«Художники в памперсах» Творческая мастерская для родителей и детей раннего возраста

  сб., 17.08.2019

Автор:

Кадочникова Наталья Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

 

Для того, что на словах не передашь

Люди выдумали кисть и карандаш,

Все мы видим мир по-разному чуть-чуть,

И рисуя, ты об этом не забудь.

Л.Дербенёв 

Цель: обучение родителей приемам развивающих занятий с детьми раннего возраста с использованием  изобразительных материалов

Материалы: гуашь, бумага для рисования, влажные салфетки, карточки с ответами на вопросы. 

Добрый день уважаемые родители и дети!Приглашаю вас в творческую мастерскую «Художники в памперсах».

Рисование для малышей от 1 года до 3 лет - это увлекательное занятие, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать - тем лучше. И   дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда малыш рисует вместе с мамой и папой. Пусть наша творческая мастерская станет для вас путеводителемв мире рисования для самых маленьких.

В нашей мастерской вы узнаете, зачем обучать малыша рисованию, чем полезно рисование для развития ребенка и как  учить ребенка раннего возраста рисованию.

Чтобы творить вместе с ребенком, задумайтесь и ответьте на вопросы:

-        Что для ребёнка раннего возраста важнее, рисунок или процесс рисования?

-        Какие инструменты ребёнку нужны для рисования?

-        Владеет ли ребёнок раннего возраста навыками рисования кисточкой и карандашами?

-        Какой самый удобный инструмент, которым ребёнок может начать художественное творчество?

Вы верно ответили, ладошка - это первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование - это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

Что развивает у детей рисование красками?

В группе развешаны карточки ответами на этот вопрос,  найдите среди них карточки с правильным ответом:

-        Рисование - это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.

-        Рисование - это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

-        В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

-        Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.

-        Рисование развивает воображение ребенка.

-        Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. Ребенок изучает в рисовании ладонью возможности собственной руки, ведь с помощью одной единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков.

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

Первый и самый важный этап - знакомство с изобразительными материалами, открытие их возможностей.

На этом этапе вместе с ребенком экспериментируем с красками, запоминаем ощущения, когда опускаем пальчик в краску или делаем отпечатки ладошкой. Прежде чем что-то изобразить, малышу важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом - просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные – и точечки (ставим пальчик вертикально), и полоски (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку»), и другие причудливые формы!

Мы пока не ставим цель изобразить что-то конкретное, но может спонтанно получиться цветочек или солнышко, тропинка или травка.Посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Всё необходимое для рисования лежит на столах.  Предлагаю вам взять краску и положить еёложечкой на лист бумаги. Указательным пальчиком нарисуем дорожку.

Вдруг  по этой дорожке пробежал зайчик и оставил следы. Возьмите краску другого цвета и положите её на лист бумаги. Теперь два пальца бегают по дорожке,как зайчики и оставляют следы своих лапок.

Сейчас попробуем сделать отпечатки своих кулачков Ребёнок сжатым кулачком, ребром ставит «печать». 

Можно нанести краску на ладонь и оставить отпечаток на листе бумаги. Попробуем сделать цветы из отпечатков кулачков.

А сейчас раскрасьте ладошки своим детям и попробуйте сделать отпечатки. Что получилось? На что похоже? Красивые и замечательные рисунки нарисовали ваши дети.

Что можно сделать с картинами ваших детей? (Повесить в рамку, положить на память в папку, а можно оживить и сделать трафареты животных и т.д.)

 

Рефлексия «Детская ладошка»

Передавая силуэт ладошки, продолжите предложение:

-        Творческая мастерская помогла мне понять…

-        Творческая мастерская помогла мне осознать….

-        Творческая мастерская помогла мне научиться…..

-        Творческая мастерская помогла мне узнать…..

-        На творческой мастерской для меня было самым трудным…..

-        На творческой мастерской для меня было самым полезным ….

-        На творческой мастерской я задумался….

-        С творческой мастерской я уношу с собой…

Итак, рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка (а не достижение идеально ровных линий рисунка, как иногда считают).

Если ребенку не дали прожить этот период, то   тогда возникает такая ситуация. Когда взрослый сразу же дает в руки малышу новый предмет и начинает объяснять приемы рисования и хочет научить чему-то ребенка, то малыш его не слушает, он поглощен новым предметом,  тянется к краске, хочет попробовать ее на зуб, не слушается, капризничает.  Ведь его исследовательские потребности не были удовлетворены. Когда же малыш уже знаком с данными предметом, то он с удовольствием начинает познавать, что оказывается, с его помощью вот что можно делать! И готов с вами пробовать рисовать новыми для него способами.

Литература:

  1. Валасина А.  Рисование с малышами: советы специалиста, система игровых занятий, идеи.// http://rodnaya-tropinka.ru/risovanie-s-malyshami/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1454
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.