«Лесной детский сад» детско-родительский тренинг для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду

  чт., 21.11.2019

Авторы:

Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог,

Добрянцева Елена Михайловна, воспитатель,

Антонова Валентина Алексеевна, воспитатель,

МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Цель: профилактика тревожности и дезадаптации к детскому саду.

Задачи:

- научить родителей посредством разрешения игровых задач эмоционально присоединяться к ребёнку;

-  научить родителей работать в паре, сотрудничать с ребёнком;

-  научить находить совместные решения поставленным задачам.

Оборудование:

Музыка;

Игровое пособие «парашют»;

Карточки животных (заяц, лиса, волк, медведь,  ёж);

Перчаточная и пальчиковая куклы зайца;

Мяч;

Шары по количеству детей;

Разрезные картинки по количеству детей, конверты;

Схемы одевания на прогулку, шаблоны рисунков зайца, шаблоны одежды по количеству детей;

Дорожки массажные, «кочки»;

Пальчиковые куклы лисёнок, волчонок, медвежонок;

Атрибуты леса.

Ход занятия

Организационный момент. Создание настроя на занятие.

Приветствие педагога-психолога и воспитателя.

- Здравствуйте уважаемые папы, мамы, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждёт удивительное и увлекательное путешествие. Но прежде чем мы туда поспешим, давайте  познакомимся и  поприветствуем друг друга.

Педагог-психолог:

Упражнение «взаимные презентации».

Цель: создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы.

- Сейчас мамы и папы расскажите, пожалуйста, о своём ребёнке, называя его имя, качества, которые делают его особенным для вас.  Ребята, также назовите имя родителей и кратко расскажите, что делает для вас ваших маму и папу особенными.

Воспитатель:

 2. Мотивационный момент

- Ребята прежде, чем  отправиться в путешествие, давайте разогреем, разомнём наши ручки и ножки.

Игра-разминка «Топотушки»

1-    Мы ногами топ, топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

И туда и сюда

Повернёмся без труда, -2 раза

2-    Мы головками кивнём

Дружно ручками махнём

И туда и сюда

Повернёмся без труда, -2 раза

3-    Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда

Повернёмся без труда, -2 раза

- Мы потопали, мы похлопали, ножки, ручки размяли теперь можно отправляться в путешествие.

Перед детьми – верёвка, обручи, массажная дорожка.

Проходя препятствия, дети произносят слова:

- «По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдём в гости  к лесным друзьям попадём.

- Смотрите ребята, мы с вами попали в настоящий лес.

Дети рассматривают лес. Воспитатель обращает  внимание детей на иллюстрации животных.

Воспитатель:

Игра на развитие речи «Назови детёныша»

Цель: развитие грамматического строя речи.

- Ребята сейчас я буду показывать карточку животного, и бросать вам по очереди мяч  вам нужно его назвать и вспомнить, как называют его детёныша.

- Лесные зверята, подросли и им пришла пора идти в детский сад.

Воспитатель и психолог расставляют ширмы, мебель, атрибутику, изображающую  детский сад.

Воспитатель:

- Все зверята пошли в детский сад с радостью. Весело побежал, помахав ручкой маме, медвежонок, следом за ним, улыбаясь вприпрыжку, пошёл лисёнок.

И лишь один маленький зайчонок, робко поджал ушки и загрустил. Он не хотел расставаться с мамой, которую очень любил. Да и что такое детский сад совсем не знал, поэтому переживал.

Воспитатель  надевает на руку перчаточную куклу зайца и пальчиковую куклу зайчонка.

- Ребята, а  как можно помочь зайке, чтобы ему не было грустно, и  хотелось идти в детский сад?

Предполагаемые ответы детей и родителей:

- Зайке нужно помочь завести друзей в саду, помочь стать самостоятельным, научить одеваться самому и т.д.

Психолог:

- Пришёл зайка в детский сад и только готов был заплакать от тоски по любимой маме, как к нему сразу подошла воспитательница. Она показалась зайчонку очень доброй, ласковой и немного похожей на маму. Воспитательницу звали Наталья Ивановна, она обняла зайчонка и повела знакомить с другими ребятами. Тут же к зайчонку подбежали лисёнок, волчонок, медвежонок и предложили поиграть в их любимую игру футбол!

Психолог надевает на руку перчаточную куклу зайца и пальчиковую куклу зайчонка, имитирует движения героев следуя рассказу.

Воспитатели, помогают инсценировать действие рассказа с помощью пальчиковых кукол.

Игра «воздушный футбол»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение детей.

Дети, родители и педагоги стоят вокруг игрового пособия и, перекатывая друг другу мяч, акцентируют внимание детей на именах друг друга.

Психолог:

- Здорово! Замечательно поиграли! Смотрите ребята на нашего зайку. Он, кажется уже не грустит, а весело общается со своими новыми друзьями.

Воспитатель:

- Но вот воспитатель сказала, что пришла пора убирать за собой игрушки и собираться на прогулку. Зайке опять стало немного грустно. Ведь одеваться сам он ещё не умел, раньше его всегда одевала мама.

- Ребята как мы можем помочь зайке?

Предполагаемые ответы детей и родителей:

- Нужно помочь зайке научиться одеваться самому.

Игра «помоги одеть зайку».

Цель: научить работать со схемой, помочь выучить алгоритм одевания на прогулку. Стимулировать самостоятельность детей посредством выполнения игрового задания.

Дети в парах со своими мамами работая со схемой алгоритмом одевания на прогулку, помогают одеть зайца.

- Молодцы ребята! Все справились с заданием! Все зверята весело погуляли с воспитателем Натальей Ивановной на участке.  Пришли обратно в сад, а на обед вкусная каша из репы. И тут Наталья Ивановна, прежде чем усадить их за стол, запела, а вы ребята, не скучайте, подпевайте, слова и движения повторяйте!

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклоняемся)

И водой её полили. (Имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие, (показываем силу).

- Не успели спеть одну песенку, как Наталья Ивановна позвала руки мыть перед едой, и снова у крана напевает, лапки мыть зверятам помогает.

Логоритмическая игра «пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз, вышел заинька у нас.

Ушки длинные у зайки из кустов они торчат, он и прыгает и скачет ,

Веселит своих зайчат.

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз, вышла курочка у нас.

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

Курочка латушка, зёрнышки находит.

Курочка – хохлатушка прыг на крыльцо, курочка латушка снесла тебе яйцо.

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз, вышла козочка у нас.

У козы торчат рога, у козы торчат рога, у козы торчат рога,

Может забодать она. Мее!

Воспитатель:

- Воспитатель Наталья Ивановна сказала, что пришла пора  отдохнуть. Ребята, стали раздеваться, готовиться ко сну. Как вдруг случилось неприятное происшествие. Зайчонка неожиданно подошёл и  толкнул медвежонок.

- Зайка очень обиделся, и заплакал. Раньше его никто никогда не обижал. Давайте поможем ему и узнаем, что же нужно делать, если вдруг тебя кто-то обидел, или произошла ссора.

Игра « и так, и вот так. Проблемные ситуации»

Цель: способствовать расширению поведенческого репертуара детей. Способствовать  развитию коммуникативных навыков детей, профилактике детских конфликтов.

Воспитатель просит объединить детей и родителей в пары. Получаются подгруппы по четыре человека. Воспитатель раздаёт на 2 пары детей и родителей по нескольку конвертов с разрезными картинками. Дети вместе с родителями собирают их,  затем обсуждают, как нужно поступать в проблемной ситуации.

- Вот так закончился первый  день нашего зайчонка в детском саду. Он нашёл новых друзей, узнал много весёлых игр, научился самостоятельно одеваться и узнал, как нужно вести себя,  если вдруг тебя кто-то обидел, или произошла ссора.  Вечером за зайчонком пришла мама и они, вместе довольные и радостные пошли домой.

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

- А теперь нам пора возвращаться домой.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку

Через мостик мы пойдём к себе домой мы попадём.

- Вот и закончилось наше путешествие в лесной детский сад.

- Понравилось вам оно ребята?

Педагог-психолог и воспитатели:

 Рефлексия.

Упражнение «горка ладошек»

Участники тренинга, передавая друг другу свечу (электронную) делятся впечатлениями о совместном занятии.

Прощание.

 

Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006083, 0006084, 0006085

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1192
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.