Консультация «Как завлечь малыша с пользой?»

  пт., 15.07.2022

Автор:

Ровнова Ксения Эдуардовна

учитель-логопед  МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Современного ребенка с раннего детства окружает большое количество гаджетов, мультфильмов, электронных игр… И кажется, малыша уже ничем не удивить, тем более не увлечь развивающими играми. Как же развивать дошкольника? Очень просто: проявить фантазию и попытаться заинтересовать.

 Хочу рассказать об эффективном способе развития малыша, которое привлечет внимание не только детей, но даже взрослых – это сенсорные коробочки, которые очень просты в изготовлении и эффективны в применении. Сенсорные коробочки могут дополнить абсолютно любую игру, сделав ее интересной и увлекательной.

Для создания сенсорной коробочки Вам понадобится: коробочка (чем больше коробочка, тем удобнее будет ребенку играть с ней) и наполнитель (это могут быть ароматные чаи, крупы, гладкие камушки, мелкие игрушки, листья и многое другое). Придумывайте, творите, создавайте сенсорные коробочки для детей и вместе с ними! Коробочки могут быть разные!

Как же играть с сенсорными коробочками? Рассмотрим несколько коробочек и игр.

Сенсорная коробочка «Ферма» - учим домашних животных

В контейнер насыпьте крупу или фасоль, спрячьте в крупе фигурки домашних животных. Предложите ребенку найти всех животных и назвать их, спросите, кто, как подает голос / говорит. Если будет трудно самостоятельно называть животных или звукоподражать им, называйте животных самостоятельно (например, «кто это? Это киса, она говорит «мяу-мяу»). Затем животных можно спрятать.

Игра с сенсорной коробочкой – учим транспорт

В коробочку с любым наполнителем помещается транспорт (грузовая и легковая машина, самолет, поезд, пароход и т.д.) Карточки с изображениями этих транспортных средств кладем рядом с коробочкой, чтобы ребенок видел их.

Предлагаем ребенку найти игрушку в коробочке, назвать, что это за транспорт, достать и соотнести игрушку и карточку. Вместе с ребенком рассмотрите и опишите внешний вид игрушек, уточните названия частей. Затем можно предложить сложить изображения транспорта из двух (позднее – трех) частей.

Сенсорная коробочка «Лес» - учим лесных животных, развиваем навыки словообразования

Понадобится сенсорная коробочка с любым природным наполнителем, изображения или фигурки лесных животных (зайца, зайчонка, лисы, лисенка, белки бельчонка, медведя, медвежонка и др.). Разложите перед ребенком «взрослых» животных: медведя, лису, зайца. Детенышей: зайчонка, медвежонка, лисенка – спрячьте в коробочку с наполнителем.

Рассмотрите с ребенком «взрослых» животных, назовите их. Найдите в коробочке их детенышей и подберите пару каждому животному (например, лиса – лисёнок, заяц – зайчонок и т.д.).

Сенсорная коробочка «Гнездо» - расширяем активный словарный запас ребенка новыми словами

Вам понадобятся яйца от киндер-сюрпризов, цыплята (помещающиеся в яйца), сенсорная коробка с зерном, вода и пипетка. Прячем цыплят в яйца, несколько яиц оставляем пустыми.  

Инструкция для ребенка: «Посмотри! Это яичко. Кто в яйце? Стучи. Тук-тук. Кто там? Ой, пусто! Давай посмотрим другое. Стучи. Тук-тук. Кто там? Это цыпа!» (Находим всех цыплят, кладем их в коробку с зерном.) «Это зерно. Корми цыпу. На, цыпа, ешь. Дай цыпе воду. Это пипетка. Капай воду. Вот так. Кап-кап. Цыпа, на воду, пей!».

Эти и другие игры с сенсорными коробочками станут увлекательным процессом, который позволит запомнить новые слова, наполнить ребенка сенсорными ощущениями и просто с пользой провести время!

Увлекательных сенсорных игр!

Фотографии из личного архива учителя-логопеда Ровновой К.Э.).

Список литературы:

  1. Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. – 5-е изд. – М. : Теревинф, 2018 – 272 с.
  2. Лынская, М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. – М.: ЛОГОМАГ, 2015 – 90 с.
  3. Метиева, Л. А Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова // – М. : Просвещение, – 2009. – 160 с.
  4. Решетко, М.А. 100 игр для запуска речи. – Феникс. – 2022. – 127 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009513 Скачать >>>

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 547
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.