Детско-родительский тренинг для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Аргонавты в поисках знаний» |
ср., 05.02.2020 |
Авторы:
Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог
Евстафьева Светлана Павловна, воспитатель
Ломовицкая Ирина Александровна, воспитатель
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени
Цель: посредством разрешения игровых задач способствовать интеллектуальной, личностной, коммуникативной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- посредством разрешение игровых задач научить родителей эмоционально присоединяться к ребёнку;
- способствовать стимулированию познавательной активности ребёнка;
- учить детей навыкам взаимодействия, партнёрских отношений, родителей сотрудничать с ребёнком;
- учить детей и родителей находить совместные решения поставленным задачам.
Оборудование:
- атласная лента
- шерсть
-стеклярус
- бесцветная клеёнка
- подносы
- маркеры, малярный скотч
- бейджи
- иллюстрации для декорирования зала
- ткань цветная для упражнений
Ход занятия
Педагог-психолог Елена Ярославовна:
- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждёт удивительное и увлекательное путешествие мы отправимся в Древнюю Грецию. Но прежде чем мы туда поспешим, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.
Упражнение «необычное приветствие»
Цель: сплочение участников, создание благоприятной психо-эмоциональной атмосферы.
- Поприветствуем друг друга необычным способом.
- Поприветствуйте соседа следующим образом: Левая рука с правой рукой товарища. Спина к спине. Левый локоть, правое колено. Стопа правой ноги, стопа
- Замечательно! Друг друга мы поприветствовали, а теперь давайте познакомимся.
Упражнение «взаимные презентации»
Цель: знакомство участников, создание благоприятной психо-эмоциональной атмосферы.
- Сейчас мамы и папы расскажите, пожалуйста, о своём ребёнке, называя его имя, какие-то может особенные увлечения, качества, и дети представьте своих мам и пап. Нужно также назвать имя родителей и кратко рассказать, что делает для вас ваших маму и папу особенными.
- Сегодня мы отправимся в Древнюю Грецию – колыбель наук и превратимся в аргонавтов. Давайте вспомним кто такие аргонавты? Наше совместное занятие называется аргонавты в поисках знаний.
Воспитатель Светлана Павловна:
- В Древней Греции почитали не только знания, точные науки, но и искусство, живопись, музыку, танцы. Давайте с вами познакомимся с танцем Древней Греции.
Танец древних греков. Динамическая разминка.
Воспитатель Ирина Александровна:
Упражнение «Необычное письмо»
Цель: сплочение участников, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия.
Мы сегодня будем добывать знания, учиться вместе, преодолевать препятствия и испытания. Что может помочь нам в пути?
Сейчас мы предлагаем вам написать название нашей команды – «Аргонавты» необычным образом. Каждый участник должен превратиться в какую-то букву или часть буквы. Для этого вам нужно договориться друг с другом.
- Ребята, какими качествами должны обладать настоящие герои, путешественники?
-Для того чтобы успешно преодолеть все препятствия мы должны обладать в первую очередь прочными знаниями, согласны? Давайте повторим то, что мы знаем об окружающем мире, прежде чем отправимся в большое плавание.
Педагог-психолог Елена Ярославовна:
Игра «интеллектуальная разминка»
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.
Раз, два, три, четыре –
Встаньте, дети, в круг пошире!
Интересная игра
Ждёт сейчас вас, детвора!
Задания слушаем внимательно
И выполняем всё старательно!
В ладоши хлопни столько раз
Сколько месяцев у нас.
Дни недели повторяем.
Прыгнем столько раз
Сколько дней в неделе у нас!
А сколько выходных?
Столько раз земли коснись!
На правой ноге
Прыгни столько раз
Сколько времён года у нас.
А сейчас, внимание!
Даю посложнее задание.
Дружно за руки возьмитесь,
В ласточек все превратитесь.
Счет ведем до 10…
На месте фигура замри!
- А теперь нам пора отправляться в путь. Мы поплывём на корабле.
(Включается музыка и видео моря.)
Воспитатель Светлана Павловна
игра «корабль»
Цель: сплочение участников.
Участники размещаются на обручах (5-6 мест для экипажа в зависимости от количества участников) – это место для экипажа. По команде ведущего экипажи меняются местами. Далее экипажи объединяются по 2, 3, 5 человек и все вместе. Затем ведущий предлагает команде построится в квадрат, треугольник, трапецию.
- Наши аргонавты переплыли бушующее море, и попали в земли, где правил хитрый царь Ээт. Ясон поприветствовал царя и обратился с просьбой отдать в его царство золотое руно, которое поможет принести мир и благополучие в земли Ясона. Царь Ээт рассердился в ответ на просьбу Ясона, но виду не показал, а решил задать Ясону трудные и невыполнимые задания. Первое задание было засеять поле зубами дракона и вспахать его с помощью огнедышащих быков. Отправимся вместе с Ясоном в пещеру, где лежали волшебные зубы дракона. Пройти это испытание Ясону помогли его друзья. И нам нужно держаться всем вместе, чтобы его преодолеть.
Педагог-психолог Елена Ярославовна
Упражнение «Вход в пещеру».
Вход в пещеру (по мифу) (на экране появляются иллюстрации мифа)
Цель: активизация работы детей в группе, развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.
Группа встаёт в круг и берётся за руки. На руке у ведущего висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.
- Ясон смог засеять поле зубами дракона, вспахать его с помощью огнедышащих быков, и наконец, с помощью волшебницы красавицы Медеи добыть золотое руно.
Воспитатель Ирина Александровна:
- Аргонавты вместе с золотым руном отправились в обратный, не менее опасны путь.
- Первым испытанием на их пути был опасный проход между двумя чудовищами, Сциллой и Харибдой (на экране иллюстрации морских чудовищ).
Задачи Харибды. «Паутинка знаний».
- Харибда была коварным и хитрым чудовищем. Она преградила путь кораблю, гигантской волшебной паутиной, перерубить которую не мог ни один меч. Тогда мудрый герой Ясон догадался, то, что нельзя победить силой можно победить – знаниями. И Ясон попросил Харибду посмотреть и испытать силу их с командой знаний.
Дети и родители делятся на две команды, и отвечают на вопросы, по очереди заполняя паутинку знаний. Каждый ребёнок стоит в кругу вместе со своим родителем. Ведущий задаёт вопрос, ребёнок сначала отвечает каждый своему родителю, при возникновении затруднений, родитель подсказывает своему ребёнку. Затем даётся общий ответ от команды.
Вопросы для детей и родителей (если ребёнок затрудняется ему подсказывает родитель) на игровом пособии «парашют»:
- Сколько лет тебе было в прошлом году?
- Сколько лет будет тебе в будущем (через год) году?
- Какое время года стоит между зимой и летом?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Подбери пару к слову, яблоко-фрукт – морковь… (овощ)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
- Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
Вопросы для детей и родителей:
Заполнение паутинки:
1. Сколько всего времен года?(4)
2. Сколько ушей у трёх мышей?(6)
3. Сколько лап у двух медвежат?(8)
4. Сколько орехов в пустом стакане?(0)
5. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (2)
6. сколько нужно сапожек, чтобы обуть двух кошек?(8)
7.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?(0, яблоки растут на яблоне)
8. Четверг,- какой по счету день недели? (4)
9. Сколько рабочих дней в неделе? (5)
Воспитатель Светлана Павловна:
- Аргонавты ответили на все вопросы хитрой Харибды, но осталось провести корабль, не разбившись о рифы и при этом не попасть в пасть опасной Сциллы.
Проход между Сциллой и Харибдой.
Упражнение «Тропа препятствий»
Цель: развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.
Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.
Педагог-психолог Елена Ярославовна:
Коллективная работа «щит дружбы»
Цель: развитие творческой активности участников, навыков взаимодействия, сотрудничества.
- Аргонавты успешно преодолели все трудности и добыли золотое руно. Их дружба в пути стала крепкой. А чтобы и на суше, по окончанию путешествия их дружба не распалась нам нужно выполнить последнее задание и создать всем вместе волшебный щит дружбы. Этот щит будет объединять и всех друзей.
- Чтобы он у нас получился и результатом все были довольны. Что нам необходимо?
Дети вместе с родителями выкладывают общий щит дружбы, (с помощью шерсти, стекляруса)
- Аргонавты согласно легенде добыли в путешествии золотое руно. Скажите ребята, как вы думаете, что на свете дороже и ценнее золота?
Прощание. Рефлексия.
Участники тренинга, передавая друг другу свечу делятся впечатлениями о совместном занятии.
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007245, 0007246, 0007247
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf