Адаптированная рабочая образовательная программа старшей группы На 2015 - 2016учебный год

  чт., 21.04.2016

Составители:

Кизыма Галина Васильевна

Банку Джамиля Габдульхаковна

воспитатели

МБДОУ "Детский сад №4 "Снегурочка"

г.Салехарда

Оглавление

Введение

I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………5

1.2 Цели и задачи реализации Программы……………………………………..5

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы……………………6

1.4 Возрастные особенности детей 5-6 лет старшей группы………..............7

1.5 Планируемые результаты освоения Программы…………………………9

1.6 Целевые ориентиры…………………………………………………………11

1.7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений……...11

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1 Содержание психолого-педагогической работы…………………………18

2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях……………18

2.3  Социально-коммуникативное развитие………………………………….18

2.4  Познавательное развитие…………………………………………………20

2.5  Речевое развитие…………………………………………………………..21

2.6  Художественно-эстетическое развитие…………………………………..23

2.7  Физическое развитие………………………………………………………24

2.8  Формы, способы, методы и средства реализации Программы………..25

2.9Способы и направления поддержки детской инициативы…………….26

2.10  Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………….28

2.11Приоритетные направления ДОУ………………………………………32

2.12  Часть, формируемая участниками образовательных отношений……33

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1 Организация режима пребывания………………………………………..36

3.2 Проектирование образовательного процесса…………………………...38

3.3 Традиционные  события, праздники, мероприятия…………………….39

3.4 Особенности общей организации образовательного пространства.….40

3.5 Материально-техническое обеспечение  реализации Программы ……46

3.6 Список нормативных документов………………………………………..51

Библиографический список …………………………………………………...52

Введение

 Рабочая образовательная программа педагогов Банку Д.Г. и Кизыма Г.В. представляет собой целостную, систематизированную модель для организации педагогического процесса с детьми 5-6 лет с ТНР.

 Документ разработан в соответствии с ФГОС ДОс учетом проекта примерной образовательной программы дошкольного образования: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,    М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Насегодняшней день  численный состав старшей группы воспитанников 28 детей.

Возраст воспитанников – от 5 до 6 лет.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Данная программа     разработана    для     обеспечения гарантии  качества  образования, индивидуального  развития  и  раскрытия  творческого  потенциала  каждого  ребенка,  создания  условий  для практического  освоения задач  образовательных  областей.  Она позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым  нарушением речи на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

Рабочая  программа  рассчитана  на  2015-2016 учебный  год.

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1  Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком  дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),

музыкальной, чтения.

Задачи Программы:

      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-       патриотизм;

-       активная жизненная позиция;

-       творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-       уважение к традиционным ценностям.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 1.2           Принципы и подходы к формированию Программы

 Содержание Программы выстроено в соответствии с проектом примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Ва­сильевойи в соответствии с основной общеобразовательной Программой МДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Объем Программы:

-       обязательной части рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;

-       части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно, реализуется на государственном языке Российской Федерации,

Продолжительность обучения детей в каждой возрастной группе составляет один учебный год (с 01 сентября по 31 августа)  при ее реализации  в группах с 12 часовым продолжительностью пребывания детей в течение суток с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Принципы Программы:

- поддержка разнообразия детства;

- личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважения личности ребенка;

- реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности;

- полноценного проживания ребенком всех этапов детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых;

-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество  с семьей.

1.4 Возрастные особенности детей 5-6 летстаршей группы

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными, но содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и вели чины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии про ведения специальной работы по его активизации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

1.5 Планируемые результаты освоения Программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Участие ребенка в педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей.

Оценка индивидуального развития воспитанника МБДОУ осуществляется в течении времени пребывания ребенка в МБДОУ (исключая время, отведенное на сон).

Оценка индивидуального развития воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами МБДОУ 1 раз в год – в конце учебного года.

Результаты освоения программы выражаются в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 1.6 Целевые ориентиры

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Таким образом, целевые ориентиры общеобразовательной программы ДОУ базируются на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе.

К целевым ориентирам дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности,  понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы, фонетически правильно оформляет  звуковую сторону речи,  правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи,  пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеет навыками объединения их в рассказ, владеет элементарными навыками пересказа, владеет навыками диалогической речи, владеет навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных, грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка, использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.). В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет

свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

1.7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 Данная часть Программы  учитываетобразовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

-       специфику национальных, социокультурных,  демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Приоритетным направлениемработы выбран национально-региональный компонент.

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.

Цель: Формирование у ребенка чувства любви к малой родине, воспитание эмоционально-положительного отношения к местам, где он  живёт. Развитие умения видеть и ценить красоту родного края.

       Обучение ведется по четырем  блокам:

БЛОК №1 «Природа Ямала». Задачи:

-       Формировать экологическую культуру детей.

-       Расширять представления о флоре и фауне Ямала.

-       Знакомить детей с растительным  и животным миром, с  объектами неживой природы  северного  региона.

БЛОК №2 «Быт коренных жителей Ямала». Задачи:

-       Знакомить детей с  национальным своеобразием местных жителей, их одеждой, предметами быта.

-       Дать общее представление о жилище, одежде.

-       Расширять представления о назначении бытовых предметов.

БЛОК №3 «Культура коренных народов Севера». Задачи:

-       Знакомить с фольклором народов Севера;

-       Знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей.

-       Знакомить с родным городом – Салехард.

БЛОК №4 «Народно-прикладное искусство Ямала». Задачи:

-       Знакомить детей с художественными промыслами.

-       Формировать навыки изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.

          Ознакомление детей дошкольного возраста с традициями народов Севера, с природой осуществляется в интеграции в процессе непосредственно образовательной деятельности,  в свободной деятельности,  в игровой деятельности, во время прогулок. Перспективный план с использованием национально-регионального  компонента  составлен  по схеме:

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Сентябрь

Экскурсия в тундру

Растительность тундры

Познакомить детей с природой нашего края

Экскурсия по городу

 

 Памятники города Салехард

Дать представление о памятниках города (Храм Петра и Павла, памятник Романтикам, Паровоз, стела – Полярный круг, Острог)

Экскурсия к вечному огню

«Никто не забыт и ничто не забыто» «Моя страна - Россия»

Знакомство с мемориалом, формирование представлений о ВОВ

Оформление мини-музея в ДОУ

«Моя страна - Россия»

Познакомить детей с гербом, флагом, Кремлем и другой атрибутикой России

Октябрь

Экскурсия в детскую библиотеку

«Писатели Ямала –детям»

Познакомить с творчеством П.А. Явтысый, Ю. Шесталов, В.Н. Ледков, Л. Лапцуй.

Выставки  детских  рисунков  и  поделок  из  различного  материала 

«Мой  край родной  Ямал»,  «Мы  на  Севере  живем»,  «Игрушка  своими  руками»,  «Умелые руки  не  знают скуки»

 

Совместная работа с родителями. Привлекать родителей к учебному процессу

Ноябрь

Приглашение сотрудников детской библиотеки

День матери

Знакомство с произведениями российских писателей о матери, о семье

Экскурсия в МВК им. Шемановского

Выставка предметов быта коренных народов Севера

Дать представления о быте, труде коренных народов севера

Декабрь

Оформление мини-музея в ДОУ

 

«Культура, быт и искусство коренных народов Севера»

 

Провести экскурсию для групп детей-инвалидов и младших групп с целью ознакомления с трудом и бытом коренных народов Севера в условиях ДОУ

Январь

Приглашение сотрудников детской библиотеки

Фольклор России

Познакомить с традициями русского народа, с празднованием святок

Февраль

Оформление мини-музея в ДОУ

«Воинская слава»

Экскурсия для детей младших групп и групп детей -инвалидов

Март

Заучивание  песен  и   инсценировки  сказок   народов  Севера;

«Тундра-северяночка», «Гордый карась»

Хомани

Развивать память детей

Приглашение коллективов ОЦНК

Фольклор народов Севера

Выступление детских коллективов

Апрель

Экскурсия в МВК Шемановского

 

Выставка животного и растительного мира ЯНАО

Дать представление о многообразии современного животного и растительного мира ЯНАО

Экскурсия к реке

Стихотворение Хомани

Познакомить детей с названием реки.

Викторина

 

«Знаешь  ли  ты  свой  край?», «Животный  и  растительный мир  Ямала» 

 

Продолжать знакомить детей с родным краем

май

Создание  познавательных тематических  альбомов  с  иллюстрациями  и  фотографиями  города,  жилища  и  быта  народов  Севера;

 

«Мой город»

Расширять знания о  городе Салехард

Оформление мини-музея в ДОУ

Выставка «Природа родного края»

Познакомить детей со своеобразием родной природы

Экскурсия в детскую библиотеку

Природа России в произведениях российских писателей

Знакомство с природой России

- 1 занятие в месяц по ознакомлению с окружающим миром;

- 1 занятие в квартал по изобразительной деятельности;

- 1 раз  в год развлечение;

- 1 раз в квартал подвижная  игра.

В перспективный план работы по национально-региональному компоненту включаются:

-     беседы  с просмотром иллюстраций («Растительный  и  животный  мир  Ямала»,  «Население  тундры»,   «Быт  и  жилище  народов  Севера»,  «Ямальские  узоры»,  «Основные  промыслы  народов  Севера»,  «Культура  народов  Севера  и  Ямала»,   «Природа  Ямала», «Мы родом из тундры»,  «Приходите в чум»   и т.д.);

-     викторины и  конкурсы  («Животный  и  растительный мир  Ямала»,   «Народы  Севера»,  «Культура Севера»,  «Знаешь  ли  ты  свой  край?»,  «Узнай и назови» (жилище, одежда, предметы быта);

-     выставки  детских  рисунков  и  поделок  из  различного  материала  («Мой  край родной  Ямал»,  «Мы  на  Севере  живем»,  «Игрушка  своими  руками»,  «Умелые руки  не  знают скуки»);

-     экскурсии  в тундру,  к  реке,  по  городу;

-     заучивание  песен  и   инсценировки  сказок   народов  Севера;

-     создание  познавательных тематических  альбомов  с  иллюстрациями  и  фотографиями  города,  жилища  и  быта  народов  Севера;

-     чтение  познавательной  и  художественной  литератур;

-     экскурсии    в  окружную библиотеку,  в МВК им. Шемановского,  в  ОЦНК;

-     участие   в различных  конкурсах.

В  свободной деятельности проводим беседы, читаем познавательную литературу, составляем рассказы,  проводим опытно-экспериментальную деятельность  в  уголках  экспериментирования. Через ознакомление детей  с бытом, обрядами и обычаями народов Севера осуществляется приобщение  к национальной  культуре. На целевых прогулках детей знакомим с географическими особенностями улиц и их историей. В свободной продуктивной деятельности  дети учатся отражать природные явления, осваивают элементы творчества народов  Cевера.

      В методическом кабинете МБДОУ имеется  литература, подобран  разнообразный наглядный,  дидактический  материал, позволяющий в доступной форме знакомить детей  с историей, культурой, трудом, бытом народов  Севера. В группах создана предметно – развивающая среда, оформлены уголки краеведения «Наш северный край». Для  проведения  мероприятий  и  развлечений  с  учетом национально-регионального компонента  в  детском саду  имеются  наборы     национальных  костюмов, различный   реквизит.

  Работа  по ознакомлению детей срегиональным компонентом  осуществляется в сотрудничестве с родителями. Родителям представляются консультации, они привлекаются  к участию в организации воспитательных мероприятий, к работе в творческих мастерских по изготовлению атрибутов и пособий по национально-региональному компоненту.

Отслеживание усвоения детьми обучающего и развивающего материала осуществляется в период мониторинга освоения Программы.Разработана диагностическая карта «Национально - региональный компонент», в которой определены критерии знаний и умений детей по направлениям: «Природа Ямала», «Животный мир», «Культура народов севера» и «Продуктивная  деятельность». Формыотслеживание результатов: наблюдение за играми детей; сравнительная характеристика художественных работ детей в свободной деятельности  на предпочитаемый выбор темы для  продуктивной деятельности;дидактические задания;общение с ребёнком  и собеседование с его  родителями.

Планируемые результаты.К 6 годам дети:

-     знают и  называют объекты неживой природы; 

-     узнают и называют диких животных, живущих на Севере;

-     могут определять и  называть деревья, ягоды, грибы;

-     активно участвует в играх, самостоятельно играют в национальные подвижные игры;

-     проявляют интерес к  северному фольклору;

-     умеют отображать явления природы Севера в процессе изодеятельности;

-     используют полученные знания о Севере в процессе продуктивной деятельности;

-     знают о быте коренных жителей Ямала, о труде людей в тундре;

-     умеют видеть и ценить красоту родного края.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Ознакомиться с рабочей программой

раб прог старшей группы Банку, Кизыма.docx (173.28 КБ)

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений, то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством).



Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Просмотров: 1249
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги