Деловая игра «Мастерская игровых технологий»

  пн., 03.08.2020

Автор-составитель:

Карюкина  Наталья Александровна,

старший воспитатель

МАДОУ д/с №146 города Тюмени)

педагогический стаж 35 лет

Цель: Повышение педагогической компетентности, пополнение арсенала знаний педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи

Развивать навыки и умения, необходимые для эффективного взаимодействия педагогов с детьми в работе по развитию речи.

Способствовать овладению практическими играми, направленными на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Уважаемые педагоги! Мы с вами собрались на педагогическую деловую игру «Мастерская игровых технологий».

 Сегодня встречаются две команды: «Звукодары» и «Слогословы».

В погоне за красотой речи люди использовали различные методы и приемы, и мы сегодня поговорим об этом.

 Игра «Разминка»

На этом этапе вы должны ответить на вопрос только одним словом «Да» или «Нет».

Вопросы:

- Общение является ведущим средством развития речи? (Да)

- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря? (Нет)

- Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего, но и у других детей, слышавших его в данный момент? (Да)

- Формирование звуковой культуры речи является задачей только логопеда? (Нет)

Второй этап «ФГОС ДО»

«Речь беднеет!» - Вот вопрос. Нам поможет ФГОС!

 Будем с детками играть, надо речь им развивать.

Собирай в свой арсенал игровой материал!

Игра: «Дополни предложение».

         Вам нужно закончить предложение согласно задачам речевого развития в ФГОС ДО.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

- овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим).

- обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы).

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения).

- развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия).

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей).

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

-развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

Игра: «Убери лишнее»

 На ваших столах лежат листы с принципами  речевого развития дошкольников по ФГОС. Каждая команда должна выбрать только те принципы, которые    соответствуют принципам речевого развития по ФГОС ДО и озвучить их.

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития,

- принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи, принцип  развития языкового чутья,

- принцип формирования элементарного осознания явлений языка,

- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи,

- принцип обогащения мотивации речевой деятельности,

- принцип обеспечения активной языковой практики.

Игра: «Чье продолжение?»

Предлагаем вам сделать коллективную работу на доске. На доске уже расположены основные направления работы по развитию речи, но направления написаны не полностью. Вам необходимо найти недостающие части каждого направления. Для этого к доске будут выходить по одному представителю от команды и выполнять по одному заданию и так далее, пока задание не будет выполнено.

Основные направления работы по развитию речи детей

- Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

- Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование

- Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание)

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

 Задание: «Калейдоскоп игр». Давайте вспомним методы развития речи.

Методы развития речи:

- Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).

-Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

-Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 Практическое задание:

- Команда «Слогословы». Инсценировка  любой сказки.

- Команда «Звукодары».  Хороводная игра  по любой  сказке.

Игра: «Будь мудрее».

 Замените предложения пословицей (кто быстрее).

-Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

Внимание к вам обращаются дети!

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

-Почему говорят «дело в шляпе»? Так могут говорить, когда дело полностью закончено.

- Почему говорят «Время истекло»? Время истекло – почему мы так говорим? А вот послушайте. Свыше 2,5 тысячи лет назад в Вавилоне, а позже в Греции и Рим появились водяные часы. Они представляли собой высокий узкий сосуд с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, то есть время текло. Отсюда произошли и такие выражения, как сколько воды утекло с тех пор (как давно это было), текущий год и так далее

- Как понять выражение «лубяная избушка»?

- Почему кровать для младенца называется «люлькой»? Часто в колыбельных используются слова “лю-ли”, “люшеньки-люли”, колыбельку до сих пор называют “люлькой”, ребенка - “лялей”, “лялечкой”, детей “лелеют

Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей. Спасибо всем за активное участие в деловой педагогической игре!

Используемая литература

  1. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. - М.: Сфера, 2013. - 128 c.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
  3. Васькова, О.Ф. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста - М.: Детство-Пресс, 2017. 222 c.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007806

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2392
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.