«Игротека - Путешествие в страну Красивой речи»

  пт., 19.06.2020

Составители:

Горячкина Екатерина Владимировна, учитель-логопед

Сапунова Анна Владимировна, учитель-логопед

МАДОУ № 8 "Огонек" г. Сургут ХМАО-Югра

Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание

Форма проведения: игровой практикум.

 Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Задачи:

- формирование родительской компетентности в области речевого и познавательного развития детей;

- закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей с ТНР в процессе организации совместных игровых действий;

- овладение родителями игровыми приёмами развития речи и познавательных процессов.

Оборудование: зеркала, музыкальный центр, проектор, столы, стулья, цветная бумага, ручки, карандаши, клей, шаблонные заготовки, презентация.

Слушатели: родители.

Ход мероприятия:

Организационная часть

Ведущий.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Родительское собрание с вами проведут учителя-логопеды.

Наше родительское собрание будет посвящено речевому и познавательному развитию детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Хорошая речь, важнейшее условие полноценного развития детей, чем богаче и правильнее у ребенкаречь, тем, легче ему высказывать свои мысли.

Ведущий.

Речь является сложной системой, состоящей из следующих компонентов:

- звукопроизношение;

- фонематические процессы;

- лексический строй речи;

- грамматический строй речи;

-связная речь.

Ведущий.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, она занимает важное место в развитии детей, играя, ребенок учиться и познает мир.  Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть Вам дома. Нашу встречу, мы проведем в необычной форме.

Уважаемые родители, забудьте на время что вы взрослые, давайте поиграем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Красивой речи» и узнаем, из каких компонентов состоит речь и узнаем о том, что речь, как высшая психическая функция не может существовать без других высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Путешествовать мы будем в вагончиках.

В первом вагончике путешествуют: «Смешарики».

Во втором вагончике путешествуют: «Фиксики».

В третьем вагончике путешествуют: «Гномики».

Ведущий. Дорогие ребята, команды есть, названия тоже, но нет девиза команд, правильно выполняя задания, вы будете получать части девиза, из которых потом сложится ваш девиз (первая часть девиза).Отправляемся в путешествие.

Основная часть

Ведущий.

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну «Красивой речи»

Детей повез!

Артикуляционная гимнастика.

Ведущий.

Мы прибыли на станцию. Станция «Звуковая».

- Как вы думаете, что помогает человеку говорить? (губы, зубы, язык)

- Чтобы речь была красивой и понятной движения органов артикуляции должны быть четкими, точными, подвижными, в этом нам поможет артикуляционная гимнастика, чтобы узнать какое упражнение мы будем выполнять отгадайте загадку.

Ведущий. Отгадайте загадку.

                                        Я землю копала-

                                        Ничуть не устала,

                                        А кто мной копал,

                                        Тот и устал (Лопаточка)

Смотрите на картинку и выполняйте упражнение вместе со мной.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий передний край языка на нижнюю губу (язык похож на лопаточку). Удерживать его в таком положении под счет от 1-10. Язык держать расслабленным, не напрягать.

Ведущий. Отгадайте загадку.

От земли ты оттолкнись,

                                         Быстро к небу поднимись.

                                         Вверх взмывают выше ели

                                         Наши детские … (Качели)

Смотрите на картинку и выполняйте упражнение вместе со мной.

«Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочередно. Менять положение языка 4-6 раз. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Ведущий. Отгадайте загадку.

 Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-о» кричу,

  Садись на спину – прокачу!

Смотрите на картинку и выполняйте упражнение вместе со мной.

«Лошадка». Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Упражнение сначала выполнятся в медленном темпе, а затем темп убыстряется, нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

Молодцы!

Дыхательная гимнастика.

-Устали вы ребята! Давайте отдохнем.

                                         Раз, два, три, четыре, пять.

                                         Мы умеем отдыхать.

                                         Руки за спину положим,

                                         Голову поднимем выше

                                         И легко, легко подышим.

Дети спокойно вдыхают носом и плавно, медленно выдыхают ртом, не поднимая плечи.

А теперь поиграем в такую игру «Снежный комок». Я принесла с улицы снежный комок. Давай посмотрим, как он ловко прыгает в твоих ладошках (Ватный шарик, кладется в ладошки, соединенные «ковшиком» от направленной воздушной струи воздуха комочек, начинает прыгать в ладошках). Повторить 3 раза. Помните правило: щеки при выдохе должны оставаться без воздуха! Дуем только вперед!

Мелкая моторика.

                      Пальцы ловкими хотят, быть для всех моих ребят

                      Пальцам мы сейчас поможем, упражнения предложим

Для развития мелкой моторики придумано много разных игрушек (шнуровка, мозаика, прищепки).Одним из способов развития мелкой моторики детей является пальчиковая гимнастика, давайте поиграем, приготовьте свои ладошки.

Упражнение «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов много нужно. Вот

Левая ладошка – «ковшик»

Указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем я блоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

«Варят» и «мешают».

Молодцы, все команды справилась с заданием, каждая команда получает кусочек девиза (вторая часть девиза).

Ведущий. Отправляемся дальше в путь

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он ребят привез!

Мы прибыли на вторую станцию. Станция «Внимательные ушки».

                                           Это что за две ракушки

                                           На головке по бокам?

                                           Это маленькие ушки:

                                           Ловят звуки тут и там!

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Игра «Поймай звук Р»

Хлопайте в ладоши, если услышите звук «Р» из ряда звуков: А, Ш, Р, М, О, В, П, Б, Р, Р, К и т.д.

Хлопайте в ладоши, если услышите звук «Р» в словах: собака, жук, стол, рыба, мак, кот, ракета, зубы, щука, ножи, лампа, радио, маяк, рак, колесо,окно, ручка, ранец.

 Игра «Замени звук в слове»

1.Замени первый звук в словена звук «Ш», какое слово получилось? - Сайка, сутки, скала, споры, стык, сок, стиль.

2.Замени первый звук в слове на звук «З», какое слово получилось? - Дуб, ров, губы, сайка, набор, вагон, работа, болото.

Игра «Звуки рассыпались»

Звуки рассыпались, собери слово из звуков: Л.И.С.А, К.И.Н.О, С.У.М.К.А

Игра «Составь слово из данных слогов»

ца – ов, це – блюд, ца – ни – ку, вер – се, семь – во, ля – цап

Молодцы, все команды справилась с заданием, каждая команда получает кусочек девиза (третья часть девиза).

Ведущий. Отправляемся дальше в путь

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

Мы прибыли на третью станцию. Станция «Грамматей-ка»

Игры на этой станции научат вас образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в правильном употреблении относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, в согласовании числительных с существительными. Давайте и мы с вами поиграем и узнаем, есть ли у вас трудности.

Игра «Назови ласково»

Лиса -

Стул -

Банан -

Жук -

Стол -

Морковь –

Солнце -

Шкаф -

Горох -

Собака -

Кровать -

Огурец -

Лист -

Диван -

Помидор -

Курица -

 

 

 Игра «Какой, какая, какие?»

Компот из … какой?

- арбуза

- моркови

- груши

- смородины

-винограда

 

Суп из

- рыбы

- картофеля

- гороха

 

 

Сок из апельсина какой?

Варенье из клубники какой?

Кораблик из бумаги какой?

Человечек из пластилина какой?

Человечек из дерева какой?

Стакан из стекла какой?

Игра«Чей, чья, чье?»

У медведя лапа –

У белки дупло –

У курицы яйцо –

У лося рога-

У зайца уши –

У вороны гнездо –

Чьи следы?

у лисы-

у зайца –

у медведя -

Чьи кроссовки?

Чья шляпа?

Чьи очки?

Чей хвост?

Чьи лапы?

Чья нора?

Молодцы, все команды справилась с заданием, каждая команда получает кусочек девиза (четвертая часть девиза).

Ведущий. Отправляемся дальше в путь

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

Мы прибыли на станцию.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Исправь предложение»

Инструкция: Послушайте предложения, которые придумал Незнайка, найдите ошибки и исправьте их.Например: В пеленке лежит коляска.

Вазаразбила Машу.

Халат надел маму.

На белке сидела елка.

Игра«Почемучкины вопросы»

Инструкция: Почемучка приготовил для вас вопросы.

Почему птицы улетают на юг?

Почему в доме делают окна?

Почему заяц зимой белый?

Игра «Если бы...»

Инструкция: Ребята, давайте пофантазируем и придумаем продолжение предложения.

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

         Молодцы, все команды справилась с заданием, каждая команда получает кусочек девиза (пятая часть девиза).

Ведущий.

А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Едем дальше!

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На станцию конечную

Он детей привез.

Молодцы, все команды справилась с заданием, каждая команда получает кусочек девиза (шестая часть девиза).

 Станция «Конечная»

-Наш поезд прибыл в страну «Красивой речи» на станцию «Конечная», если вы прибыли на эту станцию, то научились красиво и правильно говорить:

- понимать обращенную речь и реагировать на нее соответствующим образом;

-научились связано, свободно и понятно излагать свои мысли, сохраняя грамматическую правильность речи;

- овладели определенным словарным запасом;

- звуковая сторона речи развита в соответствии с возрастом;

Вот именно таким образом, правильно выстраивается вся речевая система.

Каждая команда собрала все части своего девиза, вам необходимо правильно разложить все предложения и прочитать его вместе.

Девиз зачитывают:Смешарики, Фиксики, Гномики.

Рефлексия

Ведущий: Уважаемые родители, мы думаем наше путешествие вам понравилось. И нам бы хотелось, чтобы Вы ушли домой не с пустыми руками и взяли цветок ласки и тепла домой, которую мы Вам дарили во время нашего путешествия.Наша встреча подошла к концу, и мы просим Вас объективно оценить наше путешествие.Напишите, пожалуйста,свои предложения и пожелания. Удачи Вам до скорых встреч!

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/users/iskra56

https://kindergenii.ru/metodichka/artikul-gymnastika.htm

https://solnet.ee/parents/log_49

https://multiurok.ru/files/loghopiedichieskoie-zaniatiie-v-stranie-krasivoi-riechi.html

http://logoportal.ru/statya-17196.html

https://infourok.ru/kartochkizadaniya-sostav-slovo-iz-slogov-2868848.html

https://logoped-home.ru/logopedam/frontalnoe-itogovoe-logopedicheskoe

 «Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007683- 0007684 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1013
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.