Детско-родительский тренинг для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Аргонавты в поисках знаний»

  ср., 05.02.2020

Авторы:

Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог

Евстафьева Светлана Павловна,  воспитатель

Ломовицкая Ирина Александровна,  воспитатель

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Цель: посредством разрешения игровых задач  способствовать интеллектуальной, личностной, коммуникативной  готовности  к школе детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- посредством разрешение игровых задач научить родителей эмоционально присоединяться к ребёнку;

- способствовать стимулированию познавательной активности ребёнка;

-  учить детей навыкам взаимодействия, партнёрских отношений,  родителей  сотрудничать с ребёнком;

- учить детей и родителей находить совместные решения поставленным задачам.

Оборудование:

- атласная лента

- шерсть

-стеклярус

- бесцветная клеёнка

- подносы

- маркеры, малярный скотч

- бейджи

- иллюстрации для декорирования зала

- ткань цветная для упражнений

Ход занятия

Педагог-психолог  Елена Ярославовна:

- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждёт удивительное и увлекательное путешествие мы отправимся в Древнюю Грецию. Но прежде чем мы туда поспешим, давайте  познакомимся и  поприветствуем друг друга.

Упражнение «необычное приветствие»

Цель: сплочение участников, создание благоприятной психо-эмоциональной атмосферы.

- Поприветствуем друг друга необычным способом.

- Поприветствуйте соседа следующим образом: Левая рука с правой рукой товарища. Спина к спине. Левый локоть, правое колено. Стопа правой ноги, стопа

- Замечательно! Друг друга мы поприветствовали, а теперь давайте познакомимся.

Упражнение «взаимные презентации»

Цель: знакомство участников, создание благоприятной психо-эмоциональной атмосферы.

- Сейчас мамы и папы расскажите, пожалуйста, о своём ребёнке, называя его имя, какие-то может особенные увлечения, качества, и дети представьте своих мам и пап. Нужно также назвать имя родителей и кратко рассказать, что делает для вас ваших маму и папу особенными.

- Сегодня мы отправимся в Древнюю Грецию – колыбель наук и превратимся в аргонавтов. Давайте вспомним кто такие аргонавты? Наше совместное занятие называется аргонавты в поисках знаний.

Воспитатель Светлана Павловна:

- В Древней Греции почитали не только знания, точные науки, но и искусство, живопись, музыку, танцы. Давайте с вами познакомимся с танцем Древней Греции.

Танец древних греков. Динамическая разминка.

Воспитатель Ирина Александровна:

Упражнение «Необычное письмо»

Цель: сплочение участников, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия.

Мы сегодня  будем добывать знания, учиться вместе, преодолевать препятствия и испытания. Что  может помочь нам в пути?

Сейчас мы предлагаем вам написать название нашей команды – «Аргонавты» необычным образом. Каждый участник должен превратиться в какую-то букву или часть буквы. Для этого вам нужно договориться друг с другом.

- Ребята, какими качествами должны обладать настоящие герои, путешественники?

-Для того чтобы успешно преодолеть все препятствия мы должны обладать в первую очередь прочными знаниями, согласны? Давайте повторим то, что мы знаем об окружающем мире, прежде чем отправимся в большое плавание.

Педагог-психолог  Елена Ярославовна:

Игра «интеллектуальная разминка»

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

Раз, два, три, четыре –

Встаньте, дети, в круг пошире!

Интересная игра

Ждёт сейчас вас, детвора!

Задания слушаем внимательно

И выполняем всё старательно!

В ладоши хлопни столько раз

Сколько месяцев у нас.

Дни недели повторяем.

Прыгнем столько раз

Сколько дней в неделе у нас!

А сколько выходных?

Столько раз земли коснись!

На правой ноге

Прыгни столько раз

Сколько времён года у нас.

А сейчас, внимание!

Даю посложнее задание.

Дружно за руки возьмитесь,

В ласточек все превратитесь.

Счет ведем до 10…

На месте фигура замри!

- А теперь нам пора отправляться в путь. Мы поплывём на корабле.

(Включается музыка и видео моря.)

Воспитатель Светлана Павловна

игра «корабль»

Цель: сплочение участников.

Участники размещаются на обручах  (5-6 мест для экипажа в зависимости от количества участников) – это место для экипажа. По команде ведущего экипажи меняются местами. Далее экипажи объединяются по 2, 3, 5 человек и все вместе. Затем ведущий предлагает команде построится в квадрат, треугольник, трапецию.

- Наши аргонавты переплыли бушующее море, и попали в земли, где правил хитрый царь Ээт. Ясон поприветствовал царя и обратился с просьбой отдать в его царство золотое руно, которое поможет принести мир и благополучие в земли Ясона. Царь Ээт рассердился в ответ на просьбу Ясона, но виду не показал, а решил задать Ясону трудные и невыполнимые задания. Первое задание было засеять поле зубами дракона и вспахать его с помощью огнедышащих быков. Отправимся вместе с Ясоном в пещеру, где лежали волшебные зубы дракона. Пройти это испытание Ясону помогли его друзья. И нам нужно держаться всем вместе, чтобы его преодолеть.

Педагог-психолог Елена Ярославовна

Упражнение «Вход в пещеру».

Вход в пещеру (по мифу) (на экране появляются иллюстрации мифа)

Цель: активизация работы детей в группе, развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.

Группа встаёт в круг и берётся за руки. На руке у ведущего висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.

- Ясон смог засеять поле зубами дракона, вспахать его с помощью огнедышащих  быков, и наконец, с помощью волшебницы красавицы Медеи добыть золотое руно.

Воспитатель Ирина Александровна:

- Аргонавты вместе с золотым руном отправились в обратный, не менее опасны путь.
- Первым испытанием на их пути был опасный проход между двумя чудовищами, Сциллой и Харибдой  (на экране иллюстрации морских чудовищ).

Задачи Харибды.  «Паутинка знаний».

- Харибда была коварным и хитрым чудовищем. Она преградила путь кораблю, гигантской волшебной паутиной, перерубить которую не мог ни один меч. Тогда мудрый герой Ясон догадался, то, что нельзя победить силой можно победить – знаниями. И Ясон попросил Харибду посмотреть и испытать силу их с командой знаний.

Дети и родители делятся на две команды, и  отвечают на вопросы, по очереди заполняя паутинку знаний.  Каждый ребёнок стоит в кругу вместе со своим родителем. Ведущий задаёт вопрос, ребёнок сначала отвечает каждый своему родителю, при возникновении затруднений, родитель подсказывает своему ребёнку. Затем даётся общий ответ от команды.

Вопросы для детей и родителей (если ребёнок затрудняется ему подсказывает родитель) на игровом пособии «парашют»:

- Сколько лет тебе было в прошлом году?

- Сколько лет будет тебе в будущем (через год) году?

- Какое время года стоит между зимой и летом?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Подбери пару к слову, яблоко-фрукт – морковь… (овощ)

- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
(Одна)
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
(7 кг)

- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
(По 2 часа)

 У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? 
(Пять человек)

- Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? 

- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле? 

- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
(По 2 часа)

Вопросы для детей и родителей:

Заполнение паутинки:

1. Сколько всего времен года?(4)

2. Сколько ушей у трёх мышей?(6)

3. Сколько лап у двух медвежат?(8)

4. Сколько орехов в пустом стакане?(0)

5. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (2)

6. сколько нужно сапожек, чтобы обуть двух кошек?(8)

7.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?(0, яблоки растут на яблоне)

8. Четверг,- какой по счету день недели? (4)

9. Сколько рабочих дней в неделе? (5)

Воспитатель Светлана Павловна:

- Аргонавты ответили на все вопросы хитрой Харибды, но осталось провести корабль, не разбившись о рифы и при этом не попасть в пасть опасной Сциллы.

Проход между Сциллой и Харибдой.

Упражнение «Тропа препятствий»

Цель: развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.

Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.

Педагог-психолог  Елена Ярославовна:

Коллективная работа «щит дружбы»

Цель: развитие творческой активности участников, навыков взаимодействия, сотрудничества.

- Аргонавты успешно преодолели все трудности и добыли золотое руно. Их дружба в пути стала крепкой. А чтобы и на суше, по окончанию путешествия их дружба не распалась нам нужно выполнить последнее задание и создать всем вместе волшебный щит дружбы. Этот щит будет объединять и всех друзей.

- Чтобы он у нас получился и результатом все были довольны. Что нам необходимо?

Дети вместе с родителями выкладывают общий щит дружбы, (с помощью шерсти, стекляруса)
- Аргонавты согласно легенде добыли в путешествии золотое руно.  Скажите ребята, как вы думаете, что на свете дороже и ценнее золота?

Прощание. Рефлексия.

Участники тренинга, передавая друг другу свечу делятся впечатлениями о совместном занятии.

«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007245, 0007246, 0007247 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 190
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги