Программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Лето моё семицветное»

  пт., 19.04.2013

Автор: 

Лескова Галина Александровна,

воспитатель МАДОУ д/с № 89

города Тюмени

Программа предназначена для реализации в условиях детского оздоровительного лагеря для детей младшей возрастной группы.

Программа может быть интересна воспитателям дошкольных учреждений для детей 6-7 лет.

 Информационная карта программы

Наименование

Сведения

1.

Полное название программы

Программа

по организации летнего отдыха и оздоровления

детей старшего дошкольного возраста

2.

Цель программы

1.Создание условий способствующих развитию творческих способностей детей 2.Организация активного отдыха и оздоровление. Воспитание потребности в  здоровом образе жизни.

3.

Сроки реализации программы

Лето 2012г.

4.

Направление деятельности, направленность программы

  • Корректировка ценностной сферы детей.
  • Формирование  здорового образа жизни.
  • Формирование лидерской позиции.
  • Развитие творческих способностей.
  • Восполнения социального  опыта у детей требующих особого внимания.

9.

Краткое содержание программы

Программа профильных смен

«Лето мое семицветное» состоит из четырех проектов:

 

1 «Семь шагов к успеху»

Цель: Изучение ценностной ориентации подростков, корректировка ценностной сферы ребенка.

В каждой неделе 7 дней.

Тематика каждого из семи дней определяется на сборе планирования, посвященному обсуждению представлений ребят об общечеловеческих ценностях, которые необходимы каждому человеку для достижения успеха в жизни.

 

2  «Радуга»

Цель: Активная жизненная позиция по отношению к самому себе и окружающей  действительности; максимальное раскрытие и реализация потенциала.

Каждый ребенок получает карточку, в которой нарисована радуга и бегущий по ней ребенок, но радуга пока ещё бесцветная. На протяжении проекта ребёнок должен раскрасить радугу.Самооценка и реализация себя через активное включение в мероприятиях, кружках,выступлениях мастер классов и т.д. поможет оценить качество отдыха ребёнка и своевременно помочь ему в реализации своего внутреннего потенциала, помочь в решении конфликтных ситуации.

 

3  «Семь уроков жизни».

Цель: Воспитание нравственности через организацию «семи школ жизни» (здоровье, безопасность , этикет, экология, спорт, поэзия, общение ).

Для детей организуются школы:

 В «Школе здоровья» - потребность, стремление к здоровому образу жизни, «школа добра и милосердия» - научит детей быть добрыми отзывчивыми, готовыми прийти на помощь, «Школа мир вокруг нас»- научит детей ценить и любить свою малую Родину, беречь ее богатства, «Школа этикета» научит правилам этикета в гостях, общественных местах, этикету общения.

Школа ОБЖ, Школа ПДД…и т.д

За все свои маленькие и большие победы дети будут награждаться «Дружбенками», за которые получат поощрительные призы, сувениры, сладости…

 

4 «Седьмой уровень».

Направление проекта спортивно – оздоровительное.

Спортивная деятельность направлена на укрепление и сохранение здоровья детей, воспитание морально-волевых и нравственно – эстетических качеств. Однако педагогическая целесообразность спорта может быть реализована только при условии его рациональной организации, чего дети не могут сделать самостоятельно. Данная программа направлена на обучение детей, организовать занятия спортом, формирование физической культуры личности ребенка.

Судьи (педагогический состав) используя различные формы и методы, дают возможность раскрыть ребенку свои физические, интеллектуальные и творческие способности, формируют ЗУН здорового образа жизни, осознание ребенком значимости как физического, так и интеллектуального развития в движении гармонии.

На протяжении проекта, на каждого ребенка ведется  «Карта здоровья», которая заполняется  медработниками и педагогами. В конце смены карту ребенок получает на руки.

В конце  проходится Олимпиада семи колец под названием   «Дружба».

10.

Ожидаемый результат

 

Наличие в детском саду, группе  условий для жизнедеятельности детей  сфере их досуга, которые способствовали бы оздоровлению, воспитанию и развитию гармоничной, свободной и ответственной личности, стремящейся к реализации своего творческого и интеллектуального потенциала.

- Грамотно и познавательно организовать досуг детей;

- Привлечь детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

- Развитие и реализация творческого потенциала ребенка;

- Умение организовать свое свободное время;

 

- Получение опыта социальных отношений;

- Воспитание волевых качеств таких как: оптимизм, настойчивость в достижении цели, доведение начатого дела до конца, повышение собственной самооценки.

- Позитивное отношение к занятиям физической культуры и спортом.

Конечным результатом будет: позитивное настроение, отличный отдых, физическое и психическое оздоровление.

11

Организация творческих мастерских (кружков), спортивных секций

Каждый из воспитателей групп ведет по 1 из вышеуказанных школ - здоровье, безопасность , этикет, экология, спорт, поэзия, общение .

Воспитатели ведут их в рамках образовательной деятельности в течении дня по подгруппам с разными возрастными группами.

 

12

Периодичность питания

Питание 4-разовое.

Организация летних витаминных столов, полдник на природе.

Цели и задачи программы «Лето моё семицветное»

Цель:

  •  .
    • Создание условий для формирования и закрепления у детей положительного стереотипа поведения в обществе.
    • Выработка механизма взаимодействия,  взаимосотрудничества и культурного взаимообогащения.

Задачи

1. Задачи управления:

  • Создание воспитывающей и развивающей культурной среды.
  • Организации взаимодействия с другими (психолог, логопед, дефектолог …) структурами с целью

комплексного подхода к решению поставленной цели.

2. Задачи образования:

3. Задача воспитания:

  •  Положительное отношение к культурному окружению.
  •  Готовность к взаимному сотрудничеству.
  •  Толерантности.
  •  Взаимоуважению.

4. Задачи развития:

  • Развитие навыков социального общения.
  • Приобщение опыта межкультурной коммуникации.

5. Задачи оздоровления:

  • Развитие активных форм отдыха.
  • Создание условий для укрепления здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни.
  • Формирование у детей положительных мотивации к здоровому образу жизни.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к программе «Лето мое семицветное»

 

 

      В полёте радостных улыбок,

   В местах, где сказка уже есть,

Где не случается ошибок…

«Парус» - детство живет здесь!

 

       Программа «Лето мое семицветное», является комплексной по своей сути, имеет ряд отличительных общих особенностей, выраженных в каждом из разделов программы:

1) Комплексность программы выражается в следующих характеристиках:

- все четыре проекта объединены общей концепцией;

- также они объединены общей идеологической основой, которая выражена в познавательной форме «Семицвета»;

 Программы всех пректов  содержат следующие направления:

-Оздоровительная работа.

Включает в себя, с учетом заболеваемости, 100% витаминизацию, массаж, дозированные  солнечные и воздушные ванны, утреннюю гигиеническую гимнастику, купание , принятие лечебных процедур.

-Развитие творческих способностей.

В основе этого направления лежит работа по созданию . Каждый ребенок сможет найти себе дело по душе.

Педагоги помогут сформировать идеалы в жизни, развить нравственные, патриотические чувства, любовь и бережное отношение к своей малой Родине.

-Развитие лидерских качеств.

Участники получат возможность участвовать в конкурсах, концертах... Научатся правильно и красиво говорить на публике, со сцены. Выпускать групповые  газеты.

-Спортивное.

Полный охват детей спортом, занятие по интересам в спортивных секциях, где происходит совершенствование основных видов спорта.

Подробно познакомятся с национальными видами спорта. Для детей  и подростков с учетом их возраста будут организованны национальные игрища, спортивные праздники.

Огромное внимание на протяжении лета уделено нравственному воспитанию детей.                   

Механизм реализации программы.

В программе используются элементы Сюжетно – ролевых игр, сказок.

В программе 7 взаимосвязанных, взаимодополняющих шагов, которые характеризуются через основные педагогические задачи и возможные педагогические средства, и приемы для их разрешения.

Первый шаг:

Диагностика и реализация способностей детей.

Второй шаг:

Предоставление информационного пространства, создание условий для выбора рода деятельности.

Третий шаг:

Научить ребёнка достигать поставленной цели.

Четвертый шаг:

Развитие способности к познанию, открытию себя для мира и мира для себя, умение использовать полученный опыт в различных областях жизнедеятельности.

Пятый шаг:

Овладение формами культурного досуга, умение самому организовать свой досуг.

Шестой шаг:

Актуализировать ценности. Что для меня главное.

Седьмой шаг:

Осознание себя «Я Человек, Я Творец»

  Ожидаемый  результат реализации программы.

Наличие   условий для жизнедеятельности детей  сфере их досуга, которые способствовали бы оздоровлению, воспитанию и развитию гармоничной, свободной и ответственной личности, стремящейся к реализации своего творческого и интеллектуального потенциала.

  •   Овладение умением делать осознанный выбор и действовать в соответствии с ним.
  •   Овладение умением ставить цели и выстраивать алгоритм и достижения, осознание собственных сил и возможностей для разрешения проблем своих и коллектива, умение соотносить свои желания с желаниями других людей.
  •   Развитие познавательной активности, выраженным в конечном интеллектуальном продукте, осознание своей роли в процессе рождения нового.
  •   Получение представления о формах культурного досуга; овладение навыками организации  дел.
  •   - Определение, осознание ребёнком своих ценностей;

   - Познание ценностей других людей, общечеловеческих;

             - Обогащение ценностного мира;

             - Перенесение ценностей в реальную жизнь, следование им в дальнейшем.

 
 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ РЕАЛАЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ  «Лето мое семицветное»

Направление

Задачи

Формы

Оздоровление.

 

1. Укреплять здоровье детей.

2. Формировать умения и навыки заботы о своем здоровье.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Утренняя зарядка, походы, беседы, игры, состязания,  приём солнечных  ванн, массаж- стоп босохождение, витаминный стол, прием воздушных процедур, купание, пяти разовое сбалансированное питание, занятие в тренажерном зале.

Поощрение детей за соблюдение правил здорового образа жизни, личной гигиены, формирование ценностных ориентаций:

- вручение «Благодарственных писем» детям и их родителям, освещение всех успехов в стенгазетах, огоньках…

 

Формирование основ экологической культуры.

 

1. Формировать эмоционально- нравственное отношение к природе.

2. Развивать практические навыки.

Экскурсии, беседы, викторины, походы, праздники, работа в мастерской – центрах «практические занятия на природе». Чтение и сочинение былин и сказок о природе.

Развитие творческих способностей детей.

1. Развивать фантазию, воображение, память и мышление.

2.Формировать умение выступать на сцене.

Конкурсы рисунков, стихов, песен, инсценировки, выставки.

Формирование нравственности.

1. Научить формировать и отстаивать свою позицию.

2. определить уровень знания  детьми своих прав и свобод.

3.толерантность

Беседы, конкурсы, игры, анкетирование, встречи с интересными людьми.

Профилактические беседы с работниками ПДД, медицинскими работниками.

Активное участие в мероприятиях.

Развитие лидерских качеств.

1.Развивать творческие и организаторские способности.

2.Выявлять уровень готовности к лидерству.

3.Развивать навыки  работы в  коллективе, участие детей в «управлении» (игровая форма).

Участие в планировании мероприятии, внесение предложении по обеспечению комфортных условии проживания…

Выступления….

 Участие в разработках общегрупповых мероприятии.

 Краткое содержание проектов.

 

Комплексная программа 

«Лето мое семицветное» состоит из 3 проектов .

1  «Семь шагов к успеху»

Цель: Изучение ценностной ориентации детей, корректировка ценностной сферы ребенка.

В каждой неделе 7 дней.

Тематика каждого из семи дней определяется на сборе планирования, посвященному обсуждению представлений ребят об общечеловеческих ценностях, которые необходимы каждому человеку для достижения успеха в жизни.

Выбираются семь ценностей - по мнению ребят, самых основных и важных, Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Освоение навыков психологической защиты от негативных социальных факторов. Саморазвитие.

2  «Радуга»

Цель: Активная жизненная позиция по отношению к самому себе и окружающей  действительности; максимальное раскрытие и реализация потенциала.

Каждый ребенок  получает карточку, в которой нарисована радуга и бегущий по ней ребенок, но радуга пока ещё бесцветная. На протяжении проекта ребёнок должен раскрасить . Самооценка и реализация себя через активное включение в мероприятиях, кружках, мастер классов и т.д. поможет оценить качество отдыха ребёнка и своевременно помочь ему в реализации своего внутреннего потенциала, помочь в решении конфликтных ситуации.

3 «Семь уроков жизни».

Цель: Воспитание нравственности через организацию «Семи школ» (здоровья, жизни, этикета, …)За время своего трехдневного пребывания в школах, ребята,  должны обрести какое – то ценное качество. К примеру: в «Школе здоровья» - потребность, стремление к здоровому образу жизни, «школа добра и милосердия» -научит детей быть добрыми отзывчивыми, готовыми прийти на помощь, «Школа мир вокруг нас - экология»- научит детей ценить и любить свою малую Родину, беречь ее богатства, «Школа этикета» научит правилам этикета в гостях, общественных местах, этикету общения…

За все свои маленькие и большие победы дети будут награждаться «Дружбенками», за которые получат поощрительные призы, сувениры, сладости…

4  «Седьмой уровень».

Направление  спортивно  – оздоровительное.

Спортивная деятельность направлена на укрепление и сохранение здоровья детей, воспитание морально- волевых и нравственно – эстетических качеств. Однако педагогическая целесообразность спорта может быть реализована только при условии его рациональной организации, чего дети не могут сделать самостоятельно. Данный проект направлен на обучение детей, организовать занятия спортом, формирование физической культуры личности ребенка.    

 Судьи (педагогический состав) используя различные формы и методы, дают возможность раскрыть ребенку свои физические, интеллектуальные и творческие способности, формируют ЗУН здорового образа жизни, осознание ребенком значимости как физического, так и интеллектуального развития в движении гармонии.

На протяжении проекта, на каждого ребенка ведется  «Карта здоровья», которая заполняется  медработниками и педагогами. В конце смены карту ребенок получает на руки.

В конце  проходит Олимпиада семи колец под названием   «Дружба». 

 
 Общая идея.

 «Семь шагов к успеху».

Легенда о забытом солнце.

Когда-то давным-давно существовал город «Солнца». Его назвали так потому, что солнце в нем было просто необыкновенное, самое ласковое и самое доброе. Здесь жили, очень гостеприимные и радушные люди и поэтому, здесь всегда было очень много гостей.

Люди приезжали сюда, чтобы развлечься и забыли о том, что именно солнце привело их сюда.

И тогда небесные силы наслали на город тучи… Началась гроза, пошел сильный дождь. И так прошел месяц, годы…

Люди решили покинуть город. И лишь дети поняли, что в этом виновата не природа, а сами люди, забывшие в мелкой суете о главной ценности, которая всех их когда-то объединяла. Рано утром, когда ещё город спали все дети пошли на гору, и каждый из них взял небольшой камешек с изображением Солнца. Дети бросили их в небо и как неудивительно тучи начали расходиться.  Это произошло потому – что в каждом камушке была частичка тепла детей и у них были чистые сердца и помыслы. 

Солнце, уставшее от длительного заточения за тучами, стало робко и несмело освещать улицы. Площади, согревать землю, а затем каждый её лучик проник в окна жителям.

Спавшие до этого времени взрослые пробудились от громкого смеха детей. Они не поверили своим глазам, к ним снова вернулось их Счастье!

Да здравствует Солнце!!!

Индивидуальная карточка.

Чтобы получить свои камешек «добра и тепла» детям необходимо будет пройти испытания, решать поставленные перед ними задачи и быть просто Человеком с большой буквы.

В проекте 21денъ, каждые 3дня дети будут заполнять карточку «Семь шагов к успеху» - семь шагов, чтобы зажечь своё маленькое солнце, а затем в конце смены зажечь все вместе одно общее на всех Солнце добра и счастья.

Устраивается большой праздник на лужайке.

      

ИЮНЬ,

 Проект «Радуга»

 Легенда первого проекта.

 Сказочный остров полон необыкновенных  цветов, деревьев на его территории находится волшебное, необычайной красоты озеро «Радуга». Назвали его так потому, что оно переливается под солнцем всеми цветами радуги.

И жили здесь открытые, творческие люди. Но вот на остров все чаще и чаще стали приезжать пираты они грабили остров, засоряли, превращая его в помойку.

Жители острова пытались защитить себя, но за это пираты вывозили их в рабство. И, в конце концов, остров опустел, а озеро превратилось в гадкое, грязное болото.

Один маленький мальчик услышал эту грустную историю от седого старца, это был один из жителей сказочного острова.

Мальчик позвал всех своих друзей, и они решили снова сотворить мир.

Мир, имеющий форму радуги – 7 цветов, каждый отряд имеет свои цвет. Мир, осуществляя добрые дела на его благо. Если дело прошло хорошо, отряд имеет право наполнить озеро, раскрасить своё место (дугу). Каждый отряд получает за это лепесток. Получив все 7 лепестков, отряд собирает радугу цветов, что означает высшую оценку дела.

Так постепенно на протяжении 21дня дети решают 7 ключевых дел. Раскрасив озеро, оно снова стает «Радугой» и жизнь на острове  продолжается.

Индивидуальная карточка личностного роста.

Каждый ребенок получает карточку, в которой нарисована радуга и бегущий по ней ребенок, но радуга пока ещё бесцветная. На протяжении смены ребёнок должен раскрасить в ходе проекта. Самооценка и реализация себя через активное включение в мероприятиях, кружках, мастер классов и т.д. поможет оценить качество отдыха ребёнка и своевременно помочь ему в реализации своего внутреннего потенциала, помочь в решении конфликтных ситуации.  

 ИЮЛЬ.

 Легенда второго  проекта.

«Семь уроков жизни»

 Сказка о деревьях характерах.

 В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли деревья – характеры. Это были необычайные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живущими далеко за горами.

У каждого от ствола от ствола отходили 7 веток. Эти ветви имели свое назначение: отношение к людям, отношение к делу, отношение к себе, к любви, добру, силе воли, доброте, дружбе. У каждого Дерева- Характера они имели свою, не похожую на других форму.

 На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту Правдивости, а на другой она была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь отношения к себе вызывающе торчала  Самовлюбленностью, где-то прогибалась до самой земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималось к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви отношения к вещам на некаторах деревьях скручивались от жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою щедрость.

Очень разные деревья росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе. Встречались и Характеры, сплошь покрытые иголками, и поэтому они были  колючими. а иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые характеры, мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было просто мять.

Деревья характеры были так не похожи потому, что они росли на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь.

А ведь и у человека в жизни складывается все по-разному, верно? Порой налетала в волшебную долину свирепая буря яростно, набрасывалась на деревья: иные вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были среди них и такие, что не кланялись под самым сильным ураганом и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.

Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево- Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно изучая самого себя и анализируя свои поступки.

По приезды детей в лагерь детям будут розданы карточки с изображение ствола дерева.

Дети должны нарисовать 7 ветвей – отношение к дружбе, любви, Славе, чести, своему здоровью, к родному краю…

1 раз дети рисуют верви в начале.

2 раз рисуют в середине.

3 раз рисуют в конце проекта.

Проводится диагностика.

Психологом проводятся индивидуальные беседы.

 В конце проекта дети нарисуют свое дерево.

 АВГУСТ

 Легенда третьего проекта.

Проект «Седьмой уровень»

 Однажды мальчик гулял по лесу и зашел в глухую чащу, том он увидел заброшенный колодец. Заглянул мальчик в колодец и испугался, на него кто – то смотрел нетто животное нетто человек. И тут он услышал, что это «что-то» завет на помощь.

Мальчик еще раз заглянул в колодец и спросил «Кто здесь?»

Ему ответил слабый голос  «Спасите меня».

«Кто ты? Как ты попал колодец? И почему тебя надо спасать?»

«Я житель  одной из галактик. А попал я сюда потому, что я очень быстро состарился и у меня  много всяких болезней. А в нашей галактике живут только здоровые, красивые и молодые люди. И на совете «Молодость и красота», а также депутатами партии «Здоровый образ жизни» меня выселили. Ток как я не подчинялся законам, дрался, употреблял нехорошие слова, обманывал.

Но мне дали маленькую надежду, что я могу вернуться обратно, если брошу все вредные привычки. Помоги мне, пожалуйста».

«Я с радостью, но как это сделать?»

«А у тебя много друзей?»

«Да. Целая группа «Жемчужинки» ».

«Тогда расскажи им обо мне, и скажи, что мне можно помочь только тогда, когда заполнится колодец добрыми делами до седьмого уровня колодца. И я смогу вернуться домой».

Мальчик поведал историю всем детям в группе и они, конечно, решили помочь!

 В лагере 7 отрядов, которые на протяжении всего проекта будут заполнять хорошими, добрыми делами 7 уровней колодца.

- бросил драться, получай шар добра,

- победил  в соревнованиях, получите 3 шара добра и так далее.

В конце  проводится мероприятие «Бросил обижать товарищей – получи конфету…». Герой из галактики сжигает  на общем прощальном костре все «плохие привычки» и раздает детям  подарки.

Вполне логичен вывод о необходимости учить здоровью, принципам здорового образа жизни. В частности в период летнего отдыха, который свободен от учебной нагрузки, позволяет акцентировать внимание педагогического коллектива  на целенаправленное формирование мотивации к здоровому образу жизни, на фоне общего оздоровительного режима всей жизни. Подчинить проведение всех культурно- образовательных мероприятии общей цели достижение максимального эффекта по оздоровлению детей в период пребывания в детском саду.

ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ.

 

  1. Закон закона – соблюдай все законы . Помни, законы существуют для того, чтобы их выполняли.
  2. Закон ноль – ноль  - Закон точности – приходи вовремя на занятие и все мероприятия. Береги время свое и своих друзей.
  3. Закон творчества – Выдумывай, твори, фантазируй.
  4. Закон дружбы – Если твоему другу необходима помощь, протяни ему руку, и он поможет тебе.
  5. Закон упорства – Доводи начатое дело до конца.
  6. Закон уважения – Уважай всех людей независимо от их возраста.
  7. Закон бумеранга – Не груби и не ссорься, относись к людям по – доброму и они ответят тебе тем же.
  8. Закон территории – «За оградой ты – нарушитель, а здесь хозяин ты и житель».
  9. Закон творчества – «Каждое дело творчески, а иначе – зачем?»
  10.  Закон коллектива – «Все за одного – один за всех!».
  11.  Закон бережного отношения – «Для тебя сохранили эту красоту, и ты сохрани ее для других».

 

1. Традиция – театральные встречи детей на творческой лужайке.

2. Традиция – отмечаем дни рождения день в день, каждого ребенка.

4. Традиция – день открытых дверей.

5. Традиция – Итоговые творческие встречи на лужайке.

                              Законы жизни коллектива.

 

Закон Такта – один говорит, все слушают.

Закон Точности – все проводим в назначенное время.

Закон Поднятой руки – наступает полная тишина.

Закон Скрещенных Рук – не желаю слушать.

Закон Солнца – поговорим по кругу.

 

План-сетка.

 «Семь шагов к успеху»

Июнь.

Содержательные блоки

1 половина дня

2 половина дня

«Огоньки»

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с легендой.

(зеленый цвет)

Игра «Твоё маленькое солнце»

 концерт. Открытие смены.

Дискотека.

«Расскажи мне о себе».

Беседа «здоровый образ жизни», игра «Твой выбор»

«Визитки» групп.

«Для чего я здесь?»

Конкурс «Да здравствует Вежливость»

Дискотека.

«Кто я?..».

Мастерская «Путь к успеху»

(фиолетовый цвет)

Карта «Семь шагов к успеху»

Нарисуй свой мир-представление по выбору.

«Ребенок или взрослый?».

Игра «Птица удачи»

«Вредные привычки»- проф. беседа.

«Интересный мир»

Игра «Набор вежливых слов джентльмена»

«Советы бабушки Лукерьи»- дом вежливости.

«Интересные люди»

«Школа жизнен-ного успеха»

(желтый цвет)

Игра «Мой символ успеха»

Дискотека.

«Я, хочу быть хорошим, но…»

 

Игра «Меняю плохие привычки на конфеты»

«Нить времени»

«Мне нравится».

 

Игра «Суд идет»

«Телефон доверия»

«Я никогда не …».

 

Общение.

(синий цвет)

Спортивная эстафета.

Дискотека -«Комплименты»

«Я никогда этого не сделаю»

Дружеская встреча по футболу девочки - мальчики»

Игра «Тотальное «Да»

«Я пришел на эту землю, чтобы…».

 

«Чемпион-шоу»

«Моё будущее».

«Время-Гений»

(оранжевый цвет)

Игра «Учет времени»

Дискотека.

«Мне кажется, тебе не хватает…»

Операция –«Успевай-ка»

 «Полезный отдых»

«Я тебя понимаю…».

Конкурс «Умников и умниц»

Диалог «Лицом к лицу»

«Современ-ные проблемы человечест-ва».

                         (голубой)

«Мы познаем мир»

«День здоровья»

Дискотека. «Рыцари 21 века»

«Будущее человечест-ва».

Встреча с народными Травниками.

«ВЫлечим» -шоу.

«Расскажи мне обо мне».

Подготовка к вечернему мероприятию.

День отрядных именин.

«Наш группа стала для меня…»

«Замечательный конец всему делу венец»

(красный)

Игра - «Здравствуй».

Заключительный концерт «Мы желаем счастья вам!». Подведение итогов проекта. Дискотека закрытия.

 

Пресс-конференция «К чему мы пришли?».

« Дружба». Прощальный костер.

«Спасибо вам …».

Мнение детей, родителей

Анализ проекта.

Заполнение анкет.

Выпуск газет, фотоальбомов…..

 План-сетка

проекта «Радуга»

ИЮЛЬ

 

Содержа-тельные блоки

1 половина дня

2 половина дня

«Огоньки»

 

 

 

 

 

Ознакомление с легендой.

(зеленый цвет)

Игра «Знакомство с героями легенды»

Воспитатели герои легенды – инсценировка легенды

Дискотека.

«Расскажи мне о себе».

Игра «Освоение острова»

«Визитки» групп-«экспедиции».

«Для чего я здесь?»

«Приходите в гости к нам!».

Дискотека.

«Я – гражданин острова».

Информационное пространство

(фиолетовый цвет)

Игра «Твой выбор»

«Анкета интервью»

«Я  на острове Будущего».

Вертушка «Нади себе дело по душе»

«Посвящение!»

«Интересный мир»

Игра «Лампа Алладина»

Игра «Музыка в твоем доме»

«Мои обязанности на острове…»

Вместе мы сила

(желтый цвет)

Игра «Я лучший»

Дискотека.

«Моё будущее».

Игра «Спортивные игры».

«Радушка» - мы таланты.

«Мне нравится».

Игра «Рид»

Игра  «Круиз»

«Я никогда не …».

Познай себя и окружающий мир

(синий цвет)

Игра «Время открытий продолжается»

Дискотека

«Я никогда этого не сделаю»

Игра «Дело мастера боится»

Шоу «Парад звезд»

«Я пришел на эту землю, чтобы…».

Экскурсии в природу.

Интеллектуальный брейн-ринг шарад, загадок…

«Разные люди»

Испытание  «Верностью»

(оранжевый цвет)

Игра «Друг»

Дискотека.

«Мой мир»

Игра « Остров счастья».

Шоу «Открытие»

«Будущее человечества»

Игра «Профи»

Шоу «Волшебников»

«Современные проблемы человечества»

                         (голубой)

«Испытание властью»

 

Игра «Попробуй себя в роли дежурного командира…»

Дискотека.

«Наша «Дружба»

Игра - эстафета.

«Послание другу».

«Расскажи мне обо мне».

Игра  «В добрый путь».

«Праздник вместе».

«Я тебя понимаю…».

Ценность собственного развития.

(красный)

Игра-аукцион «Каждому свой  чистый дом».

Заключительный концерт «Мы желаем счастья вам на острове!». Подведение итогов и закрытие проекта. Дискотека.

 

Пресс-конференция «Мы и Вы».

Прощальный костер -«Радуга»

«Спасибо вам …».

Мнение детей, родителей

Анализ проекта.

Заполнение анкет.

Выпуск газет, фотоальбомов…..стендов, выставок…

 Проект «Седьмой уровень»

 Август

План-сетка.

 

Содержа-тельные блоки

1 половина дня

2 половина дня

огоньки

 

 

 

 

 

 

Школа здоровья.

(зеленый цвет)

 

 

Игра «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»

Вожатский концерт.(тренеров.) Открытие смены. Дискотека.

«Расскажи мне о себе».

Игра

 «Марафон»

«Визитки» отрядов-команд

«Для чего я здесь?»

«Дружеская встреча по футболу между командами».

Дискотека.

«Кто я?..».

 

Книга рекордов Гиннеса

(фиолетовый цвет)

 

Игра «Пятиборье»

«Мастер спорта по…»

«Поговорите со мной».

Игра «Праздник Силы»

«Праздник спорта»

«Интересный мир»

«Футбольная эстафета»

«Две команды»

«Мальчики и девочки»

Олимпиада

(желтый цвет)

Игра «Веселые старты»

Спорт - шоу.

«Моё спортивное будущее».

Игра «В пои-сках подарка»

«День именинника»

«Мне нравится».

Игра «Олимпийская вершина»

«Час Олимпа»

«Я никогда не …».

Национальные виды спорта.

(синий цвет)

Спортивные игры. «Формула-1»

Дискотека.

«Я никогда этого не сделаю»

Интеллектуальная игра-лотерея «Страна»

«театральная эстафета»

«Я пришел на эту землю, чтобы…».

Игра «Бой без правил»

«Тендерное шоу!»

«Я – Россиянин!».

Игры народов мира.

(оранжевый цвет)

Игра «Народные игры»

Дискотека.

«Моя семья»

Игра «Дворовые игры »

Подвижные игры народов.

«Будущее человечества»

 

« Карнавал спортивных танцев»

«Современные проблемы человечества»

Общий старт.

(голубой)

 

Игра «Многоборье!»

Дискотека.

«Наша «команда»

Игра «В здоровом теле здоровый дух»

Шоу «Засветись на олимпе»

«Расскажи мне обо мне».

Игра –показательные выступления.

«Командное  дело»

«Я тебя помню…».

(красный)

Игра-аукцион «Олимпийская вершина».

Заключительный концерт «Вперед к новым достижениям!». Подведение итогов Дискотека

--- --- ---

Пресс-конференция «Ну и как мы?!».

«Праздник  спорта». Прощальный «костер».

«Спасибо вам …».

 

 

 

.

 ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный            курс. Кн.1. – Казань, 1996.
  2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003.
  3. Бедерханова  В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. – Краснодар, 1993.
  4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000.
  5. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург, 2000.
  6. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителя детских оздоровительных учреждений. – СПб., 1994.
  7. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.
  8. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/под ред. Е.Н.Степанова. – М., 2001.
  9. В помощь организатору ДОЛ. – М., 2000.
  10. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. – М., 1982.
  11. Иванов С.А. Июнь, июль, август. – М., 1981.
  12. Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников. Книга для учителя. Под ред. О.С.Газмана. – М., 1988.
  1. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. – М., 1989.
  2. Кудашов Г.Н. Лето в палатках. – Тюмень, 2004.
  3. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Институт практической психологии, 1997.
  4. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.   17. Матвеев В.Ф., Матвеева Л.Г. 99 советов на одно лето. – М., 1966.
  5. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере. – Л., 1975.
  6. Новые ценности образования: философия и педагогика каникул. Выпуск № 8. – М., 1988.
  7. Организация увлекательной жизнедеятельности в ДОЛ. – Ставрополь, 1992.
  8. Педагогика летнего отдыха. – Чебоксары, 2000.
  9. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003.
  10. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М., 2000.
  11. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей/Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев. – М., 2000.
  12. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М., 1998.
  13. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени: Учеб. пособие. - М., 1991.
  14. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. – М., 1998.
  15. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 2003.
  16. Шмаков С.А. Дети на отдыхе. – М., 2001.
  17. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб., 1996.
  18. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 1994.
  19. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М., 1997.
  20. Педагогика здоровья. Новосибирск 2005г.
  21. «Игра - дело серьёзное» Новосибирск 2004г.
  22. «Загородный лагерь» С. И. Лобачева М.-2006г.
  23. «Школа интересных каникул» г.Волгоград, Изд. «Учитель» С.Т. Огнева, О.В. Артемкина, 2007г.
  24. «Как сделать отдых детей незабываемым праздником», материалы авторский смен, г.Волгоград, А.Н Гузенко, О.В. Караваева.
  25. «Летний оздоровительный лагерь», массовые мероприятия, г.Волгоград, Л.И. Тренитурова, 2007г.
  26. «Возьми с собой в лагерь», г.Волгоград, Изд. «Учитель», Е.Н. Арсенина, 2007г.
  27. «Копилка вожатого, проблемы эффективного взаимодействия с детьми» А.П. Красильченко, Д.И. Зимин, 2006г.
  28. «Лето – пара находок, а не потерь». Проект организации профилактической работы с детьми и подростками в период летней оздоровительной компании» О.С. Андреева, М.И. Водовозов
  29. «Вкус ягоды ямальской» Урал.кн.изд-во,2008г. Татьяна Романенко.
  30. «Природа Севера» Ср.уральское кН. Издат.1991г.В.К. Рябинцева.
  31. «Город где согреваются сердца». 2000г. И.Я. Гецевич.
  32. «Орленок» книга вожатого». Москва,2005г.
  33. «Сборник экскурсий по ЯНАО». Тарко-Сале, 2004г.
  34. «Промыслы народов севера» В.О. Язынги, 2003г.

Журналы: «Вожатый», «Вожатый века», «Народное образование», «Внешкольник», «Воспитание школьников».

Серия А № Св-ва 0001041

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 12045
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.