Семинар – практикум «Работа с природным материалом, как средство всестороннего развития ребёнка»

  вс., 12.03.2017

Автор:

Сотникова Светлана Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Любить природу, не означает только любоваться ею. Я учу заботиться и сохранять её красоты, стремясь воспитывать бережное отношение к богатствам, быть защитником и созидателем. Издали наблюдать за обитателями леса,  узнавать больше информации о среде среду их обитания, их образе жизни. Познавая окружающий мир природы через наблюдения и исследовательскую деятельность, во время прогулки, ребёнок получает новые знания, самостоятельно делает выводы, которые будут являться осознанного отношения к ней, а также развивать у детей чувство прекрасного.

Задачи, которые решаются посредством работы ребенка с природным материалом:

° Знакомить детей с многообразием родной природы, через наблюдение и исследовательскую деятельность.

Развивать интерес к познанию окружающего мира, и бережное отношение к природе.

° Формировать потребность к двигательной активности, сбору семян листьев жёлудей.

° Учить составлять композиции, из природного материала правильно располагая их на листе бумаги.

Проявлять фантазию, творческое мышление, художественный вкус.

°Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, образное мышление.

Интерес ребёнка к познанию окружающего мира происходит, через игру. Игра лучшая подготовка к будущей жизни. В ней ребёнок развивает те способности, которые ему понадобятся впоследствии. Приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, выполняет вполне конкретную природоохранную работу,удовлетворяет познавательные потребности и интересы, усваивает правила поведения в окружающей природе,становится добрым, чутким, отзывчивым.Развивает основные чувства: зрительно и слуховую память, мышление, внимание, двигательную активность в подвижных играх, развивая мышцы ног, координацию движений, ориентировку в пространстве, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир природы. Правильный подход к сбору природного материала воспитывает бережное отношение к природе, закладывает основы правильного природопользования. Развивает трудовые умения и навыки. Следовательно:

«Для ребят дошкольного возраста познание

окружающего мира происходит через игры.

Игра для них - учёба, игра для них- труд, 

Игра для них – серьёзная форма воспитания, 

Игра для дошкольников – способ познания   окружающего.

 Играя, они изучают свойства материалов,…растения и животных».

                                                                                        Крупская Н.К.

Соберите с ребёнком во время прогулки в парке или в лесу много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких.Засушите их между листами старой книги, или газеты, положив сверху что-нибудь тяжёлое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал.

Аппликации из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии и творчества, чтоб сделать из листьев пейзажи, животных, предметы.

    

Аппликации из соломки необычно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это от того, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определённом положении, поэтому соломка передаёт неповторимую игру: блестит как золото, но она легко ломается и поэтому с ней надо обращаться очень

При работе с природным материаломдети совершенствуют мелкую моторику рук, развивают глазомер, усидчивость,укрепляют приёмы и технику работы с природным материалом.

Вырезают предмет по контуру силуэта. Вырезанный силуэт приклеивают к фону.

Дополняют предметы композиций из природного материала.

Аппликацию дети используют при составлении рассказов:1) описательных (где дети могут описывать животных, природу).

2)По картине (придумывая ей названия)

3)Сочиняют короткие сказки.

Называют слова с определённым звуком. Например: Назови, в названии какого животного есть звук (Ш)?

Составляют условие задач на сложение и вычитание.

Закрепляют порядковый и количественный счёт.

Называют расположение животных на картине (Вверху, внизу, между, рядом, посредине, в правом верхнем углу).

Прекрасно смотрятся электроприборы сделанные детьми из риса, яичной скорлупы, семечек дыни, соломы, цветного песка, манки, ниток, мела.

Развивая способности ребёнка, можно превратить их в таланты, но не замечая талантов, можно потерять и способности.

Работа с песком доставляет детям большую радость, вдохновение и удовольствие. У детей развивается тактильное ощущение, развивает мускулатуру и моторику пальцев, сенсорное и зрительное восприятие.    

«Достопримечательности Тюмени».  

Чтобы ребёнок понял последовательность работы, надо показать с чего мы начнём делать аппликацию. После того как малыш узнал первые азы  последовательной работы  с природным материалом, ему достаточно показать картинку, фотографию.

«Цирк», «Вечный огонь».

Можно сделать различные зимние пейзажи из сухих веток, травы и песка.

Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники, где дети учатся правилам безопасного обращения с огнём, как нельзя поступать в данной ситуации.

На приготовленный нарисованный фон наносят пластилин, на пластилин наносят песок и семечки арбуза и дыни. 

Анна приклеивает к ёлке свечи, а Алина к розетке дождик.

Детское творчество оказывает непосредственное влияние на эстетическое развитие. Стремление ребёнка к деятельному познанию, исследованию окружающего мира и его активному творческому отображению.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра полюбить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

И природа для них чтобы стала!

Ни наукой, а частью души!                 

Л.С. Выготский.              

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4159
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.