Психологический практикум с элементами тренинга «Мама-Солнышко моё!»

  сб., 22.02.2014

Автор:

Кудряшова Наталья Владимировна,

педагог – психолог

МБДОУ "Детский сад №1 "Колокольчик"

г. Ханты-Мансийск

Цель: сплочение и развитие детско-родительских отношений в процессе игры, в период адаптации к ДОУ.

Задачи:

  1. Воспитание нравственных качеств: любви, уважения, заботы о маме.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы, как детей, так и родителей.
  3. Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: бумага, карандаши, клей, ножницы, макет солнца, макет ручья, четыре тучи, музыкальное сопровождение.

ò               Вводная часть.

1.Приветствие детей и родителей.

2. Игра «Мамочка»

 - Кто пришёл ко мне с утра?

 -Кто сказал: «Вставать пора? »

 - Кашу кто успел сварить?

 - Чаю в чашку кто налил?

 - Кто косички мне заплёл?

 -Целый дом один подмёл?

 - Кто меня поцеловал?

 - Кто ребячий любит смех?

 - Кто на свете лучше всех?

Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Давайте все тихо скажем: «Мама!». У мамы  самые ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое чуткое и верное сердце. Мама нас греет своей любовью!

Дети сидят на стульчиках. Психолог задает вопросы.

-А когда мамы нет рядом, что нас согревает, ярко светит? (солнышко).

-Но с солнышком случилась беда, его закрыли темные, злые тучи.

       

Поможем солнышку? Тогда оправляемся с вами в путешествие и поможем солнышку, освободиться от туч, но в начале возьмем мам с собой.

3. Подвижная игра «Идем к маме»

Психолог рассказывает стихотворение, дети маршируют по кругу.

Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают на месте)

 Долго надо нам идти.

 По дорожке мы пройдем (идут по направлению к «мамам»)

 Через мостик перейдем,

 Проползем мы под забором, (приседают, идут гусиным шагом) 

 И зайдем в широкий двор  (останавливаются, разводят руки в стороны) 

 Там и мамочку найдем! (улыбаются, обнимают «мам»)

 (дети вместе с мамами садятся в круг)

ò               Основная часть:

1.                Приветствие

Упражнение «Знакомство»

Взрослые участники называют свое имя, после чего знакомят всех со своим ребенком. Например: «Это мой сын Миша. Он…» (каждый называет положительные качества своего ребенка).

Взрослые сами решают, как им представиться. Психолог может предложить следующие варианты:

  • по имени – отчеству;
  • по имени;
  • неформальные обращения, например: «тетя Таня».

- Мы с вами познакомились,  и одна туча «сдулась» от злости и улетела.

(с солнца убирается одна тучка)

-Итак, отправляемся вместе с мамами к солнышку.

2. Дети и мамы встают друг за другом и идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке.                         Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,                           движутся большими шагами

По кочкам, по кочкам,                             выполняют прыжки с    

продвижением вперед.

По маленьким листочкам,                       движутся мелкими шажками.

В ямку – бух!                                           Приседают на корточки.

3. - Мы пришли с вами на полянку, где течет маленький ручей. Давайте немного отдохнем и умоемся.

- Мамы, покажите, пожалуйста, как вы умываете своих ребятишек. Каждый ребенок подходит к своей маме, садится к ней на колени. Мамы рассказывают потешку и гладят своих детей.

 

Водичка, водичка,                                   гладят детей по головкам

Умой  (имя ребенка) личико,                            гладят лобики

Чтобы щечки краснели,                           гладят щечки

Чтобы глазки блестели,                                    гладят бровки

Чтобы смеялся роток,                              гладят губы, подбородок

Чтоб кусался зубок!                                 Мамы и дети улыбаются друг

другу.

- Вот ребята, как мамы любят вас, как они о вас заботятся. Покажите, что вы их тоже можете о них заботиться.

         Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой маме личико» и гладят своих мам.


         -Какие вы все стали чистые, красивые. И еще одна туча улетела.

солнца убирается вторая  тучка)

- А мы идем с вами дальше.

 

По ровненькой дорожке.                         Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,                           движутся большими шагами

По кочкам, по кочкам,                             выполняют прыжки с     

продвижением вперед.

По маленьким листочкам,                       движутся мелкими шажками.

В ямку – бух!                                           Приседают на корточки.

 

4. Игра «Угадай ребенка»

Мы пришли с вами на  следующую полянку, но вдруг стало темнеть. А смогут ли мамы в темноте узнать своих детей по голосу , давайте проверим.

Психолог ставит ширму, дети прячутся за нее и поочередно зовут оттуда своих мам.

Мама должна узнать своего ребенка по голосу и назвать его по имени. Ребенок, услышав свое имя, бежит в объятия к маме.  

Все мамы узнали своих детей. Никто не потерялся.

 Сдулась еще одна туча.                     

 (с солнца убирается третья  тучка)

 

- А мы идем с вами дальше.

По ровненькой дорожке.                         Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,                           движутся большими шагами

По кочкам, по кочкам,                             выполняют прыжки с    

продвижением вперед.

По маленьким листочкам,                       движутся мелкими шажками.

В ямку – бух!                                           Приседают на корточки.

 

5. упражнение «Ладошки»

Мы подошли с вами к солнышку, но посмотрите, чего не хватает?

(лучиков).

Мамы обводят ладошку своего ребенка, говоря, при этом на каждый пальчик по ласковому слову. Затем совместно с ребенком, вырезает эту ладошку и клеят на солнышко.

(с солнца убирается четвертая   тучка)

6. упражнение  «Ласковые слова».

         Мы все тучи разогнали, но почему солнышко грустит?

А мамы ваши грустят иногда? Что надо сделать, чтобы она не грустила?

Конечно же, сказать ласковые слова.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

 

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

 

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

 

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

 

Все: Дорогие наши мамы!

           Поздравляем вас!

           Нет прекраснее на свете

           Ваших милых глаз!

Исполнение песни «Мама- солнышко мое» (слова и музыка Т.А. Эльпорт)

Затем каждый ребенок  отходит на пять шагов от своей мамы и,  идя к ней  на каждый шаг, произносит ласковое слово.

Вот теперь наше солнышко улыбается и светит ярко, ярко!

7. Рефлексия.

         В общем кругу обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой.

8. Прощание.

         Стоя в кругу, ладони соединены с соседями справа и слева – «цепь». Молча улыбаются друг другу, как «солнышко».


 

Литература:

  1. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года). – СПб.: КАРО, 2007.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2006.
  3. Чернецкая Л.В., Психологические игры и тренинги в детском саду. -Ростов нД; Феникс, 2006.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002398

Штрих код (№ квитанции) 62502670052131 Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6683
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.