Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»

  вс., 09.01.2011

Автор:
Ослина Елена Александровна
Воспитатель МАДОУ «Родничок» Вагайский район

 

 «Развитие творчества у детей»

 

Цель:  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки, роли исполняют дети и воспитатель.

Предварительная работа:

  • Оформление  пригласительных билетов,   аппликация  «Кленовый лист»
  • Подготовка слайд – шоу «Наша жизнь в детском саду»
  • Выставка детских работ.
  • Приготовление материалов  «Мастер – класса» и атрибутов для инсценировки.

 

Инсценировка:

Зал  оформлен декорациями для сценки. На импровизированной сцене стоит  стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т.д.). Появляется Лесовичок, он зовёт Машу и Ваню заниматься. Маша послушно садиться за стол, а Ваню долго приходиться упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда все усаживаются, Лесовичок рассказывает детям историю, которая приключилась  с Феей цветов.

- Лесовичок : Сегодня, дети мы с вами будем  рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

На большом листе Лесовичок рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил Лесовичок. Ваня же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу,  рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Лесовичок рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание  Ване за выполненную работу.  

Ход собрания

Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к Лесовичку, Маше и Ване и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности.

 Проводится  музыкальная пауза

В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу.

(Родители высказываю свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы). Что такое детское творчество? В чём оно может проявляться?

Дошкольное детство является благопри­ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном  воз­расте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание позна­вать окружаю­щий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, во­влекая их в различные виды деятельности, способствуют расшире­нию дет­ского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпо­сылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошколь­ников более сво­бодно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).

Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.).

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску»

Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки»

Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения.  Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д.

Воспитатель  предлагает родителям отправиться в страну  Вообразилию.

Проводится игра «Перевоплощение»

 

Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – автосигнализация и т.д.

(Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

Вагай. Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…

А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Вагай ул. Неизвестная, летнее утро……

В такие игры рекомендуется играть  с детьми дома, разыгрывать различные ситуации,  где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

Проект решения:

  • Продолжать развивать творческие способности, у детей, использовав информацию на родительском собрании.
  • Оформить подбор игр для родителей на развитие творчества у детей.
  • Предоставить информацию для родителей чему должны, научится,  дети к концу года.
  • Пополнять презентацию новыми слайдами и использовать её, как подарок семье при выпуске в школ

 

Автор оформила шикарную презентацию к собранию. Скачать (5.79 МБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 4
ИРИНА 24.10.2016 22:45 #
спасибо за материал!
наталья 10.05.2017 08:47 #
спасибо за интересную находку!
МАРИНА 22.11.2017 00:50 #
Спасибо
Лидия 02.02.2018 14:06 #
Спасибо огромное за вашу работу. Я вам очень признательна. Хорошо когда есть такие замечательный люди.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 38134
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.