Эко – квест «Природа-человек-техника»

  сб., 22.07.2017

Автор-составитель:

Портнягина Диана Рифхатовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад № 146 города Тюмени

Эко – квест на тему «Природа-человек-техника» в рамках экологического проекта

 Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром.

Задачи:

 «Познавательное развитие»

Обобщать  и закреплять  знания детей о многообразии животного и растительного   мира,  об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды, знания об инновационных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости разделения бытового мусора.  Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

«Речевое развитие»

Обогащать обществоведческий словарь детей (названия представителей  животного и растительного мира,  обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.).   Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закреплять умение правильно употреблять предлоги, делить слова на слоги.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать  форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,  формировать готовность к совместной деятельности. На основе расширения природоведческих знаний, развивать социальный  и эмоциональный интеллект, воспитывать бережное отношение к природе, разумное использования ее богатств, умение жить в гармонии с природой и техникой.

Правила проведения  Эко - квеста  "Природа-техника-человек»
За определённое время необходимо выполнить ряд заданий, которые последовательно выполняет группа детей и их родители – в результате которого,  дети получают одно число от  кодового  замка.

Прохождение каждого этапа   дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает цифру от шифра для того, чтобы включить «Экоробота» Фиксиков.

Участники квеста: 

Дети старшей группы «Земляничка» и их родители.

Организаторы  квеста: 

Воспитатели старшей группы «Земляничка». Ведущий – Портнягина Диана Рифхатовна, фиксик Симка Шадрина Наталья Сергеевна, фиксик Нолик – психолог,  Лесовичок – музыкальный руководитель, ответственный за станцию «Лесная», на станции  «Загадочная»  ответственный - физкультурный руководитель,  фея Медуница – художественный руководитель, ответственный за станцию «Художественную».

Место проведения  Эко - квеста: группа, музыкальный и физкультурный зал

Оборудование: Карта с маршрутом прохождения по экологической тропе, таблички с названиями станций; карточки с изображением чисел, медали «Юных экологов», сладкие призы

Реквизит на станциях:

1. «Лесная»

- Видеопроектор;

- Картинки с изображением деревьев, надпись с волшебными словами.

- Музыкальное сопровождение для танца «Роботов», фонограмма для песни

«Давайте, за руки возьмемся»

2. Загадочная»

- Физкультурное оборудование для прыжков

- Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора (пластик, бумага)

3. «Художественная»

- Заготовки запрещающих знаков;

- Мелки, карандаши;

- Медали «Юных экологов».

Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Баргузинский заповедник», «Роботы в нашей жизни», видео фильмов на тему «Экология для дошкольников», беседы на тему «Нефтяные аварии», «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки», «Для чего нужны роботы».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Играли  в дидактическую игру с «Эко - кубиками» на закрепление материала по теме «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».

Дата проведения  Эко - квеста: 27.03.2017

Длительность проведения  Эко - квеста:  1 час.

Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам Эко - квеста награждается вся группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее  планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас!

Образовательный эффект:

  • Формируются  представления о роли человека в сохранении

целостности всей экосистемы планеты; воспитываются  бережное отношение к природе, следование экологическим правилам, основы экологического сознания.

  • Повышается экологическое образование дошкольников! 

 

Сценарий Эко - квеста «Природа-техник-человек»

1.Оргмомент. Звучит музыка  (Фиксики. Часики идут)

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель:

Слышите, часы идут

Тикают, стараются

Снова дети по - утру

В садик собираются

Наступает новый день

Чтоб он был удачным

Скажем дружно: Добрый день!

Вам желаем счастья!

-  Внимание, внимание, приглашаем всех к просмотру презентации «Экологические катастрофы»

Вопросы к детям по содержанию видеофильма.

-Чем опасны лесные пожары?

- Ребята, как люди загрязняют наш воздух и воду?

- Какие последствия, происходят после разлива нефти в океане?

- Почему, мусорные отходы, загрязняют атмосферу?

- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

- Можно ли жить прожить без современной техники на сегодняшний день?

- А может кто-нибудь знает про новинки в технологиях, которые приносят минимальный ущерб природе или наоборот заботятся о экологической безопасности природы?

(Выступают дети – агенты, про электромобиль, солнечную энергию и водородное топливо, очистительные системы на заводах)

-  А можно ли все изменить в недалеком будущем? Мы с ребятами решили создать выставку «Экороботов будущего», которые созданы жить в сотрудничестве с людьми и природой.

- Наши дети – это будущее поколение, которое должно использовать новейшую  технологию, во благо человека и природы. Приглашаем всех на нашу выставку «Экороботов»

- Сейчас, ребята представят, своих «Экороботов» и расскажут для каких целей, они предназначены.

 (Дети презентуют своих «Экороботов»)

- Ребята, какие вы все молодцы!

- Ребята, а  это чей «Экоробот»?  Откуда, он взялся?

3.Сюрпризный момент.

Появляются фиксики (под музыкальное сопровождение)

Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали?

              Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале

              С Дим Димычем вместе я часто играю

              И Симке приборы чинить помогаю

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка

              В приборе любом заменю я пружинку

              Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки

              Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.

- Здравствуйте, ребята! Мы тоже решили поучаствовать в вашей выставке «Экороботов».

Нолик: Это наш робот, мы  его смастерили. Но, к сожалению, у нас случились непредвиденные обстоятельства! Симка, решила закодировать его, а шифр забыла!

Симка: Я хотела, как лучше! Думала, приду на выставку, удивлю ребят!  Что, же теперь делать!

- Ребята, а давайте поможем Симке и Нолику подобрать шифр к кодовому замку, ведь  «Экоробот» фиксиков, создан для защиты окружающей среды!

- Нолик, ребята, а хорошо ли вы знаете цифры? Умеете считать?

(Ответы детей)

- Сейчас, я вас проверю!

Нолик (психолог) проводит игры на логическое мышление, внимание и память «Веселая математика»,«Запомни и назови»,

- Ребята, прежде чем вы приступите расшифровывать код, я хочу проверить, ваше внимание, память и смекалку. Готовы?

Вопросы к дошкольникам:

1) Сколько ушей у двух мышей?

2) Сколько лап у двух медвежат?

3) Сколько дней в неделе?

4) Сколько частей в сутках?

5) Сколько месяцев в году?

6) У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

7) Восемь на один меньше ...

8) Семь на один больше ...

9) У квадрата четыре угла, а у треугольника ...

- Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю запомнить вам расположение цифр, затем, я буду по очереди прятать одну цифру, а вам нужно будем отгадать, что я спрятала.

- Симка, какие вы молодцы! Легко справились с заданиями!

- Ребята, чтобы быстрее найти ключи от шифра, нам необходимо пройти  испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы ее получить нам надо ее найти в одном из свертков.

(Под музыку дети легко двигаются по группе, как только музыка закончилась каждый берет сверток и разворачивает его. У кого окажется карта,  тот и будет капитаном команды.)

 - Ну, что ж с первым испытанием, мы справились, карта и капитан у нас есть!

- Нам, пора отправляться!

Ход игры-приключения:

1.     Станция – «Лесная» (Музыкальный зал)

Детей встречает «Лесовичок» (музыкальный руководитель)

 

- Здравствуйте, ребята!  В нашем  лесу появилась злобная колдунья, которая превратила все деревья в злобных роботов, которые пугают всех обитателей нашего леса.

(Неожиданно появляется злобная колдунья с громких хохотом)

- Что, это вы здесь все собрались? Я сейчас, вас тоже превращу в роботов, так как не люблю живую природу! И превращу живой лес - в мертвый!

(Колдунья произносит волшебные слова и дети превращаются в роботов, звучит песня «Роботов», дети исполняют танец и замирают)

Лесовичок: Беда, то какая! Но я знаю, чтобы расколдовать детей, вы должны решить ребус.

(На мольбертах развешены картинки деревьев)

Лесовичок задает вопросы.

Раздел «Деревья» Задание для родителей!

1. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (Сосна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)

5. Какое дерево, и зимой и летом одним цветом (Ёлка)

Задание для родителей!

 (Ряб,а +3 буква в осине+ 4 буква в сосне,  +6 буква в слове береза) -

Ответ: рябина.

Взрослые подходят к рябине, находят, волшебные слова, читают их, расколдовывая своих детей!

Волшебные слова произносят все вместе!

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

(Тут появляется злобная колдунья)

- Как вы посмели, всех расколдовать!

- А вот попробуйте решить такую задачу! я буду говорить предложения, вы внимательно слушайте, если я ошибусь, то поправьте меня!

Игра «Исправь предложения»

(Правильное употребление в речи предлогов) 
Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

Ну, раз вы такие умные, то вот вам такое задание!

Игра «Разбей на слоги»

Бо-ло-то сколько слогов?  Три.

Деревья, гнезда, птицы, камыши, журавли, техника, роботы, фиксики.

- Но я, обязательно, найду себе помощников, разрушителей природы!

(Колдунья убегает)

Лесовичок: Как ловко вы справились  со злобной колдуньей!

- Что придумали люди, чтобы защитить животных, птиц, деревья от разрушителей природы?

(Ответы детей)

- Вы просто замечательные будущие юные экологи!

- У меня, такое замечательное, настроение, что хочется спеть с вами песню.

(Дети исполняют вместе с Лесовичком  песню «Давайте за руки возьмемся»)

Поздравляю вас, вы справились со своим испытанием, держите, первую  цифру  вашего шифра.

2.Станция «Загадочная» (Физкультурный зал)

В зале их встречает физкультурный работник.

- Здравствуйте, ребята. Выберете себе мяч. (Детям предлагается на выбор мячи двух цветов - для  деления на команды), а для чего они вам понадобятся вы узнаете позже.

- Вы любите природу? А это мы сейчас проверим?

Где находятся уши у кузнечика? (В коленках)

Кого пасут и доят муравьи?(Тлю)

Где почтовые голуби переносят почту?(Хвост и лапки)

Как называется рыба, которая может дышать воздухом?(Анабас)

Почему не мерзнут ноги у пингвинов?(Они холодные)

У кого существа пять сердец?(У дождевого червя)

 - Ну, теперь я вижу, что вы знатоки природы? Вот вам, следующая загадка!

Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у … .
(Бобра)

 - Я предлагаю, вам поговорить о бобрах!

 Вы знаете, что бобры занесены в Красную книгу.

- А почему?

(ответы детей)

- Молодцы!

- А почему, их называют «Инженерами»?

(ответы детей)

- Какой формы хвост у бобра? Почему он такой формы?

(ответы детей)

- А есть ли у бобра перепонки? ( Да на задних лапах)

- А на передних лапах? (Нет, потому что неудобно хватать ветки)

(ответы детей)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

- Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята!  На реке произошло, ужасное происшествие! Кто - то  загрязнил  речку бытовым мусором.  Вам срочно нужно собрать весь мусор из реки.

- Нам нужно поделиться на две команды по цвету мячей.

- Нам понадобиться помощь,  родителей! Мусор из пластиковых отходов нужно сложить в одну корзину, а мусор бумажный в другую! Будьте внимательными!

(Дети делятся на две команды, проходят через препятствия доходят до реки, берут мусор и возвращаются обратно, складывая мусор в отдельные корзины)

- Со всеми, испытаниями вы справились, держите вашу 2 цифру от кодового замка.

3.Станция «Художественная» (В группе)

В группе их встречает «Медуница» (художественный руководитель).

- Здравствуйте, ребята! Я фея «Медуница»! А зовут меня так, потому что я знаю все лекарственные растения, которые растут в лесу. А вы знаете?

(Ответы детей)

Раздел «Лекарственные растения»

1. У какого растения верхняя часть листа на ощупь гладкая да холодная, а нижняя покрыты белым пухом, мягкая и теплая , как бархат. Применяется при простудных заболеваниях, кашле?

(Мать-и-мачеха)

2. Какое растение растет по дорогам, у которого очень прочные листья. Применение – залечивает раны, помогает при ушибах, укусах насекомых? (Подорожник)

3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? Применение - используют для лечения простуды и кашля, останавливает кровотечение.(Крапива)

4. Когда-то считали, что это растение опасно для домашних животных? Применение – помогает при ожогах. (Зверобой)

6. Любимая трава у животноводов и огородников, лечит домашних животных, отгоняет вредных насекомых от огорода. (Тысячелистник)

Медуница: Могут ли растения быть лекарственными, если луга и  водоемы, на берегах которого они растут,  загрязнены?

- Ребята,  некоторые люди,   нарушают правила поведения в природе.

- Давайте нарисуем  экологические знаки, которые помогут  оберегать природу  от нарушителей?

-  Что можно изобразить на этих знаках?

(На столе находятся зарисовки экологических знаков, дети вместе с родителями приступают к работе)

- Как хорошо, вы справились с испытанием. Держите свою 3 цифру, к шифру, я думаю, она вам пригодится!

4. Станция. «Эко - мастерская» (Группа)

- Ребята, мы нашли все цифры, к нашему шифру. Нолик и Симка.

Нолик: Ура! Вы справились!

Симка. Ну теперь, у нас получится включить нашего экоробота!

Симка и Нолик вставляют цифры в шифр.

Экоробот включается!

Презентация Экоробота  (включается запись)

 Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Зовут меня «Защитник планеты Земля! На нашей планете происходит столько глобальных катастроф, люди загрязняют воздух и воду вредными химическими веществами!

Происходит разлив нефти, пожары на химических заводах, люди вырубают деревья, убивают животных и птиц, вылавливают в огромном количестве рыб, не заботясь о их будущем потомстве. Мусорят, разводят костры в лесу! Моя задача оберегать все живое на планете Земля! и  подавать  тревожный  сигнал сотрудникам МЧС, лесникам, морским патрулям.

Но я не всегда успеваю, оказаться в нужном месте, и в нужный час.

Мне нужны помощники! Если  среди вас, есть  дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно произнести клятву.

Дети произносят «Клятву юного эколога»

Клятва

- Клянусь -  беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!

- Клянусь  - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

- Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!

- Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

- Дорогие, родители, отныне вы являетесь, защитниками природы!

Фиксик и Нолик вручают детям, медали юных экологов и сладкие призы!

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. – 82 с. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5814466
  2. Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996. 98 с.
  3. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА- СИНТЕЗ;  М.; 2010. 26 с.

           http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5815393

  1. Лучич, М. В. Детям о природе. книга для воспитателя детского сада. - Москва : Просвещение, 1989. 139 с.
  2. Севрук   Ю.А. Сборник экологических игр. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
  3. Шпотова Т.В, Кочеткова Е.П. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
  4. Ясвин В.А. Мир природы в мире игр. Эко Центр "Заповедники", Москва, 1998.
  5. Игры, в которые мы играем! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".

 

  "Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004353

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Елена 26.07.2017 15:34 #
Очень интересное мероприятие, молодцы!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6612
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.