Семинар – практикум «Работа с природным материалом, как средство всестороннего развития ребёнка» |
вс., 12.03.2017 |
Автор:
Сотникова Светлана Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени
Любить природу, не означает только любоваться ею. Я учу заботиться и сохранять её красоты, стремясь воспитывать бережное отношение к богатствам, быть защитником и созидателем. Издали наблюдать за обитателями леса, узнавать больше информации о среде среду их обитания, их образе жизни. Познавая окружающий мир природы через наблюдения и исследовательскую деятельность, во время прогулки, ребёнок получает новые знания, самостоятельно делает выводы, которые будут являться осознанного отношения к ней, а также развивать у детей чувство прекрасного.
Задачи, которые решаются посредством работы ребенка с природным материалом:
° Знакомить детей с многообразием родной природы, через наблюдение и исследовательскую деятельность.
Развивать интерес к познанию окружающего мира, и бережное отношение к природе.
° Формировать потребность к двигательной активности, сбору семян листьев жёлудей.
° Учить составлять композиции, из природного материала правильно располагая их на листе бумаги.
Проявлять фантазию, творческое мышление, художественный вкус.
°Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, образное мышление.
Интерес ребёнка к познанию окружающего мира происходит, через игру. Игра лучшая подготовка к будущей жизни. В ней ребёнок развивает те способности, которые ему понадобятся впоследствии. Приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, выполняет вполне конкретную природоохранную работу,удовлетворяет познавательные потребности и интересы, усваивает правила поведения в окружающей природе,становится добрым, чутким, отзывчивым.Развивает основные чувства: зрительно и слуховую память, мышление, внимание, двигательную активность в подвижных играх, развивая мышцы ног, координацию движений, ориентировку в пространстве, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир природы. Правильный подход к сбору природного материала воспитывает бережное отношение к природе, закладывает основы правильного природопользования. Развивает трудовые умения и навыки. Следовательно:
«Для ребят дошкольного возраста познание
окружающего мира происходит через игры.
Игра для них - учёба, игра для них- труд,
Игра для них – серьёзная форма воспитания,
Игра для дошкольников – способ познания окружающего.
Играя, они изучают свойства материалов,…растения и животных».
Крупская Н.К.
Соберите с ребёнком во время прогулки в парке или в лесу много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких.Засушите их между листами старой книги, или газеты, положив сверху что-нибудь тяжёлое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал.
Аппликации из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии и творчества, чтоб сделать из листьев пейзажи, животных, предметы.
Аппликации из соломки необычно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это от того, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определённом положении, поэтому соломка передаёт неповторимую игру: блестит как золото, но она легко ломается и поэтому с ней надо обращаться очень
При работе с природным материаломдети совершенствуют мелкую моторику рук, развивают глазомер, усидчивость,укрепляют приёмы и технику работы с природным материалом.
Вырезают предмет по контуру силуэта. Вырезанный силуэт приклеивают к фону.
Дополняют предметы композиций из природного материала.
Аппликацию дети используют при составлении рассказов:1) описательных (где дети могут описывать животных, природу).
2)По картине (придумывая ей названия)
3)Сочиняют короткие сказки.
Называют слова с определённым звуком. Например: Назови, в названии какого животного есть звук (Ш)?
Составляют условие задач на сложение и вычитание.
Закрепляют порядковый и количественный счёт.
Называют расположение животных на картине (Вверху, внизу, между, рядом, посредине, в правом верхнем углу).
Прекрасно смотрятся электроприборы сделанные детьми из риса, яичной скорлупы, семечек дыни, соломы, цветного песка, манки, ниток, мела.
Развивая способности ребёнка, можно превратить их в таланты, но не замечая талантов, можно потерять и способности.
Работа с песком доставляет детям большую радость, вдохновение и удовольствие. У детей развивается тактильное ощущение, развивает мускулатуру и моторику пальцев, сенсорное и зрительное восприятие.
«Достопримечательности Тюмени».
Чтобы ребёнок понял последовательность работы, надо показать с чего мы начнём делать аппликацию. После того как малыш узнал первые азы последовательной работы с природным материалом, ему достаточно показать картинку, фотографию.
«Цирк», «Вечный огонь».
Можно сделать различные зимние пейзажи из сухих веток, травы и песка.
Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники, где дети учатся правилам безопасного обращения с огнём, как нельзя поступать в данной ситуации.
На приготовленный нарисованный фон наносят пластилин, на пластилин наносят песок и семечки арбуза и дыни.
Анна приклеивает к ёлке свечи, а Алина к розетке дождик.
Детское творчество оказывает непосредственное влияние на эстетическое развитие. Стремление ребёнка к деятельному познанию, исследованию окружающего мира и его активному творческому отображению.
Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра полюбить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
И природа для них чтобы стала!
Ни наукой, а частью души!
Л.С. Выготский.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf