Тренинг для педагогов с использованием приемов сказкотерапии «Сказка о Добрушках»

  ср., 23.08.2017

Автор

Скипина Алёна Сергеевна,

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Педагогический стаж 3года

Цель: использование приемов сказкотерапии в коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с приемами сказкотерапии
  2.  Показать возможности сказкотерапии, как средства коррекции эмоциональной сферы детей.

 

Ход тренинга

 

  1. Минутка  вхождения  в  сказку, упражнение «Сердце»

 

Ведущий:Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие  по стране «Сказкотерапия». Знакомы вы с ней? Представьте, эту страну, какие ассоциации у вас возникают? Что вам может дать путешествие по Сказкотерапии? (ожидания записываем на листочках и ведущий озвучивает). Для путешествия у нас есть один на всех рюкзак. Что возьмем с собой в путешествие?

Сегодня  помогать  нам  в  путешествии  будет  наше…  сердце. Сердце  может обладать  невероятной  силой. Каким оно может быть?

(добрым,  любящим, доверчивым и т.д).

Я думаю,  что у каждого  из  вас  такое  сердце. А  теперь положите  правую  ладонь  на  себе  на  грудь,  закройте  глаза  и  тихо-тихо послушайте,  как  бьется  ваше    доброе  сердце…  

Попросите  свое  сердце  дать  вам  силу  для  путешествия. Молча,  про  себя,…   получилось?  Молодцы.  Поблагодарите  свое  сердце.

 

  1. Сказка о  Добрушках

 

- А вот и странаСказкотерапии.Здесь  живут разные сказки. Вот одна из них.

«Давным-давно  в  одномкоролевстве   родилисьпринц и принцесса. В этом королевстве существоваладобрая традициякаждому  новорожденномударить маленький  мягкий мешочек  с  Добрушками. Обладатель такого волшебного мешочка наделялся добротой, как главным качеством жителя  королевства.

 

  1. Упражнение  «Добрушки»

 

Давайте  представим,  что  мы  тоже получили  в  подарок  такиеДобрушки(участники  по  кругу  передают  мягкий мешочек).

- Что  вы  ощущаете,  держа  в  руках  Добрушку? Нужны ли они вам? Что хотите сказать друг другу, передавая Добрушки?

«Подрастая, дети дарили Добрушки людям. Мешочек доброты раскрывался, и из него вылетало пушистое облако Добрушка, которое наделяло человека большой добротой, отзывчивостью и нежностью к людям. И все жители королевства были очень счастливы. Но,как положено  в любой сказке,  в этой стране жилая злая колдунья, которой  очень злилась от того, что люди счастливы.Тогдазлая   колдунья решила обмануть добрых и доверчивых жителей королевства, и тоже стала  дарить  людям  маленькие  мешочки. Но это были не простые мешочки, в них колдунья спрятала холодные  и  колючие Злючки. И вдругдобрые люди стали превращаться в каких людей? (злых, жестоких грубых…).

Как могла закончиться эта история? Как можно спасти жителей королевства? Давайте придумаем счастливый конец сказки(участники  придумывают  конец  сказки).

Вот чем на самом деле закончилась эта история. Однажды  в  сказочное  и очень злое королевство забрела  веселая  и  добрая  странница с маленькой котомкой  в руках.  На клумбах в королевстве росли только крапива и чертополох, по небу плыли хмурые тучи. Жители королевства были такими же хмурыми  и злыми. Что же делать? Тогда странница стала дарить людям большие мягкие разноцветные мешочки наполненные добротой, а взамен забирала Злючки. И складывала их в свою волшебную котомку. С каждым подаренным мешочком расцветал один цветок, а сквозь тучи пробивался лучик солнца. Вскоресолнышко осветило и согрело своим теплом всех жителей, каждый уголок королевства и мир наполнился добротой.  Птицы запели чудесные песни. А король и королева пригласили остаться этой волшебнице жить в сказочном королевстве доброты».

Какой эпизод этой сказки затронул вашу душу? О чем заставила задуматься эта сказка? Какое главное слово во всей этой истории?

Сочините синквейн с этим словом (работа в парах).

Например,

Доброта.

Волшебная и сказочная.

Согревает, оберегает, дарит.

Доброта спасет весь мир!

 

  1. Визуализация  «Чаша  Добра»

 

Сядьте  удобно,  закройте  глаза.  Представьте  перед  собой  свою  любимую  чашку. Мысленно  наполните  ее  до  краев  своей  добротой.  Отлейте  из  своей  чашки  доброты соседу справа и слева. Не  жалейте!  А  сейчас  посмотрите  в  свою  чашку.  Она  пустая  или  полная?  Почему? Вы  можете  делиться  своей  добротой  с  другими, и ваша  чашка  всегда   будет  оставаться  полной.  Откройте  глаза. Спокойно  и  уверенно скажите: «Это  я! У  меня  есть  такая  чашка  доброты,  и  я  буду  дарить  ее  другим людям!»

 

5. Заключительный  этап. Рефлексия

 

Нам пора возвращаться. Сбылись ли ваши ожидания от путешествия. Как можно использовать свой новый опыт в работе?

 

Использованные интернет - ресурсы:

  1. http://doshkolnik.ru/psihologiya/16107-ritualy-vhozhdeniy...gogompsihologom.html
  2. http://infourok.ru/proekt-skazkoterapiya-1005618.html
  3. http://m.nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/07/06/tsikl-...entami-skazkoterapii

 

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004403

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Ольга Владимировна 05.08.2021 15:53 #
Замечательная сказка и не только для педагогов.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4325
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.