Организация дифференцированного подхода в сотрудничестве с родителями в вопросах в развитии личностных качеств детей |
вс., 15.01.2023 |
Автор:
Зайцева Надежда Валерьевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад № 40 " ЦРР г. Тобольска
«Семьи бывают хороши и семьи бывают плохи.
Поручится за то, что семья воспитывает,
как следует, мы не можем.
Мы должны организовать семейное воспитание».
А.С. МАКАРЕНКО
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого в своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями.
К формам общения педагога с родителями относятся:
- информационно-аналитические
- досуговые,
- познавательные,
- Наглядно - информационные формы.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов и запросов родителей.
В начале учебного года провела социальный опрос (анкетирование) родителей группы с целью выявления их социального, профессионального статуса, образовательного уровня , выявления микроклимота семьи, бытовых условий, семейных традиций. На основе полученных данных составила план работы с родителями по взаимоотношению с семьями воспитанников на учебный год, наметила мероприятия в соответствии с выявленными особенностями семьи и их ребенка. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Досуговые формы признаны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Чтобы сплотить коллектив родителей группы предложила в выходной день сходить в зоопарк. Родители меня поддержали. Они увидели и узнали много интересного о животных нашего края. Детям разрешили погладить и покормить животных. Дети поняли, что если взяли животное домой, то о нем нужно заботиться. Так прививаю любовь к животным.
Совместно с родителями ездили на экскурсию на железнодорожный вокзал, где познакомились с профессией железнодорожника.
Родители группы принимают активное участие не только в конкурсах детского сада, но и городских и всероссийских. Они совместно с детьми мастерят разные поделки и организовывают выставки в группе:
«Мир животных на ладошке»
«Выставка букетов»
«Дары осени»
«Столовая для птиц»
«Я веселый снеговик».
«Снежный городок».
Привлекала пап и мам группы к участию в постройке снежного городка, где прививала навыки трудолюбия, взаимовыручки и сплочение коллектива.
В группе проводила родительские собрания в форме «Мастер – класс». К проведению привлекался как педагог, так и родители, которые могут чем –то поделиться, чему- то обучить других. Предварительно нескольким родителям поручила найти материал на тему. Родители с детьми мастерили снежинки разными способами из подручного материала. Результатом проведения мастера-класса была оформлена выставка: «Снежинки бывают разные».
Совместно с родителями создали на родительском собрании мультфильм «Как моя мама играла в детстве» и поделились рассказами с детьми. Такие формы работы способствуют включению родителей в продуктивную деятельность, создают настрой на доброжелательные отношения и откровенный разговор. Все это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Досуги и праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения, Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей - единомышленников.
Родители на праздниках ведут себя более раскрепощение и принимают активное, участие в различных конкурсах и эстафетах, где дети смотрят на родителей и болеют за них.
Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей.
Родители принимают активное участие в жизни группы. Встречи с интересными людьми -это встречи с родителями разных профессий. Так на познавательную деятельность к дню Защитников Отечества «Мой папа военный» был приглашен папа .Он рассказал о мужских профессиях в ходе которых у детей - мальчиков воспитываются мужские качества: мужественность, смелость, выносливость и помог детям смастерить военную технику.
Учитывая социальный статус семьи в группе проводятся встречи с интересными людьми. Мама Михелины познакомила детей с традициями другой страны, где они проживали.
Наглядно – информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приёмы семейного воспитания.
В группе проводится кружковая работа «Дары Фребеля». Отчет о работе кружка был представлен родителям в форме: « Семинар – практикум». Он был рассчитан не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети посещают кружок. Родители были активными участниками педагогического процесса, представили себя в роли детей, где по слову воспитателя создавали разные картины из набора и участвовали в эстафете. В группе совместно с родителями оформляются тематические газеты с разными рубликами:
«Ходит осень по дорожке»,
«Моя мама в детстве»,
«Здоровый образ жизни».
Систематически проводятся выставки детских работ, беседы и консультации по проблемам личностно – ориентированного подхода к детям.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
Не забывайте хвалить своих родителей. На собрании выразила благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали
Взаимодействие родителей и детского сада это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010080
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf