Рабочая программа группы раннего возраста (с 1 года до 2 лет)

  чт., 10.03.2016

Автор-составитель:

Ложкина Марина Витальевна,

воспитатель

"Детский сад №142 ОАО "РЖД"

Содержание.

 

№ п/п.

Наименование раздела.

Стр.

1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1.

Пояснительная записка.

2

1.1.1.

Цель и задачи программы.

2

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию программы.

3

1.1.3.

Значимые для разработки программы характеристики.

3-4

1.2.

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы.

5-6

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями

6-9

2.1.1.

Направление "Социально-коммуникативное развитие".

6-7

2.1.2.

Направление "Познавательное развитие".

7-8

2.1.3.

Направление "Речевое развитие".

8

2.1.4.

Направление "Художественно-эстетическое развитие".

8

2.1.5.

Направление "Физическое развитие".

9

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

9-10

2.3.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

10-14

2.4.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

14-30

2.5.

Организация адаптационного периода.

30-31

2.6.

Традиции группы.

31

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы.

31-33

3.2

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

34-35

3.3.

Режим работы и режим дня.

35

3.4.

Циклограмма организованной образовательной деятельности.

36

3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

36-38

1.1.1.Цель и задачи программы.

  Цель:расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:- осуществлять целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей: снижению заболеваемости, приобщению детей к здоровому образу жизни;

- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности;

- формировать у детей первоначальные представления социального характера через организацию самостоятельной игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых и детей;

 - развивать у детей психические функции (восприятие, память, внимание, речь) через организацию интеграции с разными видами детской деятельности;

- обеспечить достижение необходимого и достаточного уровня развития каждого ребёнка для успешного освоения основной общеобразовательной программы частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №142 ОАО «РЖД».

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; •  разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; •  разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; •  возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности

В течение всего года проводится диагностика нервно-психического развития детей, как адекватная форма оценивания результатов освоения программы детьми раннего возраста

 

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание программы соответствует следующим принципам:

- принцип развивающего образования;

 - принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- принцип последовательности;

- принцип интеграции образовательных областей;  -принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

 

Задачи по реализации основных направлений деятельности (региональный компонент, формирование интереса к профессиям железнодорожного транспорта, формирование потребности к здоровому образу жизни):

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье;

- воспитывать нравственные, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье,

- развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения;

- воспитание у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта;

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

 

1.1.3. Значимые для разработки программы характеристики.

Особенности контингента воспитанников группы:

Состав группы по списку: 12 человек.  Мальчиков – 6, девочек – 6.

  Из них:

1 группу здоровья имеют - 1     2 группу - 11    3 группу - нет  

Социальный статус семей: 

Полная семья -10Неполная семья -2Многодетная семья -4

Возрастные особенности развития детей раннего возраста (от 1 до 2 лет).

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослым носит ситуативно-игровой характер. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

    В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит название форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» - призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.п.) и уточняя физические качества. С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющие одинаковые названия.

   При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

    Второй год жизни-период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

   Активный словарь на протяжении года увеличивается не равномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.п.), а также предлоги. Упрощенные слова заменяются обычными, пусть и не совершенными в фонетическом отношении.

     На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также родственные отношения (мама, папа, бабушка).

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

     Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любимую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

    Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять не сложные поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

    На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. Так же, в этом возрасте между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют дуг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры.

    Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Ознакомиться с рабочей программой

Рабочая программа Ложкиной М. В..docx (124.31 КБ)

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений, то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством).


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Просмотров: 9407
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги