«Степ-аэробика для детей» Практикум для педагогов

  чт., 27.07.2017

Автор-составитель:

Жданова Ирина Александровна,

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Педагогический стаж 15 лет

 

Цель: применение  здоровьесберегающих технологий в детском саду. 

Задачи:

1.      Показать приемы использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.

Ход практикума. 

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.

Каждый из вас знаком с таким видом физической активности, как степ-аэробика. Аэробика - это комплекс упражнений, которые выполняются под ритмичную музыку. Степ-аэробика - это занятие со специальной степ-платформой. Степ-платформа  – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step» - шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Занятия на степах очень нравятся детям.  Обычная утренняя гимнастика под веселую музыку с использованием степ-платформ становится веселой, зажигательной и  по-настоящему бодрящей. В чем же секрет такого эффекта?

Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, а степ - это не коврик, на котором каждый день дети делают зарядку.

Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат в игровой форме незаметно для самих себя. А  результат - устойчивое равновесие на малой площади опоры (кстати, это одна из программных  задач по физическому развитию).

В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.

В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.  

Основные правила степ-аэробики:

  1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, вы должны почувствовать ногой опору.
  2. Таким же образом поднимаем левую ногу.
  3. Сходим со степа тоже поочередно с правой ноги, затем опускаем левую ногу.
  4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

 Комплекс степ-аэробики состоит из базовых шагов:

  1. Обычная ходьба на месте.
  2. Ходьба на степе.
  3. Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.
  4. Приставные шаги влево-вправо с подъемом на степ.
  5. Шаги с движением рук вперед-назад, в стороны, круги и махи руками.

Освоив  базовые шаги, можно приступать к разучиваю комплекса с музыкальным сопровождением. 

Каждое занятие степ-аэробикой я начинаю с разминки которая включает упражнения из комплексов утренней гимнастики, разные виды ходьбы и бега.

Вторая часть занятия -  комплекс степ-аэробики. Для его выполнения подбирается ритмичная музыка с интервалами четыре четверти.

Предлагаю  выполнить комплекс «Лыжные палки, прутья, скакалки…» (гр.Дрозды, песня «Лыжные палки, прутья, скакалки…», см. приложение).  Ссылка https://yadi.sk/d/juSiOdhN3L3qfL

Шаги возле степа руки на поясе.

Проигрыш

Согнуть руки в локтях (имитируем движения рук с лыжными палками), шаги возле степа.

Лыжные палки,

Прутья, скакалки,

Коньки  и клюшки,

Гимнастки подружки.

На  тренировку без опоздания,

Важна подготовка, а главное знание, Где отдохнуть, а где ускоряться, Чтобы дольше продержаться.

Руки на поясе, поднимаемся на степ поочередно с правой ноги,  затем левую ногу приставляем на степ. Спуск со степа с правой ноги.

Припев песни со слов:

«Вниз-вверх, и по порядку….»

Стоя возле степа, руки вдоль туловища. Поочередно  поднимаем  сначала правое, затем левое плечо, затем опускаем правое и левое плечо.

2 куплет со слов:

«Плечи шире о штанги и гири…..»

Руки на поясе, поднимаемся на степ поочередно с правой ноги,  затем левую ногу приставляем на степ. Спуск со степа с правой ноги.

Припев песни со слов:

«Вниз–вверх, и по порядку….»

Стоя возле степа, ноги на ширине плеч. Сгибание  к правой ноге – выпрямиться, тоже - к левой ноге.

Со слов «И так ноги на ширине плеч…»

Ходьба возле степа, махи руками.

Всё по минутам,

По  расписанию,

В  два-три захода

Следим за дыханием,

Ядра  метаем,

Крутим  педали

Мы  все заберем золотые медали.

Руки на поясе, поднимаемся на степ поочередно с правой ноги,  затем левую ногу приставляем на степ. Спуск со степа с правой ноги.

Припев песни со слов:

 «Вниз–вверх, и по порядку….»

По окончании комплекса всегда выполняются упражнения на восстановление дыхания, растяжки, игры малой подвижности.

Занимайтесь аэробикой на степах и будьте здоровы! 

Литература

  1. Давыдов В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики. Учебное пособие. - Волгоград: изд-во Волгогр.гос.ун-та, 2004. - 124 с.
  2. Примерная основная образовательная программа  дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина,И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.
  3. https://botan.cc/prepod/fizkultura/ofymp3lw.htm

Кузнецова Е.Ф. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников

  1. http://webkind.ru/text/934717957_944368473p531165568_text_pesni_vniz_vverh.html
  2. http://detsad-detctvo.ru/konkurs-zdorovyie-deti-zdorovaya-strana/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya-pedagogov/papulova-ayu-step-aeierobika-v-detskom-sadu     Папулова А.Ю. Степ-аэробика в детском саду
  3. https://solncesvet.ru Рабочая программа дополнительного образования “Волшебные ступеньки” для детей 5-7 лет по степ-аэробике, С.В.Крашенинникова.

 

"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004369

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13230
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.