Сценарий семейного чемпионата по финансовой грамотности «ФинГрам»

  сб., 22.06.2024

Составитель:

Скосырская Ольга Валериевна

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Берёзка», город Новый Уренгой

 

Аннотация: в статье представлена разработка сценария семейного чемпионата по финансовой грамотности, который содержит описание конкурсов для детей и взрослых; представленное мероприятие — это образец взаимодействия родителей и детского сада, а также пример того, как удачно можно привлечь родителей к процессу образования их детей. Данная разработка может быть полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: финансовая грамотность, семейный чемпионат, финграм

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»; «доход», «расход»
  • Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;
  • Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара
  • научить понимать назначение денег; показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;
  • Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом

Развивающие:

  • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;
  • Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Воспитательные:

  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость
  • воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Регистрация участников, присвоение номеров (жеребьевка), столы под номерами, команды проходят и рассаживаются за столы.

Фанфары. Выход Ведущего.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые ребята, родители и гости. Мы рады вас приветствовать на городском семейном чемпионате по финансовой грамотности «ФинГрам» среди дошкольных образовательных организаций.

Торжественная музыкальная заставка.

Приветствие команд.

Приветствие гостей чемпионата.

Ведущий. Многие из вас наверняка подумали: «Какая может быть финансовая грамотность для дошкольников? Разве можно научить ребёнка в таком возрасте соотносить потребности, возможности и планировать расходы?» Оказывается, да.

Звук монет. Звучит музыка трёх котов. Появляются 3 кота. Что-то обсуждают. У Коржика в руках игрушечный автобус, у Компота – конфеты, а Карамелька несёт коробку чая.

Карамелька. Как же так! Мама просила вас купить молоко и хлеб!

Коржик. У нас же много денег, мы можем купить всё, что захотим!

Компот. А молоко и хлеб купим потом!

Карамелька. Ну, Компот, вместо молока, что мы  будем пить? Твои конфеты? Коржик, если мы не купим хлеб, из чего мама нам будет делать бутерброды? Из автобуса? Мама очень расстроится!

Ведущий.      Так, всё понятно! Кажется, наши гости не могут договориться между собой – на что им лучше потратить деньги!

Карамелька. Мама нам сказала купить: молоко, хлеб и чай! А они, а они!!!

Компот. У нас же было много денег! Вот мы и купили, думали, что нам на всё хватит, а они взяли и закончились!

Коржик. Ну мы же не виноваты! Вот как нам понять? Когда много их, а когда мало?

Коржик. Ух ты! Как здорово, что мы к вам попали!

Компот. Было бы здорово всё узнать, чтоб в будущем не расстраивать нашу маму!

Ведущий. А в этом нам помогут разобраться наши друзья – котята.

Музыкальный номер «Деньги-лепесточки».

Коржик. Теперь мне стало всё понятно.

Спускаются в зал, где находятся команды.

Ведущий: Надеюсь, что больше нам никто не помешает. Разрешите мне с большим удовольствием представить наших уважаемых судей.

Представление судейской коллегии.

Ведущий: Настало время конкурсных испытаний.

И первое конкурсное испытание – это визитная карточка «Мама, папа, я – экономная семья», короткий рассказ членов семьи о себе в контексте финансовой грамотности, ведения семейного бюджета, распределения финансовых ролей. Длительность выступления – 2 минуты.

Ведущий: Следующее конкурсное испытание для самых маленьких представителей семейных команд, для вас, ребята! Это викторина «Финансовый квиз», вам необходимо ответить на 2 вопроса, время на раздумье – 5 секунд. Правильный ответ принесет в копилку вашей семейной команды – 5 баллов (Приложение 1).

Ваши ответы зафиксированы. Вы все большие молодцы.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсному испытанию. И это «Умная реклама». За 10 минут вам необходимо придумать и прорекламировать образовательную услугу для детского сада, при необходимости можно использовать предложенный бросовый материал.

Ведущий: Время на подготовку вышло. На представление вам даётся 2 минуты.

Ведущий: Настало время последнего конкурсного испытания «Семейная копилка».

Ребята, вам будет предложено поле, на котором обозначены клетки с цифрами в денежном эквиваленте и лого-робот «Пчёлка», которого нужно будет без помощи родителей запрограммировать так, чтобы он прошёл по наиболее выгодному и короткому маршруту. То есть необходимо собрать как можно больше денежных средств в свою семейную копилку. Также у вас есть маркер, с помощью которого вы можете сначала этот маршрут нарисовать

В то время как дети будут программировать маршрут, родители должны отгадать 5 ребусов, в которых зашифрованы финансовые термины, ответ надо записать. Время на выполнение – 15 минут. Задание считается выполненным, когда и ребенок и родители справятся со своими испытаниями. Если команда заканчивает раньше – поднимаем флажок.

Программирование лого-робота приносит команде соответствующее количество баллов. Правильно отгаданные 5 ребусов – 15 баллов.

Волонтеры фиксируют результат и передают судьям.

Ведущий.

Итак, уважаемые команды, конкурсные испытания подошли к концу, судьи отправляются на подведение итогов.

Ведущий. Ну что, Коржик, Компот и Карамелька – вы разобрались, как нужно рационально тратить деньги? что покупать товары нужно обдуманно, а не брать всё, что хочется и понравится.

Коржик. Конечно! Мы столько сегодня узнали!

Компот. Да, да, я понял! Дома я обязательно заведу копилку и буду откладывать туда денежки, которые мне даёт мама на карманные расходы.

Карамелька. Ребята, а вы знаете, что за деньги можно купить многое, но далеко не всё! Как вы думаете, что нельзя купить?

Ведущий: Молодцы! То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое наше богатство, которое нужно беречь.

А что такое счастье?

Счастье - это ты. Счастье - это я!
           И большая дружная семья моя!
           Счастье –это я! Счастье –это ты!
           Если исполняются мечты!

Музыкальный номер «Что такое счастье».

Ведущий. Уважаемые участники! Настало время узнать, кто является самым грамотным в области финансов.

Награждение.

Приложение:

1. Бумажные деньги называют этим словом? (Банкноты)
2. Как называется количество денег, которое надо платить за товар? (Цена)
3. Учреждение, в котором хранятся деньги? (Банк)
4. Как называется доход и расход семьи? (Бюджет)
5.Мероприятие по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением их преимуществ перед товарами-аналогами (Реклама)
6. Какую ежемесячную выплату от государства получают бабушки и дедушки (Пенсия)
7. Как называются денежные средства, полученные в результате какой–либо деятельности за определенный срок (Доход)
8. Деньги, которые получает работающий человек за определенный период времени.(Зарплата)
9. Место, где продаются товары  по строго фиксированным ценам (Магазин)
10. Любой предмет, который можно продать или купить? (Товар)
11. Как называется аппарат, который обналичивает деньги? (Банкомат)

1. Емкость для сбережения и накопления денег (Копилка)
2. Денежное выражение стоимости товара или услуги (Цена)
3. Национальная валюта в России (Рубль).
4. Денежный знак, изготовленный из металла или другого материала определённой формы, веса и достоинства (Монета)
5. Специальные банкноты или монеты, которые имеют покупательную силу (Деньги)
6. Информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю — сделать нужную покупку.(Реклама)
7. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности (Расходы)
8. Как называются металлические деньги? (Монеты)
9. Небольшая карманная сумочка для денег (Кошелёк)
10.Вещи, ценные бумаги или деньги, взятые на время с обещанием вернуть в определенный срок (Долг)
11.Цифра, написанная на монете или банкноте. Означает, сколько рублей (или других денежных единиц) содержит этот металлический кругляш или бумажка (Номинал)

12. Деньги, которые поступают в бюджет семьи (Доход)

Список литературы:

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности/примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет

Сборник лучших авторских разработок педагогов Ставропольского края по результатам краевого конкурса «На лучший сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей и их родителей в ДОО» / ред. коллегия: М.М. Панасенкова, Панькова Г.Н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2023. – 79 с

https://staviropk.ru/attachments/article/1882/Сборник по финансовой грамотности. Сценарии в ДОО.pdf

https://app-dev.моифинансы.рф/storage/64028/rebusy-1.pdf

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/nod-po-obucheniyu-finansovoy-gramotnosti.8003200/?ysclid=lxqbvw889c621942570

https://www.eduportal44.ru/susanino/детский сад № 2/SiteAssets/SitePages/НОД КУдрявцева/Финансовая грамотность.pdf

https://iskorka.stv.prosadiki.ru/media/2023/05/24/1278004927/NOD_v_podgotovitel_noj_gruppe_Finansovaya_grammotnost.pdf?ysclid=lxqbvttw7i558762367

https://dzen.ru/video/watch/6311c75b1432fb289657f79a?ysclid=lxqbdnsqtt478907444

https://rutube.ru/video/ec1f63476f327bffe6716ff504285dba/?ysclid=lxqbdybt8s467885138

https://m.ok.ru/group/66495943802927/topic/157407292673327?ysclid=lxqbdtb56s166482488

публикация автора на других интернет-ресурсах:  

https://1-sept.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=15:publ-kon&id=2916:сценарий-семейного-чемпионата-по-финансовой-грамотности&Itemid=464&ysclid=lxqbb05cxp451423818

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А №  0011805

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 70
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.