Семейный вечер с детьми и родителями на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

  пт., 02.05.2014

Автор:

Давлетчина Муршидя Юнусовна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №4"

города Ялуторовска

ЗАДАЧИ: - Формировать содружество детей, педагогов и родителей путем проведения совместных игр, развлечений.

- Закреплять умение детей дифференцировать себя от представителей другого пола, усвоить модель мужского и женского полоролевого поведения, формы этикета во взаимоотношении полов.

- Дать возможность и детям и взрослым получать эмоциональное удовлетворение от совместных взаимоотношениях в игре.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мольберт с красочно оформленной темой родительского собрания, бейджики, доска настроения, «Смешинка»- веселая мордашка на полосочке, два ватмана, краски, кисточки, вода в стаканчике, цветные карандаши, фломастеры, мелки, маленькие мячи, корзины, канаты,  клубки с нитками, обручи, бумага, самовар и угощение для чая

ХОД: Здравствуйте, уважаемые родители. Благодарю Вас за то, что нашли возможность и пришли сегодня к нам в гости. Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвятим нашим девочкам, мальчикам и их родителям. И называется наше мероприятие «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Девочки, хорошо быть девочкой?

Девочки: Хорошо!

Мальчики, хорошо быть мальчиком?

Мальчики: Хорошо!

Вот мы сейчас и проверим, так ли это. Для начала, встанем все в круг, возьмемся крепко за руки, ласково друг другу улыбнемся, подарим друг другу свою любовь.

(Коммуникативный круг).

А теперь, подойдем к доске настроения и отметим свое настроения бейджиками, какое оно у вас сейчас. А потом проверим, какое будет после развлечения.

Сейчас мы разделимся на две команды.

Первая команда «Рыцари»- мальчики и их родители.

Вторая команда  «Принцессы»– девочки и их родители.

Для начала из каждой команды один ребенок рассказывает стихотворение.

Мальчик:

На лбу бывали шишки

Под глазами фонари

Уж если мы мальчишки

То мы – богатыри

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога

Но есть еще силенки

Чтоб разгромить врага.

Девочка:

Есть такая девочка

Таня – неумелочка

И колготки, и сапожки

Надевают ей на ножки

Все могла бы сделать Таня,

Только нет у ней старанья

Вот какая девочка

Таня – неумелочка.

Ваши родители тоже когда-то были детьми, и я надеюсь, они тоже расскажут нам свои любимые стишки.

(Стихи читают два родителя).

И еще, дорогие участники, с нами сегодня будет играть «Смешинка» (показ веселой мордашки на палочке она будет периодически «подлетать» к любой группе и будет вместе с вами весело смеяться).

Объявляю конкурс для команд «Рыцари» и «Принцессы».

1 КОНКУРС: Конкурс художников.

Нужно нарисовать на одном большом листе (каждая команда отдельно) Радость. Что приносит радость для мальчиков и для родителей  и чему радуются девочки и их родители.

Рисуйте, творите, а музыка Вам поможет.

Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Представители каждой команды показывают совместный рисунок, рассказывают его содержание.  Воспитатель обобщает.

Замечательно, я по вашим глазам и счастливым лицам вижу, что в жизни у вас много радости. Я за Вас очень рада.

2 КОНКУРС: Спортивный конкурс.

Первыми выступит команда «Рыцари», а команда «Принцессы» пока отдохнут.

КОНКУРС «Рыцарский турнир» .

  1. Игра «Снайперы» - метание в цель.
  2. Перетягивание каната.

Команда «Принцессы».

  1. Кто быстрее намотает клубок серебряных ниток.
  2. «Прыжки на скакалке».

Молодцы ловкие и сильные команда «Рыцари».

Стройные и изящные команда «Принцессы».

Смешинка «полетела» смешить конкурсантов.

Релаксационная пауза.

А теперь я предлагаю провести викторину для сказочных мальчиков и девочек.

  1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
  2. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
  3. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной?  (Карлсон)
  4. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
  5. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
  7. Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
  8. Какая принцесса самая нежная в  мире? ( Принцесса на горошине)
  9. Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)

10. Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленком? (Аленушка).

Какая команда больше ответила на вопросы, посчитаем (фишки). Молодцы!!!

 

Следующая игра называется «Заботливые родители» (для родителей).

  • Заплести косички (для мам мальчиков).
  • Сложить из бумаги самолет (для мам девочек).
  • Завязать бантики (для мам мальчиков).
  • Нарисовать танк (для мам девочек).
  • Покрутить обруч (для мам мальчиков).
  • Метание в цель (для мам девочек).

Хорошо заботятся родители о своих детях, и главное готовы ко всему!

А теперь я предлагаю всем снова взяться за руки, и спеть веселую песенку «Из чего же……..».

Н что, же дорогие участники конкурсов будете менять бейджики, изменилось ли у вас настроение?

Мальчики, хорошо быть мальчиками?

Девочки, хорошо быть девочками?

А теперь приглашаю всех к самовару на чаепитие.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Девочки и мальчики в семье и в детском саду» Т.Доронова. Линка – Пресс. Москва. 2009г.
  2. «Содружество, программа взаимодействия семьи и детского сада» Н.В Микляева, Н.Ф Лагутина. Москва. Мозайка – синтез. 2011 г.
  3. «Уроки психологического здоровья» В.В Ветрова. Методическое пособие по развитию дошкольника. Творческий центр «Сфера» Москва. 2011 г.
  4. «Родительские собрания в детском саду» Осипова Л.Е ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2008 г.
  5. «Солнышко в окошке» Пособие по развитию речи детей дошкольного возраста  А. Береславцева Издательство «Библиополис» Москва. 1998г.

Интерет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-malchiki-i-devochki-0

http://www.mtelegin.ru/pedagogika/malchik

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2159
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги