Программа дополнительного образования детей «Юный художник»

  вс., 20.11.2016

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности « Юный художник» для детей от 3 до 5 лет

Составитель:

Амирханян Светлана Викторовна,

воспитатель  МБОУ НШ-ДС № 76 г. Тюмени

Пояснительная записка

Современное общество имеет потребность в творческой личности, применения многих способностей и чувств, заложенных в человеке с рождения, развитие индивидуальных особенностях человека.Для этого подрастающее  поколение  необходимо подготовить к творческому труду. Чтобы выжить в постоянно меняющемся современном мире, необходимо активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Практически все дошколята на генетическом уровне любят рисовать, т.к. эта деятельность наиболее близка, понятна и доступна им, даёт возможность к самовыражению. В связи с этим целесообразно использовать рисование для решения многих задач разностороннего развития ребёнка, формирования его личности.

Особенно это актуально для нашего коррекционного учреждениядля детей с нарушением зрения. У таких детей изобразительная деятельность находится в достаточно тонких связях с мышлением, сих личностными качествами характера и поведения, а также с тем набором специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии.

Прежде всего, изобразительная деятельностьпомогает ребенку познавать окружающий мир, способствует стимулированию познавательной активности, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Поскольку процесс рисования включает припоминание предмета, то обучение невозможно без целостного совершенствования зрительного восприятия и формирования зрительных образов у детей, что немало важно для детей с нарушением зрения. У детей с нарушением зрения страдает целостное и одновременное восприятие действительности, а рисование как раз способствует развитию бинокулярности, стереоскопичности зрения, его остроты, развивает подвижность глаз. Известно, что при некоторых видах глазных патологией нарушается цветоразличение и цветовосприятие, поэтому на рисовании дети активно учатся ориентироваться в эталонах цвета соответственно цветовому спектру, знакомятся со  способами получения цвета, умению определять цветовую насыщенность, тональность и контрастность в окраске предметов. Восприятие цвета оказывает  большое эмоциональное воздействие на ребёнка, вызывает положительные эмоции, радостное настроение.В тоже время, изобразительная деятельность является и мощным средством коррекции психики, способствует снятию агрессии, детских страхов, помогает  обрести веру в себя, свои собственные силы, найти внутреннюю гармонию с самим собой.

. Наиболее интересно детям дошкольного возраста нетрадиционное рисование, т.к оно даёт самые неожиданные и непредсказуемые варианты художественного изображения, фантазии. Именно работа с необычными,  разнообразными материалами и инструментами позволяет развить сенсорную сферу, мелкую моторику рук, исследовательские способности, воображение Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Особенностью данной программы является то, что обучение изображению предметов и явлений происходит на основе  нетрадиционной техники рисования и является  дополнением традиционных методик, разработанныхТ.С.Комаровой  и Т.Г.Казаковой, построенных главным образом на умении владеть кистью и карандашом. Нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ. Так, например, в начале своего творческого пути не каждому малышу удаётся выразить себя в линии, а нетрадиционные техники достаточно многообразны и просты по технологии и напоминают игру. Это позволяет ребёнку ощутить незабываемые положительные эмоции, даёт возможность быстро увидеть результат собственного труда без кисти, когда красками можно не только рисовать, но и  с их помощью  делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук, а также уже готовых рисунков. Обучение идёт от простой техники выполнения к более сложной, занятия построены в соответствии с временем года Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с нетрадиционной техникой выполнения этой работы. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методики этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом,  создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей. Последние занятия носят  творческий характер. Педагог  пробуждает в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи, проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Курс нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста состоит из  техники:

Отпечатывание;

Смешивание красок;

Граттаж;

Пальчиковая живопись;

Объёмная аппликация, коллаж;

Бумажная пластика;

Рисование из крупы, ниток;

Пластилинография

Цель программы:

