А кто такие микробы, я их боюсь!
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.
Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Запоминай, Незнайка, 4. Правило: Умывание и чистота.
(Выставляется картинка)
Незнайка: А я вот сейчас вас проверю, как вы знаете помощников чистоты? Они спрятаны все у меня в мешочке. Загадаю вам загадки.
1)Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
2)Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
3) Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)
4)Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
5)Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
6)Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Вода)
Незнайка: Молодцы! Все загадки отгадали! Ой! Ой! Ой! Как больно!
(Незнайка держится за щеку).
Воспитатель: Что у тебя Незнайка случилось?
Незнайка: Зуб заболел!
Воспитатель: Незнайка, ты, наверное, не ухаживаешь за зубами, поэтому и болят. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Ребенок: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Запомни, Незнайка. 5. Правило: Обязательно чистить зубы и посещать стоматолога.
Воспитатель: А еще надо есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Незнайка: Это, конфеты, мармелад и шоколад, я их люблю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Незнайке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Игра на внимание: «Полезный, не полезный».
(Воспитатель называет продукт, если продукт полезный - дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Запоминай, Незнайка, 6. Правило: Есть овощи, фрукты и другие полезные продукты!
(Выставляется картинка)
Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Ребенок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: 7 Правило: Ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе!
(Выставляется картинка)
Воспитатель: Ребята, вы играть любите?
Давайте научим Незнайку играть.
Подвижная игра:
«Что мы делаем, не скажем, мы не скажем, а покажем….»
(Дети изображают действие).Закрепление всех правил ЗОЖ.
Незнайка: Какая интересная игра!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили?
Дети: Научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
Воспитатель: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
А еще, Незнайка, наше здоровье зависит от хорошего настроения.
Что нам создает хорошее настроение?
(Ответы детей и родителей)
Правильно! Нам создает хорошее настроение все, что красивое, доброе, ласковое…..И я предлагаю нам сегодня изготовить цветы из салфеток.
Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Обещаю, что буду соблюдать все правила здорового образа жизни! До свидания!
Список литературы:
1. Вахрушев А.А. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 20011. С.298 – 302.
Гудимов. В.П. Тематические загадки для дошкольников. – М.: Сфера, 2002. 50 с.
3. Ульева.Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозайка - Синтез, 2012. 32 с.
4. Федина Н.В. Успех. Игры , викторины и конкурсы: пособие для педагогов. – М.: Просвещение, 2013. С. 91 – 93.
5. Цвынтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. Рекомендации ведущих специалистов. – М.: Баласс, 20011. С. 32 с.
6.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
http://izlov.ru/docs/100/index-18993.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf