«Лесной детский сад» детско-родительский тренинг для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду |
чт., 21.11.2019 |
Авторы:
Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог,
Добрянцева Елена Михайловна, воспитатель,
Антонова Валентина Алексеевна, воспитатель,
МАДОУ д/с № 158 города Тюмени
Цель: профилактика тревожности и дезадаптации к детскому саду.
Задачи:
- научить родителей посредством разрешения игровых задач эмоционально присоединяться к ребёнку;
- научить родителей работать в паре, сотрудничать с ребёнком;
- научить находить совместные решения поставленным задачам.
Оборудование:
Музыка;
Игровое пособие «парашют»;
Карточки животных (заяц, лиса, волк, медведь, ёж);
Перчаточная и пальчиковая куклы зайца;
Мяч;
Шары по количеству детей;
Разрезные картинки по количеству детей, конверты;
Схемы одевания на прогулку, шаблоны рисунков зайца, шаблоны одежды по количеству детей;
Дорожки массажные, «кочки»;
Пальчиковые куклы лисёнок, волчонок, медвежонок;
Атрибуты леса.
Ход занятия
Организационный момент. Создание настроя на занятие.
Приветствие педагога-психолога и воспитателя.
- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждёт удивительное и увлекательное путешествие. Но прежде чем мы туда поспешим, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.
Педагог-психолог:
Упражнение «взаимные презентации».
Цель: создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы.
- Сейчас мамы и папы расскажите, пожалуйста, о своём ребёнке, называя его имя, качества, которые делают его особенным для вас. Ребята, также назовите имя родителей и кратко расскажите, что делает для вас ваших маму и папу особенными.
Воспитатель:
2. Мотивационный момент
- Ребята прежде, чем отправиться в путешествие, давайте разогреем, разомнём наши ручки и ножки.
Игра-разминка «Топотушки»
1- Мы ногами топ, топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
И туда и сюда
Повернёмся без труда, -2 раза
2- Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда и сюда
Повернёмся без труда, -2 раза
3- Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда
Повернёмся без труда, -2 раза
- Мы потопали, мы похлопали, ножки, ручки размяли теперь можно отправляться в путешествие.
Перед детьми – верёвка, обручи, массажная дорожка.
Проходя препятствия, дети произносят слова:
- «По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдём в гости к лесным друзьям попадём.
- Смотрите ребята, мы с вами попали в настоящий лес.
Дети рассматривают лес. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации животных.
Воспитатель:
Игра на развитие речи «Назови детёныша»
Цель: развитие грамматического строя речи.
- Ребята сейчас я буду показывать карточку животного, и бросать вам по очереди мяч вам нужно его назвать и вспомнить, как называют его детёныша.
- Лесные зверята, подросли и им пришла пора идти в детский сад.
Воспитатель и психолог расставляют ширмы, мебель, атрибутику, изображающую детский сад.
Воспитатель:
- Все зверята пошли в детский сад с радостью. Весело побежал, помахав ручкой маме, медвежонок, следом за ним, улыбаясь вприпрыжку, пошёл лисёнок.
И лишь один маленький зайчонок, робко поджал ушки и загрустил. Он не хотел расставаться с мамой, которую очень любил. Да и что такое детский сад совсем не знал, поэтому переживал.
Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу зайца и пальчиковую куклу зайчонка.
- Ребята, а как можно помочь зайке, чтобы ему не было грустно, и хотелось идти в детский сад?
Предполагаемые ответы детей и родителей:
- Зайке нужно помочь завести друзей в саду, помочь стать самостоятельным, научить одеваться самому и т.д.
Психолог:
- Пришёл зайка в детский сад и только готов был заплакать от тоски по любимой маме, как к нему сразу подошла воспитательница. Она показалась зайчонку очень доброй, ласковой и немного похожей на маму. Воспитательницу звали Наталья Ивановна, она обняла зайчонка и повела знакомить с другими ребятами. Тут же к зайчонку подбежали лисёнок, волчонок, медвежонок и предложили поиграть в их любимую игру футбол!
Психолог надевает на руку перчаточную куклу зайца и пальчиковую куклу зайчонка, имитирует движения героев следуя рассказу.
Воспитатели, помогают инсценировать действие рассказа с помощью пальчиковых кукол.
Игра «воздушный футбол»
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение детей.
Дети, родители и педагоги стоят вокруг игрового пособия и, перекатывая друг другу мяч, акцентируют внимание детей на именах друг друга.
Психолог:
- Здорово! Замечательно поиграли! Смотрите ребята на нашего зайку. Он, кажется уже не грустит, а весело общается со своими новыми друзьями.
Воспитатель:
- Но вот воспитатель сказала, что пришла пора убирать за собой игрушки и собираться на прогулку. Зайке опять стало немного грустно. Ведь одеваться сам он ещё не умел, раньше его всегда одевала мама.
- Ребята как мы можем помочь зайке?
Предполагаемые ответы детей и родителей:
- Нужно помочь зайке научиться одеваться самому.
Игра «помоги одеть зайку».
Цель: научить работать со схемой, помочь выучить алгоритм одевания на прогулку. Стимулировать самостоятельность детей посредством выполнения игрового задания.
Дети в парах со своими мамами работая со схемой алгоритмом одевания на прогулку, помогают одеть зайца.
- Молодцы ребята! Все справились с заданием! Все зверята весело погуляли с воспитателем Натальей Ивановной на участке. Пришли обратно в сад, а на обед вкусная каша из репы. И тут Наталья Ивановна, прежде чем усадить их за стол, запела, а вы ребята, не скучайте, подпевайте, слова и движения повторяйте!
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклоняемся)
И водой её полили. (Имитация движений)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие, (показываем силу).
- Не успели спеть одну песенку, как Наталья Ивановна позвала руки мыть перед едой, и снова у крана напевает, лапки мыть зверятам помогает.
Логоритмическая игра «пальчик мой»
Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз, вышел заинька у нас.
Ушки длинные у зайки из кустов они торчат, он и прыгает и скачет ,
Веселит своих зайчат.
Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз, вышла курочка у нас.
Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.
Курочка латушка, зёрнышки находит.
Курочка – хохлатушка прыг на крыльцо, курочка латушка снесла тебе яйцо.
Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.
Пальчик раз, пальчик раз, вышла козочка у нас.
У козы торчат рога, у козы торчат рога, у козы торчат рога,
Может забодать она. Мее!
Воспитатель:
- Воспитатель Наталья Ивановна сказала, что пришла пора отдохнуть. Ребята, стали раздеваться, готовиться ко сну. Как вдруг случилось неприятное происшествие. Зайчонка неожиданно подошёл и толкнул медвежонок.
- Зайка очень обиделся, и заплакал. Раньше его никто никогда не обижал. Давайте поможем ему и узнаем, что же нужно делать, если вдруг тебя кто-то обидел, или произошла ссора.
Игра « и так, и вот так. Проблемные ситуации»
Цель: способствовать расширению поведенческого репертуара детей. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, профилактике детских конфликтов.
Воспитатель просит объединить детей и родителей в пары. Получаются подгруппы по четыре человека. Воспитатель раздаёт на 2 пары детей и родителей по нескольку конвертов с разрезными картинками. Дети вместе с родителями собирают их, затем обсуждают, как нужно поступать в проблемной ситуации.
- Вот так закончился первый день нашего зайчонка в детском саду. Он нашёл новых друзей, узнал много весёлых игр, научился самостоятельно одеваться и узнал, как нужно вести себя, если вдруг тебя кто-то обидел, или произошла ссора. Вечером за зайчонком пришла мама и они, вместе довольные и радостные пошли домой.
Воспитатель:
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.
- А теперь нам пора возвращаться домой.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку
Через мостик мы пойдём к себе домой мы попадём.
- Вот и закончилось наше путешествие в лесной детский сад.
- Понравилось вам оно ребята?
Педагог-психолог и воспитатели:
Рефлексия.
Упражнение «горка ладошек»
Участники тренинга, передавая друг другу свечу (электронную) делятся впечатлениями о совместном занятии.
Прощание.
Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006083, 0006084, 0006085
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf