Родительский клуб " Первые шаги"

  вс., 12.02.2023

Составитель:

Елена Валериевна Птащенко

педагог-психолог

МАДОУ д/с № 90 города Тюмени

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

«Наши дети - это наша старость.           

Правильное воспитание -это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слёзы, наша вина перед другими».

А.С.Макаренко

 

Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания - эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется  отношение к себе, определяется чувство самоценности,  появляются   ценностные  ориентации  мировоззрений  По  большому  счету,  ответственность  за  воспитание  ребенка  несет  семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать,  направить и дополнить воспитательную деятельность родителей. 

Работа  с  семьей  —  важная  задача  образовательной  системы.  Именно  семья  и  семейные  отношения  —  системообразующее  ядро каждой образовательной  программы.  Необходимы  взаимодействие  и  преемственность  между детским садом  и  семьей. Ребенок  часто находится  между этими     двумя  важнейшими   институтами  воспитания,  попадая   в мир  противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и  психологическое развитие. 

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен  к  влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными. 

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком   и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном  и  неправильном,  о  том,  что хорошо, а что плохо. 

В   возрасте   1   -   3   лет   ребенок   имеет   ряд   специфических  возрастных

особенностей.   Этот     период     характеризуется  обостренной чувствительностью к  разлуке с матерью и страхом  новизны.   Адаптация   к   дошкольному учреждению   проходит  крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот  период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. 

 Привыкнуть  к детскому саду  не так-то  просто.  Никто  не  может предсказать,  какие  последствия  вызовет  резкое  превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и  дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у  ребенка  стресс.  Это  обусловлено  тем,  что  в  корне  меняется  не  только  режим  дня,  привычный  с  рождения,  но  и  полностью  изменяется   окружающая ребенка  среда.  Большое  число  незнакомых людей —  основная причина возникающего стресса.  Теперь   ребенка   окружают   новые   люди,   взрослые   и   дети,  которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его  семью.

 Как     сделать      вхождение  ребенка       в   детский       сад  безболезненным?  Как    облегчить       его    страдания       и    помочь  перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?                        

Практика  и  проведенные  научные  исследования, показывают,  что   родители  испытывают  трудности  в  воспитании   детей, которые  объясняются  рядом  причин:

•  ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

•  социально-экономические проблемы общества;

•  трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

•  личностные проблемы родителей: усталость, психические и физические перенапряжения.

Согласуя свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Только активная двусторонняя связь может улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь детей с окружением. Одна из проблем в воспитании детей - развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень  важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку.

Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями.

  Так,  в  нашем   ДОУ  сформировался клуб    молодых  родителей «Первые шаги»,  где  обмениваются  опытом  и  мнениями  родители и педагоги  детского  сада. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый   дошкольником   в   детском   саду   и   семье, разный: в семье  ребенок  -  объект  обожания, уступчивости  и  прощения,   в   детском   саду   равноправный   член   социальной  группы.     В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

Клуб рассчитан на работу с родителями детей от 1,5 до 3-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.

Клуб «Первые шаги» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки,  выпуск журналов «Крепышата», консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц.

Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

2. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ  клуба: Объединение          усилий      семьи      и    детского      сада     в    вопросах  воспитания и развития детей раннего возраста. 

ЗАДАЧИ 

1.Обучение межличностному  взаимодействию с детьми. 

2. Оказание  психолого-педагогической помощи. 

3. Оказание   информационно -  консультативной  помощи. 

4.  Способствовать налаживанию доверительного отношения  родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на  рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для  налаживания партнерских отношений с воспитателями и  специалистами детского сада по решению задач воспитания и  развития ребенка. 

 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ КЛУБА

Подготовительный этап:

-  проведение анкетирования родителей;

 - выявление особенностей отношений между родителями и детьми (наблюдение во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности);

- обобщение результатов и выдвижение задач.

Основной этап:

-составление плана работы  клуба;

-собирание, интересующей родителей, информации по данной теме ;

- подбор информации для родителей по данной теме;

- привлечение специалистов для работы в клубе;

 - подбор материалов для создания памяток для родителей

Оценочный этап:

Об эффективности  работы данного клуба  можно говорить по результатам численности посещения  и активизации родителей на заседании клуба.

 Заключительный этап:

Результаты мониторинга помогут выявить и оценить деятельность педагогов в достижении поставленной цели и решении задач, а также проанализировать эффективность использования выбранных методов и форм.

4. МЕТОДЫ  И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

 4.1 Методы взаимодействия с родителями:

  • Ø Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба.
  • Ø Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком, не только словесную, но и эмоциональную.
  • Ø Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога - является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки.    
  • Ø Метод проблемной постановки вопроса.
  • Ø Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности. Способ решения педагогических  задач способствует формированию у родителей умения видеть свои ошибки и намечать пути их преодоления.

 4.2 Основными формами взаимодействия с семьей являются:

  • Ø Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
  • Ø Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
  • Ø Образование  родителей: организация клуба, проведение мастер-классов.
  • Ø Совместная  деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, выставок, совместных мероприятий по благоустройству группы и детского сада.
  • Ø Журнал «Крепышата» -это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МАДОУ. Журнал выходит 1 раз в месяц и распространяется бесплатно среди родителей групп раннего возраста.
  • Ø Ларец пожеланий и предложений: куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.

4.3 Содержание направлений работы с семьей по образовательным     областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

•  заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию;

•  создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых;

•  показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения;

•  привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей;

•  изучать особенности общения взрослых с детьми в семье;

•  рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком;

•  показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира;

•  показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости;

•  побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

 Образовательная область «Познавательное развитие»:

•  обращать внимание родителей на возможности интеллектуальное  развития ребенка в семье и детском саду;

•  ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра фильмов;

•  показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

•  Образовательная область « Речевое развитие»:

•  познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2 – 3года;

•  проводить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка;

•  познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и фольклором – как средством речевого развития детей;

•  расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

•  привлекать родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье, формировать педагогическую культуру родителей;

•  проводить беседы, консультации для родителей по тематике, связанной с речевым развитием ребенка «Особенности развития речи детей младшего возраста»; «Воспитываем любовь к книге»; «Как организовывать праздник в семье»; «Волшебный мир книги»; «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» и т.д.

Образовательная область «Физическое развитие»:

•  объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка;

•  проводить индивидуальные беседы, консультации  с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) «О вреде недосыпания»; «Если ребенок часто устраивает истерики» и т.д;

•  дать представление родителям о формировании здорового образа жизни, физическом развитии, методов закаливания ребенка;

•  расширять представления родителей о формах семейного досуга;

•  информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение, рассказать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др, наносящих непоправимый вред здоровью малыша;

•  помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;

•  знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

•  поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

•  организовать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

•  привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующие возникновению творческого вдохновения;

•  провести беседы, консультации по вопросам эстетического воспитания на которых уделить больше внимания развитию мелкой моторике рук: «Эстетическая атмосфера в детском саду и дома», «Развитие творчества детей»; «Я рисую с мамой»; «Как организовать домашнее задание по рисованию»; « Музыка в жизни ребенка» и т.д.; привлекать родителей к участию в совместных с детьми конкурсах рисунков и поделок;

5. СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА

 

6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

Прогнозируемый результат

для  детей: развитие творческих способностей и  интеллекта ; ощущение комфорта в пространстве взрослых и других детей;

для родителей: понимание позиций своего ребенка и его эмоционально – чувственного мира; тесное взаимодействие с воспитателями и специалистами

МАДОУ; Снятие затруднений в отношении с детьми;

для педагогов: апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей; установление партнерских отношений МАДОУ и семьи; самообразование и самосознание на высоком уровне.

Риски:

- трудность привлечения родителей к мероприятиям, проводимым клубом;

 - участие одних и тех же семей в проводимых мероприятиях.

Критерии результативности:

- согласованность действий педагога и родителей;

- заинтересованность родителей в работе МАДОУ;

- рост посещаемости родителями мероприятий, организуемых и проводимых в детском саду;

- возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения;

- способность рефлексии родителями собственных возможностей.

 7.      ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 Модель комфортной адаптации детей раннего  дошкольного возраста

(состоит из нескольких этапов):

  1. Прогнозирование адаптации, знакомство с родителями и ребенком. (Определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности).
  2. Консультация для родителей (Мотивация родителей на активное сотрудничество).
  3. Установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым.
  4. Ребенок с родителем постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:
  • приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;
  • приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
  • ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;
  • ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей);
  • ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;
  • ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;
  • ребенок остается на целый день.

На данном этапе ребенка постепенно приучают к режимным моментам детского сада.  Этот этап  - самый важный, для облегчения адаптации необходимо, чтобы родители и дома поддерживали  такой же режим, как и в детском саду.

  1. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

  Тематический план программы родительского клуба «Первые шаги»

Тема мероприятия.

Цели и задачи

Форма организации

Сроки проведения и ответственные

Анкетирование родителей «Анкета-знакомство».

Получение информации для построения оптимальных условий сотрудничества

Опрос - анкета

Апрель, май

(воспитатели психолог)

Определение целей  и задач программы

Выстроить систему работы

Организационная работа

Август

(воспитатели психолог)

Сбор информации

Выявить проблемы волнующие родителей по вопросам воспитания детей

Обработка вопросов

Август – сентябрь

(воспитатели)

Родительское собрание «Адаптируемся вместе»

 

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей  второй младшей группы, обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.

Презентация, беседа по содержанию презентации.

 Игра «Сердце группы»

сентябрь

(психолог)

Подготовка и участие в выставке из природного материала « Ты опять со мной, подруга осень».

Способствовать проявлению творческих способностей родителей; развивать умение работать на равных в паре «взрослый - ребёнок».

Сбор природного материала, изготовление поделок. (Приложение

№ 2 Рис.9 -12).

Октябрь

(воспитатели)

 «Трёхлетний ребёнок! Какой он?»

Повышать психолого – педагогические знания родителей о возрастных особенностях детей

Консультации, личные беседы с родителями.

ноябрь

(воспитатели психолог)

«Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка;

познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста.

Родительское собрание

ноябрь

(воспитатели психолог  )

« Подарки для мамы»

Формировать интерес к жизни группы, приобщать к общественным праздникам; получать положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в труде.

Мастер – класс по изготовлению праздничной открытки ко Дню матери. (Приложение

№ 2 Рис. 1 - 8)

Ноябрь

(воспитатель)

« Профилактика простудных заболеваний»

Ознакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Лекция, беседа

Декабрь

(медработник, физработник)

« Любовь души»

Формировать правильное представление о материнской любви к ребенку. Дать представление об обратной стороне избыточной материнской любви.

Семинар

Декабрь

психолог

 « Капризы. Что это такое? Какие бывают? Как поступать?»

Ознакомление с возрастными кризисами детей первой младшей группы; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком; ознакомление со способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка. 

Личные беседы с отдельными родителями.

январь

(воспитатели, психолог)

«Растим малыша здоровым»

 

Пропагандировать здоровый образ жизни; дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период; пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

 

Фото отчет на сайте д/с, на странице группы

Февраль

(воспитатели, физработник)

“Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка”.

Укреплять внутрисемейные связи; создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания.

Семинар

март

(воспитатели психолог )

« Игры для коммуникативных умений 2-3 лет».

Приобщать детей к умению играть в коллективе; создавать положительную психологическую атмосферу.

Семинар-практикум

апрель

(воспитатели психолог)

Итоговое заседание;

 

 

 

Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

 

Круглый стол

май

(воспитатели и все специалисты)

 8.     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Практическое пособие Л.В.Белкина .ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.

  1. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» под редакцией Т.Н. Дороновой, Т.И. Ерофеевой. Москва. Обруч 2010г.
  2. «Дети раннего возраста в детском саду» Е.В. Жердева. Ростов-на Дону Феникс 2007.
  3. Н.Д. Ватутина «Ребенок поступает в детский сад» пособие для воспитателя детского сада. под редакцией КапланЛ.И. Москва. Просвещение 1983 г.
  4. В.М. Сотникова, Т.Е.Ильина «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ» Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2005г.
  5. «Самые маленькие в детском саду»  Из опыта работы московских педагогов. В. Сотникова «Линка-Пресс»2005г.
  6. «Вместе с семьей» Пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей. Москва, Просвещение 2005 г.
  7. Источники информации:
  8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe;
  9. Л. Михайлова-Свирская: «Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС», Просвещение, серия: «Работаем по ФГОС дошкольного образования»;
  10. В.В. Горшенина « Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружна семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений».

Приложение № 1

журнал Крепышата.pdf (759.29 КБ)

Тематика выпусков журнала «Крепышата»

Тема выпуска

Цели и задачи выпуска

Сроки выпуска

Выпуск № 1

«Давайте

познакомимся»

Познакомить родителей с детским садом, с педагогическим составом, а также с традициями и правилами ДОО.

Сентябрь

Выпуск № 2

«Адаптация»

Рассказать об адаптации, советы специалистов и педагогов при подготовке адаптации

Октябрь

Выпуск № 3

«Игра в жизни малыша»

Познакомить родителей с играми для малышей, а также рассказать о пользе игры в раннем возрасте.

Ноябрь

Выпуск № 4

«Развитие речи малышей»

Рассказать о роли речевого развития ребенка, рекомендации по проведению речевых игр.

Декабрь

Выпуск № 5

«Капризы»

Ознакомление с возрастными кризисами детей. Советы специалистов и педагогов  по эффективному взаимодействию с ребенком; ознакомление со способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка. 

Январь

Выпуск № 6

«В здоровом теле- здоровый дух»

Пропагандировать здоровый образ жизни; дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период; пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.

Февраль

Выпуск № 7

«Развитие моторики»

Познакомить родителей с разными играми и пособиями для детей при развитии мелкой моторики: бизиборды, книжки-малышки и т.д.

Март

Выпуск № 8

«Психологические проблемы детей раннего возраста»

Ознакомление с психологическими проблемами детей раннего возраста. Советы специалистов и педагогов

Апрель

Выпуск № 9

«Вот и стали мы на год взрослей!»

Выпуск посвящен маленьким и большим достижениям детей раннего возраста

Май

Выпуск № 10

«Лето – пора отдыха»

 Лето – прекрасная пора для отдыха. Рекомендации родителям по проведению летнего отдыха. Советы специалистов и педагогов

Июнь-июль

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0010192

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2050
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.