«Радужные бабочки» Проект организации детско-родительской встречи

  вс., 22.10.2017

Проект организации детско-родительской встречи «Навстречу друг другу»

Тема встречи «Радужные бабочки»

Автор-составитель:

Теплоухова Наталья Алексеевна,

педагог – психолог

МАДОУ детский сад №61 города Тюмени

Задачи:

- формирование у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения.

- способствовать установлению дружеских отношений, сотрудничества и поддержки между всеми участниками;

- включить детей и родителей в совместную творческую деятельность.

Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного возраста, 8-10 пар – мама (папа) – ребенок.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, салфетки, кисти, вода.

Ход встречи

1. «Приветствие»

1. Знакомство (играет музыка).
Психолог:

- В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

-Добрый день уважаемые коллеги, родители. Выражаю вам особую благодарность, что вы сегодня выделили время для нашей встречи.

Меня зовут Наталья Алексеевна,  я - педагог – психолог.

- Сегодня у нас с вами необычная встреча, на которой собрались все вместе родители, наши дети, для того, чтобы вместе попробовать сделать несколько шагов навстречу друг другу, лучше понять, что каждый из нас чувствует, чем любит заниматься, чем гордится и т. д.

- А сейчас, предлагаю вам вспомнить  есть ли у вас совместные увлечения.

Я буду называть описание, если оно подходит для вашей семьи, прошу выполнять задание.

«Познакомимся».
- встаньте те, кто - вместе читают книжки;
- обнимите друг друга те, кто - имеют общее увлечение;
- похлопайте в ладоши те, кто - помогают маме мыть посуду;
- потопайте ногами те, кто - помогают маме выносить мусор;
- погладьте по голове друг друга те, кто - вместе путешествуют.

Здорово, что Вы так много делаете вместе! Видно, что здесь собрались любящие мамы и дети. А Мне бы хотелось получше с вами познакомиться. И для этого я предлагаю детям представить своих мамочек, а мамам в свою очередь сказать несколько слов о своем ребенке.

«Мама».
 Если ребенок не справляется можно  задать наводящие вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?».(дети представляют своих мам (пап), а мамы (папы) своих детей).

А вы любите мечтать? Представим, что в такой морозный день мы очутились на летней поляне, где кругом летали разноцветные бабочки.  (на экране демонстрируется фильм о бабочках или картинка бабочки)

- Смотрите, какие красивые, у каждой свой цвет и своя форма. Да, каждая из них очень хороша сама по себе! Они – яркие, удивительные, воздушные.  Бабочки являются символом доброты, чистоты и света.  А кто знает, что бабочки живут всего один день? Вам не становится от этого грустно?

Может нам придумать свою историю про бабочек, в которой они будут радоваться жизни долго-долго?!

Как будет начинаться наша история? (Стимулируем и детей и взрослых к придумыванию истории)

Вот герои нашей истории.

 (Педагог  раздает  всем участникам проекта по одной бумажной бабочке.)

- Только они все одинаково белые. Предлагаю Вам вместе разукрасить бабочку. Вам предстоит расписать этих бабочек разнообразными цветами, сделать на крыльях  узоры, каждый красит свое крыло и в результате работы крылья должны быть одинаковы. В процессе работы вам необходимо советоваться  друг с другом и принимать совместное решение.

2. Основная часть. «Сотрудничество». (музыка)

1. «Совместное рисование». Раскраска бабочки.

Предлагаем продолжить историю. Подводя к концовке.

И полетели все бабочки на цветочную полянку, стали веселиться и играть с другими бабочками. 

Прикрепление фигур бабочек к большому полотну (в виде полянки с цветами):и летая по полянкам, они радуют глаз своими яркими, как цветочки, крылышками и учат нас тоже радоваться жизни.

Авторы получают возможность рассказать подробнее о созданным ими образе. При затруднении ответов, педагог может задать дополнительные вопросы:

- Расскажите о своей бабочке.

- Трудно ли было вместе выполнять задание?

- Кто был инициатором в выборе цвета?

- Какими бы чертами характера вы наделили свою бабочку? Это для вас вопросы. Точнее к ним подводите но напрямую не спрашиваете. Весь диалог через историю про бабочку.

Какая замечательная, добрая история у нас получилась.

3. Заключение.

- Трудно ли было выполнять задание?

- Кто был инициатором в выборе цвета?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы извлекли сегодня для себя?

4. Подведение итогов. (музыка, фильм)

- Родители, помните: «Любить — это не значит давать материальную любовь, в каком бы виде она не была. Любить — это дать возможность ребенку идти своей дорогой, пусть дорогой ошибок и потерь, но именно той, которая ему предназначена. А любящий родитель идет всего лишь по обочине, чтобы вовремя поддержать или подать руку, если ребенок поскользнется. Нельзя прожить жизнь дважды, за кого-то. У каждого она своя, и у ребенка тоже».

А дети: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Спасибо всем за участие, за дружескую встречу двух поколений. Мир и счастье вашему дому! До свидания!

Обсуждение с педагогами.

Добрый день уважаемые педагоги! Рада приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Меня зовут Теплоухова Наталья Алексеевна, я педагог-психолог.

Я подготовила проект организации детско - родительской встречи «Навстречу друг к другу». Тема встречи «Радужные бабочки».

Ваша задача – понаблюдать за взаимоотношениями между родителями и детьми. Как родители и дети будут договариваться во время совместной деятельности, будут ли возникать конфликты? Как это может быть связано с внутрисемейными отношениями между участниками?

интернет-ресурсы:

http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/148-treningi-dlya-roditelej/1250-trening-dlya-roditelej-qmy-vmesteq

azbyka.kzdetsko-roditelskoe…shagi-navstrechu

http://www.psychologies.ru/roditeli/children/lyubit-svoego-rebenka-chto-eto-znachit/

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004461

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1755
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.