Основная цель программы –формирование у детей эстетического вкуса, художественно-творческих способностей, фантазии, воображения, развитие  мелкой моторикирук средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить  с разными видами нетрадиционных техник  с использованием различных материалов в изготовлению рисунков;
  • Создать условия для работы с разными материалами;
  • Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно и эмоционально значимо;
  • Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке. Учить «входить» в образ;
  • Помогать детям осваивать цветовую палитру, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
  • Продолжать учить рисовать кистью и карандашами – проводить вертикальные, горизонтальные, волнистые  линии, замыкать их в форме, создавая тем самым выразительность образа;
  • Продолжать знакомить с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, рисовать и раскрашивать замкнутые формы; создавать -одно-двух- и многоцветные выразительные образы;
  • Переводить детей от  рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

Коррекционно-развивающие:

  • · Формировать у детей сенсорные способности в разных видах деятельности;
  • · Развивать общую и мелкую моторику рук;
  • · Развивать зрительно-моторную координацию;
  • · Развивать прослеживающую функцию глаза;
  • · Развивать зрительное  внимание,  художественное восприятие, образное мышление;
  • · Развивать чувство цвета, формы, композиции;
  • · Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций;
  • · Развивать воображение, творческие способности детей, эстетический вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

• Вызвать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности.

Особенность возрастной группы

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности

Так как дети от 3 до 5 лет, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием

Основные способы и формы работы с детьми

 В младшей группе программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -35., время занятий 15мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-5 лет и рассчитана на два года обучения.

Продолжительность

Периодичностьв неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1 час

35 часов

В средней группе программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -70., время занятий  20 мин.

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

2 раза

2 часа

62часа

Основные методики нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка), прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.)

Создание аппликациив технике «обрывная аппликация», «скатывание бумаги» с использованием дополнительных материалов» является «кладовой»для развития воображения и  фантазии, разовьёт не только мелкую моторику руки, но и внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам использовали приемы:

- показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений;

- демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении;

- оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками.

Прогнозирование результатов

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Для получения более точных результатов проведено диагностическое обследование с детьми второй младшей группы. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой:

1. Содержание изображения.

2. Передача формы

3. Строение предмета

4. Передача пропорций предмета в изображении

5. Композиция

6. Цвет

7. Уровень самостоятельности

8. Творчество.

Выявление следующий уровень у детей:

высокий - ребенок изображает предметы, используя различные нетрадиционные материалы; передает форму, строение предмета и его пропорции, композицию, цвет; преобладает несложный сюжет; выполняет работу самостоятельно, без помощи взрослого, проявляет инициативу и творческий подход в выборе материалов для рисования.

средний – ребенок передает изображения с незначительным искажением, имеет отступления от реальной окраски, использует некоторые нетрадиционные материалы, требуется незначительная помощь взрослого, присутствует оригинальность изображения; имеет стремление к наиболее полному раскрытию замысла

низкий – присутствуют значительные искажения в изображении формы, строения, пропорции предмета; изображение носит непродуманный, случайный характер, выполнено в одном цвете, необходима стимуляция со стороны взрослого; самостоятельно развить замысел не может.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ;

- Систематическое информирование родителей о задачах и результатах обучения.

- Презентация - подведение итогов года работы кружка.

Средства, необходимые для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

-.использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Перспективное тематическое планированиезанятий в младшей группе по изобразительной деятельности

месяц

Название занятия

Задачи занятия

сентябрь

Листопад

Материал: гуашь, бумага, клеёнка

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить рисовать падающие листики, передавая их характер, используя точку, как средство. Развивать цветовосприятие.

Друзья мухоморы

Материалы:гуашь, клеенка, изображение мухоморов на бумаге,без точек

Познакомить с техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек. Учить равномерно и ритмично наносить точки на всю поверхность бумаги.

Осенние листья Материалы: гуашь, широкие кисти, клеёнка, разнообразные по форме листья

Познакомить с техникой рисования по трафарету(печать листочком). Помочь освоить цветовую гамму. Вызвать желание довести начатое дело до конца. Развивать цветовосприятие.

