Организация дифференцированного подхода в сотрудничестве с родителями в вопросах в развитии личностных качеств детей

  вс., 15.01.2023

Автор:

Зайцева Надежда Валерьевна

воспитатель МАДОУ "Детский сад № 40 " ЦРР г. Тобольска

        

       «Семьи бывают  хороши и семьи бывают плохи.

 Поручится за то, что семья воспитывает,

как следует, мы не можем.

Мы должны организовать семейное воспитание».

А.С. МАКАРЕНКО

       

 Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

      Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка  в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

        Для этого  в своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями.       

        К формам общения педагога с родителями относятся:

  • информационно-аналитические
  • досуговые,
  •  познавательные,
  • Наглядно - информационные формы.

 Информационно-аналитические формы   направлены на выявление интересов и запросов родителей.

 В начале учебного года провела социальный опрос (анкетирование) родителей группы с целью выявления их социального, профессионального статуса, образовательного уровня , выявления микроклимота  семьи, бытовых условий, семейных традиций.  На основе полученных данных составила план работы с родителями по взаимоотношению с семьями воспитанников на учебный год, наметила мероприятия в соответствии с выявленными особенностями семьи и их ребенка. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Досуговые формы   признаны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты  между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

      Чтобы сплотить коллектив родителей группы предложила в выходной день сходить в зоопарк. Родители меня поддержали.  Они  увидели и узнали много интересного о  животных нашего края. Детям разрешили погладить  и покормить животных. Дети поняли, что если взяли животное домой, то о нем нужно заботиться. Так прививаю любовь к животным.

Совместно с родителями ездили на экскурсию на железнодорожный вокзал, где познакомились с профессией железнодорожника.

Родители группы принимают активное участие не только в конкурсах детского сада, но и городских и всероссийских. Они совместно с детьми мастерят разные поделки и организовывают  выставки в группе:

«Мир животных на ладошке»

«Выставка букетов»

«Дары осени»

«Столовая для птиц»

«Я веселый снеговик».

«Снежный городок».

Привлекала пап и мам группы к участию в постройке снежного городка, где прививала навыки трудолюбия, взаимовыручки и сплочение коллектива.

         В группе проводила  родительские собрания в форме «Мастер – класс». К проведению  привлекался как педагог, так и родители, которые могут чем –то поделиться, чему- то обучить других.  Предварительно нескольким родителям  поручила найти материал  на тему.  Родители с детьми  мастерили снежинки разными способами из подручного материала.  Результатом проведения мастера-класса была оформлена выставка: «Снежинки бывают разные».

         Совместно с родителями создали на родительском собрании мультфильм «Как моя мама играла в детстве» и поделились  рассказами с детьми. Такие формы работы способствуют включению родителей в продуктивную деятельность, создают настрой на доброжелательные отношения и откровенный разговор. Все это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличивает явку, активизирует  родителей на решение проблем воспитания.

 Досуги  и праздники  позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения,  Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей - единомышленников.

  Родители на праздниках  ведут себя более раскрепощение  и принимают  активное, участие в различных конкурсах и эстафетах, где дети смотрят на родителей и болеют за них.

Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей.

 Родители принимают активное участие в жизни группы. Встречи с интересными людьми  -это встречи с родителями разных профессий. Так на познавательную деятельность к дню Защитников Отечества  «Мой папа военный» был приглашен папа .Он рассказал о мужских профессиях  в ходе которых у детей  - мальчиков воспитываются мужские качества: мужественность, смелость, выносливость и помог детям смастерить военную технику.

Учитывая социальный статус семьи в группе проводятся встречи с интересными людьми. Мама Михелины познакомила детей с традициями другой страны, где они проживали.

Наглядно – информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания.

В группе проводится кружковая работа «Дары Фребеля». Отчет о работе кружка был представлен родителям в форме: « Семинар – практикум». Он был рассчитан не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети посещают кружок. Родители были активными участниками педагогического процесса, представили себя в роли детей, где по слову воспитателя создавали разные картины из набора и участвовали в эстафете.                                                В группе   совместно с родителями оформляются тематические газеты с разными рубликами:

«Ходит осень по дорожке»,

 «Моя мама в детстве»,

«Здоровый образ жизни».

Систематически проводятся выставки детских работ, беседы и консультации по проблемам личностно – ориентированного подхода к детям.

 Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

       Не забывайте хвалить своих родителей. На собрании выразила благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали

        Взаимодействие родителей и детского сада  это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий  терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010080

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 558
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.