"Музыкальные двигательные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников"

  сб., 22.07.2017

Составитель:

Турнаева Ольга Юрьевна,

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Педагогический стаж 15 лет

 

Практикум для педагогов

Музыкальные двигательные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников

Цель:включение  музыкальных  игр  в образовательную деятельностьдля  коррекции и предупреждения речевых нарушений младших дошкольников.

Задачи: Познакомить педагогов с музыкальными играми, которые оказывают положительное  воздействие на речевое развитие.

Ход практикума

Углублённое изучение детей раннего возраста позволяет говорить, что в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с проблемами в здоровье и испытывающих трудности в развитии.   

Музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создают основу эмоционального контакта между ними. Музыкальные игры являются средством активизации  умственных способностей детей, поскольку  их восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Музыкальные игры оказывают благотворное влияние на двигательный статус детей  с речевыми нарушениями настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности  могут повторить голосом отдельные звуки или небольшие мелодии, а так же определить направление звуков от верхнего к нижнему регистру. Мелодия и гармония музыкального произведения создаёт основу  для её двигательного ритмичного выражения.

У детей  с речевыми нарушениями речевая и двигательная системы функционируют на основе патологических условных рефлексов.  Ускорившееся патологические стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия.  Поэтому в комплексе лечебно – оздоровительных  и педагогических мероприятий музыкальные игры с коррекционным воздействием помогают разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации рече – общедвигательных  функций.

Под влиянием музыкальных игр и упражнений у детей происходят  позитивные изменения в развитии речевой и познавательной деятельности.    

В соответствии с этим музыкальная игра решает следующие задачи:        

 Коррекционные задачи:

  1. Развитие слухового, зрительного  восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата;  
  2. Координации движений и нормализация их темпа и ритма; 
  3. Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

Музыкальная игра «Паровозик»

Под музыку участники идут друг за другом, изображая вагоны паровозика и проговаривая слова песенки. По сигналу останавливаются. На остановках выполняют движения по тексту

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Хлопотушкино (хлопки)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Попрыгайкино (прыжки)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Танцевалкино (танцевальные движения)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Оздоровительные задачи:

  1. Укрепление сердечнососудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
  2. Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  3. Развитие быстроты двигательной реакции.  

Музыкальная Игра «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Правой лапкой потянулась,

 Левой лапкой потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Потягивание рук в стороны

В кулачки все пальцы сжала

раз - два раз- два

Сжимать кулачки

Стиратьлапти стала

раз-два, раз-два

Имитация стирки

а потом в ладошки похлопала немножко,

а потом в ладошки похлопала немножко.

Хлопки

Образовательные задачи:

  1. Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  2. Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

 

Музыкальная игра «Муха»

Кыш, муха, улетай!

Машем руками

Кыш, муха, улетай!

 

Кыш, муха, улетай!

 

Кыш, муха, улетай!

 

Лежать спокойно не мешай!

Грозим пальцем

Жу-жужу-жу летаю и жужжжу

Изображаем, как летает муха

Жу-жужу-жу, устану, посижу.

Приседаем

 Музыкальные игры имеют большой развивающий потенциал. Где и как можно использовать эти игры?  В продолжение мастер-класса предлагаю вам подборку музыкальных игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 

 Скачать:  Музыкальные игры

               Литература

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/napravlenija-logopedicheskoi-raboty-s-detmi-grupy-riska.html
  2. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-30130

Дипломная работа Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

  1. http://www.solncesvet.ru/музыкальные-игры-классификация-роль/
  2. http://www.beknimt.ru/bk-music/detskie_parovozik-s-ostanovkami
  3. www.StranaMam.ru/post/2467966/
  4. http://www.iomedia.ru/игры_пальчиковые_железновы/кыш_муха/

  "Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А №   0004349

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4317
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.