Солнышко лучистое (коллективная композиция). Материал: гуашь, широкая кисть, клеёнка, бумага, влажные  салфетки изображение солнышка без лучиков

Учить наносить краску на ладошку, делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

октябрь

Груша на тарелке Материал: блюдце со штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага круглой формы (тарелка), печатки, клеёнка

Познакомить с техникой - печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Совершенствовать навыки микроориентировки.

Грибы на полянке (коллективная композиция)

Материалы: блюдце с  штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, печатки, клеёнка

Познакомить с техникойпечатания  из пенопласта, пробки. Показать приёмы получения отпечатка. По желанию можно использовать рисование пальчиками.Развивать чувство композиции

Ветка рябины

Материал: гуашь, бумага, клеёнка, влажные салфетки

Учить рисовать на ветке ягодки(пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

 

Кап-кап-кап! Дождик пошёл!

Материал: гуашь холодных тонов, бумага, клеёнка

Учить изображать тучи и капельки дождя  ватными палочками с изменением частоты размещения (пятнышки на туче близко друг к другу – сильный дождь, редко, с просветами – слабый). Развивать зрительно-моторную координацию.

ноябрь

Разноцветные шары

Материал: гуашь трёх цветов, карандаши, бумага, клеёнка

Упражнять в умении рисовать круглые и овальные предметы, замыкая линии в кольцо и раскрашивание; дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках) Развивать цветовосприятие.

Яблоко с листочком и червячком

Материал: гуашь трёх цветов, трафареты, поролон, ватные палочки, бумага, клеёнка

Познакомить с техникой получения отпечатка по трафарету, дополнять изображение червячка и листика ватными палочками. Развивать цветовосприятие.

Кукла-неваляшка

Материал: гуашь, печатка из картофеля, ватные палочки, клеёнка, салфетки

Учить рисовать предмет с помощью печатания кругов разной величины (большой и маленький) картофелем. Глазки у неваляшек методом тычка ватной палочкой.Развивать чувство композиции.

Цветок для мамы(На День Матери)

Материал: гуашь, ватные палочки, кисти, вода, влажные салфетки

Упражнять в умении быстро наносить краску на ладошку, делать отпечатки – цветок. Дополнить  рисунок другими деталями (с помощью кисточки или ватных палочек). Развивать цветовосприятие.

декабрь

Куст рябины в снегу

Материал: гуашь белая и красная, бумага тонированная, кисти, ватные палочки, клеёнка

Упражнять в умении рисовать кистью вертикальные линии, дополняя изображение ягод ватными палочками, создавая ритмичную композицию.

Зайка беленький

Материал: белая гуашь, жёсткая кисть, клеёнка

Познакомить с техникой  рисования «тычком» при помощи трафарета полусухой жёсткой кистью, имитируя шерсть животного.

Рождественский сапожок

Материал: бумага в форме сапожка, гуашь трёх цветов, баночка с водой, пробки, ватные палочки

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося по возможности равномерный рисунок на всю поверхность бумаги. Развивать цветовосприятие.

Ёлочка зелёная в гости к нам пришла

Материал: гуашь, жёсткая кисть, баночка с водой, трафарет

Упражнять в умении быстро наносить краску на ладошку, делать отпечатки – цветок. Дополнить  рисунок другими деталями (с помощью кисточки или ватных палочек). Развивать цветовосприятие.

январь

Новогодний салют  (коллективная композиция)

Материал: акварель, плотная бумага, баночки с водой, кисти

.Познакомить детей с техникой рисования линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) «по мокрому».Помочь раскрепощению рисующей руки: свободное проведение  линий. Развивать чувство цвета. Упражнять в рисовании огней салюта нетрадиционными приёмами («примакивание» тряпочкой, пробкой…) Воспитывать интерес к красивым явлениям в окружающей жизни и их отражению в изодеятельности.Создавать совместно с воспитателем красивую праздничную композицию.

Снег-снежок

Материал: белая гуашь, бумажные белые салфетки или гофрированная бумага, клей, ватные палочки, клеёнка

Учить новой технике – скатывание бумаги, в рисовании пальчиками или ватными палочками. Создать образ снегопада. Развивать чувство цвета и ритма.

Шарфик для зверюшки

 Материал: гуашь трёх цветов, баночка с водой, кисточка

Упражнять в умении рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.Развивать чувство ритма, чередуя в узоре 2-3 цветов или разных линий. Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию

февраль

Снеговик

      Материал: белая гуашь, жёсткая кисть, бумага тонированная

Упражнять в технике «тычка» полусухой жёсткой кистью. Предложить учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Хоровод  снежинок

 Материал: гуашь холодных тонов, пробки, ватные палочки, бумага

Упражнять в умении рисовать хаотичные узоры в технике оттиска пробкой, показать приёмы получения отпечатка, по желанию дополнить рисунок кривыми линиями с помощью ватных палочек.

Нарядные рукавички

 Материал: печатка из пенопласта, гуашь по выбору, баночки с водой, бумага в форме рукавички

Упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать цветовосприятие.

Необычная снежинка

Материал: белая или голубая гуашь, влажные салфетки

Учить отпечатыванию ладошки в разных комбинациях. Приучать детей не только видеть краску, но и чувствовать её. Развивать воображение.

март

Мимоза для мамочки

             Материал: бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, гуашь жёлтого, оранжевого цвета

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство цвета,  композиции.

Нарядные матрёшки Материал: гуашь трёх цветов, пенопласт, бумага в форме матрёшки

Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося по возможности равномерно рисунок. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Первые подснежники   Материал: гуашь,  бумага с изображенными стебельками цветов, вода, кисти, клей, салфетки белого цвета

Упражнять в умении рисовать гуашью с помощью кисти, дополняя  намеченную педагогом композицию.  Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Букет для мамочки

Материал: трафарет вазы, цветов, гуашь, кисть, поролон, картон

Формировать умение печатать по трафарету, составлять и отпечатывать разные композиции. Развивать цветовосприятие.

апрель

Солнечные лучики

Материал: готовая картина с нанесённым свечой рисунком, жидко разведённая гуашь в широких блюдцах, бумага, кисти, салфетки влажные

Познакомить с техникой рисования жидкой краской по уже нанесённой свечой рисунком и аккуратно закрашивает её. Развивать зрительно-моторную координацию.

Сосульки на окне

Материал: бумага белого цвета, тонированная бумага, краски, карандаши

Учить создавать изображение в форме вытянутого треугольника. Формировать умение сочетать несколько изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Развивать фантазию, воображение, интерес к изодеятельности.

Первая травка              Материал: салфетки зелёного цветы, пастель, кисточка, клей, баночка с водой.

Закрепить умение обрывать салфетки и делать травку, дорисовывать картинку пастелью (цветы). Развивать чувство композиции.

Божья коровка на листочке

Материал: красная и чёрная гуашь, кисти, ватные палочки, зелёного оттенка бумага в форме листика

 

Учить изображать  выразительный образ жука, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Продолжать упражнять в технике рисования  ватной палочкой, закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

май

Разноцветные цветочки Материал: готовая картина с нанесённым свечой рисунком, жидко разведённая гуашь в широких блюдцах, бумага, кисти, салфетки влажные

Познакомить с техникой рисования жидкой краской по уже нанесённой свечой рисунком и аккуратно закрашивает её. Развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию.

Одуванчики

        Материал: блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага

Учить создавать выразительный образ одуванчиков с помощью мятой бумаги, дополнять рисунок такими элементами, как стебель, листики при помощи кисточки. Развивать чувство композиции.

 

Рыбки плавают в водице  Материал: гуашь на выбор, клеёнка, бумага, салфетки

Упражнять в умении рисовать с помощью ладошки: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение.

Дерево  (коллаж из мятой бумаги) Материал: блюдце со штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага

Совершенствовать умения и навыки свободного экспериментирования с материалами, необходимым для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 Перспективное тематическое планирование занятий в средней группе по изобразительной деятельности

Месяц

Название занятия, техника

Задачи занятия

октябрь

Листопад

(печатание листьями)

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус, чувство композиции.

Грибы в лукошке (оттиск печатками+ рисованиепальчиками)

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Осенний натюрморт (свеча+акварель)

Учить детей наносить воск на вырезанные листочки деревьев, закрашивая их акварелью, располагать их в предварительно аппликативно изготовленную корзинку.

Развивать чувство композиции.

Цыплёнок

(рисование  вилкой+ ватные палочки + гуашь)

Познакомить с техникой рисования вилкой, дополняя изображение аппликацией, прорисовывая детали ватными палочками. Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Заготовка на зиму «Компот из яблок и ягод»

(Оттиск  печаткой из яблока, ватные палочки)

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Осенний лес (аппликация+ватные палочки)

(2занятия)

Учить вырезать крону дерева из прямоугольника, круга способом срезания уголков, дополняя изображение ствола, веток, ягод ватными палочками и гуашью. Развивать чувство композиции, художественный вкус.

Рябинушка

 (рисование пальчиками, кистью «примакиванием»)

Упражнять в умении рисовать кистью листики , хорошенько промывать её ;рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

ноябрь

Рыбки

(рисование восковыми мелками +акварель)

Совершенствовать умение работать восковыми мелками, закрашивая пространство аквариума акварелью. Воспитывать чувство композиции.

Первый снег(оттиск печатками из салфетки) (коллективная работа)

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Фрукты на блюде(рисование с использованием ватных дисков)

(2 занятия)

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Совершенствовать навыки микроориентировки.

Волшебные зонтики (пластилинография)

Познакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Моя любимая игрушка (пуантилизм)

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать цветовосприятие)

Котик

(тычок полусухой жесткой кистью)

Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции.

Белочка в дупле (рисование ладошкой, ватными палочками)

Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

декабрь

Мои рукавички

(оттиск печатками рисование пальчиками)

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Тренировать зрительные функции.

Овечка

( Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками)

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования «тычком» полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Хоровод снежинок (рисование веточкой ели, гуашь, соль)

Знакомство с новой техникой рисования веточкой ели. Посыпать изображение солью. Развивать глазомер.

Зимнее дерево (зубная паста, тёмный картон, салфетки)

Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования.  Активизировать и стимулировать зрение. Воспитывать аккуратность.

Шары на ветке (пластилинография, восковые мелки)

2 занятия

Совершенствовать умение работать восковыми мелками и пластилином.  Развивать цветовосприятие,  чувство композиции.

Елочка нарядная (рисование палочкой, оттиск пробкой) 

2  занятия

Упражнять в умении рисовать ёлочку при помощи трафарета и жёсткой кисти, украшать ёлочку бусами с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, учить чередовать бусинки по цвету, упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету. Развивать цветовосприятие, чувство ритма.

январь

Рождественский ангел (рисование с помощью шаблона, кисти, ватных палочек + «комкание» бумаги и наклеивание её)

Совершенствовать навык рисования гуашью; умение сочетать в работе скатывание, «комкание» бумаги и рисование. Упражнять в умении дорисовывать картинку с помощью ватных палочек. Совершенствовать навыки микроорентировки.

Снежок

(рисование свечой+ акварель)

Совершенствовать навык рисования свечой, тонировать фон.  Развивать зрительно-моторную координацию. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Снеговичок

(«комкание» бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, «комкание» бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Красивые снежинки

( свеча+ акварель)

Совершенствовать данную технику рисования. Развивать воображение, творческое мышление.

