«Здравствуйте. Я дома!?» Консультация для приёмных родителей

  вс., 25.02.2018

Составитель:

Усманова Руфия Фаритовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка»,

ЯНАО, г. Салехард

 

«Трудно привести к добру нравоучением, легко- примером».

 Сенека.

В настоящее время в России одной из приоритетных задач государственной социальной политики является передача детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,на воспитание в замещающие семьи.

Замещающая семья – форма семейного жизнеустройства ребенка, утратившего связи с биологической семьей. Такая семья приближена к естественным условиям жизнедеятельности и воспитания, обеспечивает наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития и социализации. 

Принять ребенка в семью – это ответственный шаг в жизни потенциальных родителей. Мотивы, побуждающие взрослых к такому решению разнообразны: желание отдавать свою любовь и заботу, решить таким способом проблемы взаимоотношений со своей второй половинкой и т.д. Воспитать ребёнка -  трудная, ответственная миссия. Тем сложнее она, если воспитывать не своего,кровного,а  ребёнка из другой семьи. Замещающие родители, зачастую, оказываются, не готовы к тому, что приходится находить общий язык с ребенком, прилагать много усилий для решения сложных ситуаций, возникающих в результате поведенческих особенностей подопечных. И если такой семье во время не прийти на помощь, то, как правило, возникает кризисная ситуация, следствием которой является возврат ребенка в детский дом.

Общение - это умение выслушать мнение ребёнка, понять его эмоциональное состояние. Если вы чем-то заняты и не сможете выслушать ребёнка, не делайте вид, что слушаете его. Многие семьи после принятия ребенка в семью сталкиваются с множеством  психологических, эмоциональных, социальных трудностей.В этот период семье особенно важна поддержка. Современные психологи считает, что наиболее эффективной помощью для опекунов (попечителей) и детей является коммуникативные образовательные программы т.н курсы общения с детьми. Другой помощью в воспитании ребёнка является семейные консультации, в котором принимают участие все члены семьи, включая детей. Любовь  родителей  друг  к  другу,  распределение  ролей  в  семье  дают  ребенку  ясную  картину  мира,  высокую  самооценку  и  уверенность  в  своих  силах.  По многочисленным данным в замещающей семье как интеллектуальное, так и эмоциональное развитие ребенка происходит значительно успешнее, чем в государственных учреждениях. Чаще всего к специалистам  обращаются семьи, проходящие так называемый «адаптационный период», когда ребенок и родители узнают друг друга, осваиваются в новых для них условиях. После довольно благополучного и счастливого «медового месяца» в поведении ребенка наступают перемены, пугающие родителей, заставляющие их задуматься о правильности принятого решения. И если такой семье во время не прийти на помощь, то, как правило, возникает кризисная ситуация, следствием которой является возврат ребенка в детский дом. Не секрет, что большинство отказов от детей происходит именно тогда, когда подопечные вступают в подростковый возраст. В этот сложный период жизни подростки стремятся найти свое место в этом мире, всеми силами стараются демонстрировать независимость, делают все наперекор взрослым. Родителям необходимо научиться уважать своих подросших, еще вчера послушных и покладистых ребят, дать им возможность принимать самостоятельные решения. Но самое главное – родители должны выстроить отношения с детьми таким образом, чтобы они всегда были уверены в том, что мама и папа всегда будут рядом, что бы ни было.

Взяв на себя ответственность о воспитании и заботе ребёнка, оставшегося без попечения родителей, нужно помнить,что в его памяти или восприятиях остаются образы и чувства их к своим родителям. Какими бы ни были родители ребёнка- уважайте их и их судьба такими,какие они есть (прежде всего речь идёт о людях, которые дали ему жизнь, о его маме и папе).Тогда и ребёнку, а затем и подростку и вам будет значительно легче жить рядом, общаться, любить и уважать друг друга. Правильное общение опекунов(попечителей) с детьми помогает повысить уверенность ребёнка, его чувство собственного достоинства. Как достичь этого?

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания приёмного ребёнка?

Нужно:

-принимать ребёнка, таким,каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

- стремиться понять, о чём думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-внушать ребёнку, что он всё может, если только поверить в себя и будет работать.

-не пытайтесь «лепить» своего ребёнка ,а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.

- чаще вспоминайте, какими были вы в данном возрасте.

- помните, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

-Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже он другой.

-относится к ребёнку, как к сбербанку родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.

-ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его взяли в семью и заботились о нём,-он вас об этом не просил.

-рассчитывать на то что ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь.

-перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Воспитание детей в приёмной семье требует особой ответственности и знаний родителей. Считается, что нет какого-то единственно правильного пути воспитания и безупречных родителей.  В каждой семье - свои системы воспитания, главное, чтобы были учтены основные нужды ребенка. Тогда он вырастет счастливым. Что же это за нужды?

 Прежде всего:

 - это любовь, уход, похвала не только за то, что он сделал, но за то, что он пытается сделать.

- это уважение и внимание, когда вы стремитесь понять, что хочет от вас ребенок; - это поощрение и безопасность, которое выражается в том, что дети знают, что вы рядом в тот момент, когда им трудно.

Семья, которая успешно разрешила свои конфликты, станет крепче. Будьте подготовлены к появлению в вашей семье новой жизни и тогда вы сможете воспитать полноценную и счастливую личность, которая  будьте, уверены, не останется вам неблагодарной за это.

Литература:

Акимова М.Н. «Организация работы с приёмными семьями». -Самара: Самвен 1998г.

Иванова Н.П., Заводилкина О.В. «Дети в приёмной семье» .-М: Дом, 1993

«Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А № 0004907

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2248
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.