Родительский клуб «Умные игрушки для детей раннего возраста»

  пт., 20.03.2020

Составители:

Ревицкая Валентина Максимовна педагог-психолог

Ивахова Светлана Владимировна педагог-психолог

МАДОУ «Синеглазка» ЯНАО

Содержание:
1.     Актуальность проблемы развития детей раннего возраста на современном этапеПрактические приемы формирования предметной и игровой деятельности у детей раннего возраста в ситуации семейного воспитания

2. Практические приемы формирования предметной и игровой деятельности у детей раннего возраста в ситуации семейного воспитания 
3.     Интерактивный аукцион «Умные игры для детей раннего возраста»
4.     Рефлексия.

5. Заключение

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е.А. Мухачева

1. Актуальность проблемы развития детей раннего возраста на современном этапе

Здравствуйте уважаемые родители, мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы вместе поразмышляем, как это важно играть со своими детьми, и как развивать ребенка играя?

Родители меньше стали говорить, потому, что многие из нас страшно заняты на работе. Дети и сами стали меньше говорить, потому что больше смотрят и слушают теле-аудио-видео аппаратуру.

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, усаживаемые за компьютер в раннем возрасте и овладевшие письмом с помощью клавиатуры, перестали разговаривать. Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые, выяснили – все дело в том, что пользуясь клавиатурой, а не обычной ручкой и карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон.

Мы стали редко делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Если в детском возрасте не тренировать движения пальцев рук, и не обогащать сенсорный опыт, то повзрослев, человек не будет обладать достаточной пластичностью ума,что бы уметь легко приспособиться к различным обстоятельствам.

2.      Практические приемы формирования предметной и игровой деятельности у детей раннего возраста в ситуации семейного воспитания 

Для того чтобы наше взаимодействие было эффективным, предлагаем вам познакомится!

Игра-знакомство«Солнышко» - участники передают по кругу солнышко и называют свое имя.

«Корзинка ожиданий» -  родителям предлагается высказать свои ожидания от встречи.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть.

Гармоничное развитие ребенка зависит от правильного выбора методов воспитания и обучения в семье. Игра и игровые формы работы  - это наиболее адекватные средства. Детям раннего возраста необходимо постоянно создавать положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, побуждать к многократному повторению действий предметного характера. Для этого нужно: 1) формирование эмоционального контакта со значимым взрослым; 2) обучать ребенка способам усвоения общественного опыта.

Актуальное развитие ребенка в этом возрасте связано с практическими действиями малыша, восприятием свойств и отношений предметов окружающего мира. Это требует обязательного обучающего воздействия взрослого.

Только на основе предметных действий возникают игровые.

Игровое упражнение «Моя любимая куколка»

Ревицкая Валентина Максимовна педагог-психолог МАДОУ «Синеглазка».

Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми, а ведь ранний возраст – возраст,когда закладываются основы физического, психического и личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.

Подвижная игра «Жила была девочка»

  1. Жила была девочка, и были у нее две ножки. Покажите их. А что умеют делать ваши ножки? (прыгать, бегать)
  2. На ножках жили-были коленочки. Покажите их. Они любят приседать.
  3. Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите себя. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.
  4. Жили-были у девочки глаза. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)
  5. Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)
  6. Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте свои волосы.
  7. Жили-были  у девочки пальчики на руках. Покажите их, они любили здороваться (замочек).
  8. Мы с вами молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

 

3. Интерактивный аукцион  «Умные игры для детей раннего возраста» 

Руки ребенка – это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами – что ощущает, то и представляет. Ребенок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств, а особенно через тактильную чувствительность пальчиков и ладошек.

- И вот сейчас мы приглашаем вас на «Аукцион умных игр», сделанных как своими руками, так и фабричного изготовления:

- Выберите себе игру, которая вам наиболее интересна;

- Поиграйте в нее, расскажите, что она может развивать у ребенка.

Игры:

«Сенсорные ведерки»

«Найди такой же» (цвет, форма)

«Стаканчики-вкладыши» (величина, цвет)

«Веселые гусенички»

«Веселые камешки»

Сюжетные игрушки: посуда, кукла

Пеньковые веревки, разноцветные гладкие шнурки

Массажные колючие мячики, гладкие резиновые мячи

Крупные и мелкие деревянные бусины

Книжки с аудио сопровождением «Цвета», «Вежливые цвета»

Матрешки, пирамидки

Пособие «Веселые пуговки»

Сортер по форме «Чудо-дерево»

Сортер для сериации по цвету (своими руками)

Тренажер для стабилизации тонуса мышц рук и развития глазомера – функциональная система «глаз-рука» (своими руками - прозрачные бутылочки с прорезями в крышках, коктейльные палочки, счетные палочки)

Тренажер для сериации по цвету «Посади бабочку на цветок»

Игра с прищепками: «Сделай ежику колючки», «Укрась хвостик рыбке», «Почини пирамидку», «Сделай птичке крылышки»

 «Кто в каком домике живет» - комплект для практической ориентировки на величину

Игры «Покатай игрушку на кораблике», «Где живет рыбка», «Угости животное печеньем»

Мини сухой бассейн с наполнителем из макарон с  крышкой с отверстиями для ручных манипуляций.

 

Данные игры направлены на развитие слухового восприятия, координацию слова и движения, на формирование парного взаимодействия рук, тонких, точных соотносящих движений, а также  на запуск речи детей раннего возраста.

  1. Рефлексия

– Уважаемые родители, вернемся к своим ожиданиям. Давайте обсудим, что у нас получилось.

Мы подготовили для Вас буклеты «Умные игрушки для детей раннего возраста». Позвольте завершить встречу притчей «Притча о воспитании»

Мать спросила мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? – спросил мудрей.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорее домой, ты уже на пять лет опоздала.

5. Заключение

В завершение заседания родительского клуба, присутствовавшие выразили неподдельный интерес к предложенным играм и игрушкам для малышей, отметили что все с чем они познакомились на встрече просты в использовании, недороги,  будут интересны и занимательны для детей.

Список использованной литературы

1.Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. - М.: Просвещение, 1972. -  176 с.                                                                                

2. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 144с., илл.

3. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. - М.: Карапуз : Сфера, 2009

4.Печора К. Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк, учреждения. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 172с.

5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 2011. - 583 с.

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007603, 0007604,


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1031
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.