Наш город

(оттиск пенопластом)

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

Метель

(ниткография)

. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

февраль

Чашка

(оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Развивать зрительно-двигательные функции.

Цветочек для папы (оттиск печатками из картофеля)

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Ягоды и фрукты

(рисование пальчиками, карандашом)

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей усидчивость.

Плюшевый медвежонок(поролон, тонкая кисть, гуашь)

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Укрась варежки

(тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками)

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Кораблик (пластилинография)

Совершенствовать работу в данной технике. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Северное сияние

(акварель, восковые мелки)

Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать цветовосприятие.

Узоры на окне (гуашь, ватные палочки)

Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать глазомер, цветовосприятие.

март

Чудесный букет(печатки, кисти, ватные палочки)

Упражнять в умении рисовать с помощью печатания печатками, дорисовывая изображение с помощью кисти, ватных палочек. Развивать чувство композиции.

Мимоза для мамы(рисование пальчиками)

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Любимые животные (рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер)

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Подснежники

(акварель, восковые мелки)

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Облака

(рисование по сырому)

Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Весеннее солнышко(рисование ладошками)

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Активизировать и стимулировать зрение. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Грачи прилетели (печать ластиком)

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. Развивать глазомер.

Птица (гуашь+ манка)

Учить смешивать и разводить гуашь с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

апрель

Дерево (кисти, восковые мелки, акварель)

Учить рисовать дерево восковыми мелками, обращать внимание на ствол, ветки. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Неваляшка

(кисточка, пуговицы различной формы)

. Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Развивать цветовосприятие. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Кошка Мурка (аппликативное изображение кошки из геометрических фигур, гуашь, клей, ватные палочки)

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение дорисовать изображение ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать навыки микроориентировки.

Весёлые автомобили (гуашь, шаблоны, оттиск пробкой)

Совершенствовать  умение рисовать с помощью шаблона и оттиска пробки. Упражнять в умение создавать композицию. Развивать зрительно-двигательную функцию.

Волшебный дождик  (рисование свеча+акварель, восковые мелки)

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус, чувство ритма.

Цветущая ветка

(кисти, ватные палочки, бумажные салфетки, по желанию аппликации цветов, птиц)

Учить рисовать ветку, добавляя композицию вырезанными цветами, прилетающими весной птицами.

Развивать глазомер, зрительно-двигательную функцию.

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) (рисование пальчиками, карандашом)

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Развивать воображение.

Весенний пейзаж( Оттиск скомканной бумагой)

Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать цветовосприятие, чувство  композиции,.

май

Черемуха

(рисование ватными палочками, пальчиками)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать усидчивость.

Праздничный салют(акварель или гуашь, восковые мелки)

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Смотрит кошечка в окошко

(тычокполусухой жесткой кистью, трафарет котенка)

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Одуванчики (обрывание, тычкование, восковые мелки)

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.Воспитать у ребенка художественный вкус.

Нарядный платочек (рисование крышками, ватными палочками)

: Познакомить с техникой рисования крышками; развивать чувство композиции.

Насекомые луга (силуэты насекомых белого цвета, акварель, восковые мелки)

Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью.  Развивать цветовосприятие.

Улитка

(рисование восковыми мелками, акварелью, солью)

Закреплять технику рисования  акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать интерес к творчеству.

Красивые бабочки (рисование ладошкой)

. Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.

 Литература, используемая  для разработки программы

1.  О.А. Иванищева Акварелька – авторская программа

2. - И. А. Лыкова Цветные ладошки – авторская программа

3. - Р. Г. Казакова – Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.

4. - С. К. Кожохина– Путешествие в мир искусства – программа развития детей дошкольного возраста

5. – Т.С. Комарова – Обучение дошкольников технике рисования.

6. – Г.Н. Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. – А.А. Фатеева – «Рисуем без кисточки»

 

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений, то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4005
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.