«Давайте, познакомимся!» родительское собрание в группе раннего возраста в форме квест-игры

  вс., 02.04.2023

Составители:

Полухина Ирина Николаевна

Щесняк Оксана Валерьевна

воспитатели МАДОУ детский сад № 95 г. Тюмень

Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия.

Побуждать родителей к активному участию.

Пробудить желание увидеть проблемы своего ребенка изнутри и найти способы их решения.

Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

Ход собрания: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время и пришли познакомиться с нами и друг другом. Наше собрание пройдет немного необычно. Мы с вами поиграем в квест. Кто-то из вас знает, что это такое? (родители высказывают свои мнения)

Квест-это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае-сплочение родителей. Наш квест мы назовем «Давайте познакомимся!»

Проводится игра «Круг».

Родители встают в круг, и первый игрок называет свое имя, второй-называет имя первого и свое имя говорит. Следующий называет имя свое и всех предыдущих. И так до конца круга. Сложнее всего приходится последнему человеку, стоящему в этом круге, так как он должен перечислить все имена.

Предлагаем вам из взрослых превратиться в детей и совершить путешествие по группе. Поиграем?

Я предлагаю пройти вам испытания, отгадав мои загадки про группу:

Мы пришли сегодня в сад,

Много здесь других ребят.

Надо вещи нам сложить,

Ничего не позабыть.

Правильно, это приемная.

1 станция «Оденься правильно».

Задание: Нужно помочь правильно одеться. Выбрать из корзины одежду для прогулки (штаны, кофта, шапка, шарф, пуховик, варежки, перчатки)

Молодцы! Правильно одели ребенка на прогулку, но здесь в предметах одежды чего-то не хватает 9футболка, колготки, обувь). Теперь уж наверняка справились. Обратите внимание, что на прогулку нужны варежки. А не перчатки!

Следующая загадка:

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра!

Много разных тут игрушек:

Куклы, мишки, погремушки.

(игровая комната)

2 станция: Игровая комната.

Задание: в нашей группе много игр и игровых пособий. Это и конструкторы, и кубики, и машинки, и матрешки. Много игр на развитие мелкой моторики руки.

Игра «Найди лишнее».

Вы должны внимательно посмотреть на игрушки и найти лишнее. Не соответствующее возрасту.

На столе лежат пирамидки, мячи, кубики, посуда, куклы, мелкие игрушки из киндеров, красивые бусины, мягкий заяц, стеклянная баночка, динозавр с острыми когтями, железный танк.

Все верно вы убрали мелкие и опасные для здоровья детей игрушки.

Хочется еще отметить, чтоб вы не приносили из дома игрушки, в группе достаточно игрового материала, который каждый день обрабатываем и моем в растворе.

Еще одна загадка для вас:

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят-

Мастерством всех удивят.

(театр)

3 станция: Театральный уголок.

Здесь представлены различные виды театра: настольный театр, перчаточный, куклы бибабо, теневой, магнитный, пальчиковый, театр масок. Это для развития речи, для творческих способностей, интереса к сказкам и литературе.

Мастер-класс «театр на деревянных ложках».

Вам представлена сказка «Пых». Давайте сами создадим и сыграем эту сказку.

Родители вырезают персонажей сказки и наклеивают на ложки, затем озвучивают героев.

Отгадайте еще загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Будешь вчетверо умней.

(книга)

4 станция: Уголок «Книжный».

Мы попали в место, где живут книги. А всем известно, что «Чтение-дело семейное». Книги здесь в свободном доступе. Ребята с родителями могут выбрать понравившуюся книгу, взять ее, прочитать и принести обратно.

Задание: Ответить на вопрос: «Сколько  героев в сказке Теремок? Давайте с вами построим башню из кубиков, на которых изображены животные из этой сказки. При этом. Сохраняя последовательность прихода героев в теремок.

Следующая загадка:

Очень дружно мы играли,

И немного проголодались.

И куда же нам пойти.

Чтоб покушать и попить.

(столовая или кухня)

5 станция: Столовая.

Здесь за столами ребята кушают. Мы обязательно моем ручки, учим детей использовать мыло и насухо вытирать руки. Стараемся приучать детей запоминать место за столом, чтоб знали кто где сидит.

Завтрак в 8.10, второй завтрак-это сок либо яблоко в 10.00, обед в 11.30, полдник в 15.15-кисломолочный продукт с булочкой, ужин в 16.30.

Старайтесь, чтоб дома ребенок кушал сам, держал сам ложку, конечно, мы помогаем детям. Но, все-таки, вы уже ходите в детский сад, и дети должны уметь себя обслуживать. Обязательно читайте меню в приемной, что кушают дети в детском саду и немного придерживайтесь этих блюд, чтоб готовить их дома. Тем самым, приучая ребенка к детсадовской пище.

Сейчас, я предлагаю превратиться из малышей во взрослых и обсудить накопившиеся организационные вопросы. Предлагаю всем занять места и для начала ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам квест-игра? Чем?

- Понравилось ли вам быть в роли детей?

- Как вы считаете, интересно ли проходит жизнь наших ребят в детском саду?

Литература:

  1. Гавришова Е.В./Квест-приключенческая игра для детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. В.М.Миленко, Е.В. Гавришова-2015-№10 с.24-26
  2. Пенни, Уорнер 150 развивающих игр для дошкольников/Уорнер Пенни.-М.: Попурри, 2009.-757с.
https://cuaderno.ru/kgn-za-stolom-dlya-detey/
https://infourok.ru/kartoteka-kulturno-gigienicheskie-navyki-5279349.html

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010370,  № 0010371

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1747
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.