План работы кружка по курсу «Родимая сторонка»

  пн., 07.11.2022

Автор:

Захарова Татьяна Владимировна

воспитатель

МАУДО "Детский сад № 10" города Ялуторовска

Цель:

 Воспитывать у детей любовь и уважение к большой и малой Родине.

Задачи:

 1.Формировать у детей представление о жизни и быте русского народа, его традициях и культуре.

2.Расширять представления детей о России как о стране, в которой живём, о городе, в котором живём-Ялуторовске, его достопримечательностях. 

3.Познакомить детей с народно-прикладным искусством, фольклором.

4.Помочь детям запомнить пословицы и поговорки о семье, дружбе, Родине.

5. Воспитывать уважение, добрые отношения к родителям, семье, детскому саду, городу, Родине.

                                                Пояснительная записка

          Дошкольное   детство- это важный период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Мы, взрослые должны научить детей видеть красоту природы, окружающих предметов, уметь беречь труд людей, прививать добрые отношения к окружающим людям, умение поддерживать, сопереживать.

        Начальные знания о окружающем мире ребёнок получает в семье. Важно создать условия, чтобы малыш чувствовал любовь и уважение близких людей, принимал участие в каких- то общих семейных делах, видел уважение к его труду.

     В настоящее время современная семья живёт в мире электронной техники: телевизор, телефон, приставка, компьютер-вот что окружает маленького ребёнка. Это с одной стороны хорошо: развивается усидчивость, внимание, ребёнок быстро запоминает слова и движения песенки или стихотворения. С другой стороны-долгое сидение перед телевизором или телефоном разрушает детскую психику, вызывает переутомление, отрицательно влияет на здоровье.

      К сожалению, многие родители стали мало общаться со своими детьми- чтение книг, прогулку, живые беседы заменяют гаджеты.

      Я работаю с детьми средней группы. Это возраст, когда детям всё интересно узнать, прожить ту или иную ситуацию. Я, как воспитатель должна привить дошкольникам любовь и уважение к Родине, своему городу, традициям.

      Чтобы научить детей быть добрее, внимательней, с уважением относиться ко всему окружающему, я составила план кружковой работы «Родимая сторонка».

                                                 Актуальность программы:

         Дети в современном мире, начиная с самого раннего возраста страдают дефицитом знаний о своей родной семье, родном городе, стране, о особенностях традиций, о богатстве нашей Родины.                                                                                     

        Ребята не могут договариваться со сверстниками и взрослыми, не умеют сочувствовать, переживать, радоваться за успехи другого человека, не умеют беречь природу, видеть красоту окружающего мира.                                              

                                        Программа кружка включает:

-Пальчиковые игры;                                                                                                                         

-Заучивание пословиц и поговорок;

-Хороводные игры;

- Рассматривание иллюстраций;                                                                                                 

- Просмотр фильма( мультфильма);                                                                                     

-Экскурсии;

-Дидактические игры;

 -Чтение художественной литературы;

-Выставки работ;

-Загадки.

Курс кружка рассчитан на 1 раз в неделю по 20 минут. Для отслеживания результатов   в середине и конце учебного года будет проводиться диагностика.

        Перспективный план по курсу «Родимая сторонка»

  №

   Дата

     Тема, задачи

               Приёмы

Примечание

1.

 

«Мой дом-моя семья»

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием семья, прививать духовно-нравственные ценности.

-Пальчиковая игра под музыку «Моя семья»;

-Рассматривание семейных фотографий.                             -Заучивание пословиц о семье.                                         -Рассказы детей о своей семье. (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России .Средняя группа»стр.27-28)

 

2.

 

«Мой любимый детский сад» 

Формировать у детей   знания о сотрудниках детского сада, развивать уважение к труду взрослых, желание помогать, закрепить название профессий сотрудников детского сада.

 

-Хороводная игра «В садик мы ходили»;

-Беседа «Кто работает в детском саду»;

-Экскурсия по детскому саду.

 

3.

 

«Мой родной город»

Помочь запомнить название родного города, формировать чувство любви к родному краю.

-Беседа с детьми о городе, в котором живут; -Рассматривание иллюстраций о Ялуторовске;

  -Рассказы детей                          о любимом уголке города.      -Коллективное рисование «Мой любимый город»

(Зеленова   Н.Г., Осипова Л.Е. «МЫ живём в России» стр.55-57)

 

 

4.

 

«Достопримечательности Ялуторовска»

Обогатить знания детей о достопримечательностях нашего города.

 

 -Прослушивание стихотворения «Дома городские»;

-Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательности Ялуторовска.                                                              -Беседа о городе, в котором живём его достопримечательностях.

(Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр.58-59).      

 

5.

 

«Осень на участке детского сада»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, учить видеть её красоту и разнообразие. Воспитывать уважение, бережное отношение к природе.

-Стихи детей о осени.            -Игры с листочками и вертушками.                             -Наблюдение за берёзкой; Хоровод «Во поле берёзонька стояла».                     -Дети собирают природный материал для поделок (Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живём в России» стр.31-33)

 

6.

 

«Русская народная игрушка-матрёшка»

Познакомить детей с народным творчеством, вызвать радость от игры с матрёшкой.

-Загадки про матрёшку;

-Рассматривание матрёшек, роспись на сарафанах.                                  -Игры с матрёшками.

(Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова  « Мы живём в России»стр.75-76)

 

 

7.

 

«Дымковская игрушка»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

-Выставка дымковской игрушки.                    «Сказка «Село Дымково»;

-Раскрашивание силуэтов игрушек. (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр.76-77).

 

 

8.

 

«Русские народные традиции и фольклор»

Дать детям первоначальные знания о народных традициях и русском фольклоре, продолжать знакомить с русскими народными сказками.

-Воспитатель вносит сундучок.                                   -Чтение потешки.                  -Бабушка рассказывает о русских традициях.                 -Игра с клубочком «Назови сказку».                               (интернет- источник ).                            

 

9.

 

«День народного единства»

Дать детям начальное представление о России, празднике День народного единства.

 

-Слушание стихотворения «Родина»

-Презентация «День народного единства». (интернет-источник)

 

10.

 

 

«Как дикие животные готовятся к зиме?»

Развивать у детей интерес к родной природе, закрепить название жилищ диких животных, воспитывать интерес к живому миру.

-Рассматривание осеннего леса.                                         -Загадки о животных.                 -Чтение отрывков произведений о животных.                                    -Русская народная игра «Медвежья берлога».           (Н.Г. Зеленова,  Осипова Л.Е. «Мы живём в России».   стр.36-38)          

 

 

11.

 

«Зимующие птицы нашей области»

Познакомить детей с зимующими птицами нашего края, воспитывать гуманные чувства к зимующим птицам, желание им помогать

-Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.                      –Рассказ воспитателя о жизни зимующих птиц.              –Просмотр фильма «Зимующие птицы».           -Изготовление кормушек. (Зеленова О.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» стр.39-40)

 

12.

 

«Наша Родина-Россия. Москва-столица нашей Родины»

Дать детям представление о родине-России, познакомить с картой, воспитывать любовь к своей Родине.

 

-Чтение стихотворения О. Фокиной «Родина».                               -Путешествие по карте: рассмотреть, сколько городов, лесов, морей.                                                              -Раскрашивание картинок с изображением какого- либо уголка   Родины. (О.Ф. Горбатенко «Конспекты занятий» стр.73)

 

 

13.

 

 

«Флаг России»

Познакомить детей с флагом России, помочь запомнить значение цвета полос на флаге.

Чтение стихотворения «Наш флаг».                            -Рассматривание флага РФ;                                                       -Беседа о цвете полос флага;                                          -Раскрашивание флага разными материалами(красками, фломастерами, карандашами) (Т.А. Шорыгина «Наша Родина Россия»стр.28-29)

 

14.

 

«Герб России»

Дать детям элементарные понятия о гербе, объяснить значение изображения.

 

-Чтение отрывка рассказа «Герб нашей Родины».            -Рассматривание иллюстрации с изображением герба.                  -Беседа о значении символов герба.                    (Т.А. Шорыгина «Наша Родина России» стр.31-32)

 

 

15.

 

«Зима на участке детского сада»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками зимы.

-Загадки о зиме.                           -Стихи о зиме.                         -Игра «Снежинки».                  -Рассматривание деревьев хвойных и лиственных.       -Рассматривание рябины.  -Русская народная игра «Два Мороза» (Зеленова О.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» стр.47-49)

 

16.

 

«Любимый праздник Новый год»

Расширять представление о праздновании Нового года, его традициях. Вызвать желание сделать приятное своим близким.

-Сюжетно-ролевая игра «Почта».                                       -Рассматривание Новогодних открыток».             -Беседа «Наш любимый Новый год»;                                     -Новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка»;  -Изготовления Новогодней открытки для своих близких»(О.Ф. Горбатенко  «Комплексные занятия»стр.144)

 

17.

 

«Зимние забавы»

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе.      Закрепить умение составлять рассказ о зиме, называть зимние игры.

-Повторение с детьми зимних примет.                        -Рассматривание иллюстраций о зиме.           -Беседа о зимних забавах. -Игра-эстафета «Снеговик».                              -Игра-забава «Снежки».    (Зеленова   О.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Стр.52-53)

 

18.

 

«Рождественские колядки»

Приобщать детей к традициям русской народной культуры, познакомить с рождественскими обрядовыми праздниками, воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость.

Рассказ-беседа о колядках.                                      -Игра «Гадание»;                   -Загадки;                                         -Выбор костюмов;                            -Пение Колядок.

(Интернет-источник, О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4-7лет» стр.146)

 

19.

 

«Где живут люди»

Формировать представление детей о жилищах в разных видах поселений (город, деревня)

-Рассматривание иллюстраций «Где живут люди». 

- Дидактическая игра «Кто где работает»;         

-Конструирование разных домов. (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия»стр.70)

 

20.

 

«Посылка из деревни»

Формировать знания детей о деревне: дома, чем занимаются сельские труженики, воспитывать уважение к людям труда.

-К детям приходит посылка из деревни.

-Рассматривание и беседа по картине «Деревня».

-Дидактическая игра «Кто что вырастил?»

(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7лет» стр.53-54)

 

21.

 

«Родной язык»

Дать детям понятия о родном языке, его красоте и богатстве.

-Прослушивание песенок на разных языках.                     - Беседа о нашем родном языке.                                        -Пение русских народных песен (Т.А. Шорыгина «Наша Родина Россия» стр.14-15)      

 

22.

 

«Музей старинных предметов»

Дать детям представления о предметах, которыми пользовались в старину.

-Беседа о современных предметах быта.                    -Рассматривание старинных предметов.            - Оформление выставки старинных предметов.

 

23.

 

«Транспорт в нашем городе»

Закрепить название родного города, название видов транспорта, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина».

-Рассматривание иллюстраций о городе.       -Загадки о транспорте, рассматривание игрушек.  -Подвижная игра «Светофор».                             -Аппликация «Путешествие на транспорте по любимому городу» (Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» стр.62-64)

 

24.

 

«День защитника Отечества»

Дать детям представление о празднике День защитника Отечества, познакомить с родами войск.

-Стихи детей.                         –Эстафета «Кто быстрей разложит атрибуты».           –Заучивание пословиц.       -Игра «Кто быстрей».           - «Собери картинку».            (Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «МЫ живём в России» стр.65-68)

 

25.

 

«Масленица»

Формировать представления детей о праздниках на Руси. обычаях и традициях нашего народа.

 

-Рассказ воспитателя о празднике Масленица, показ иллюстраций.             -Заучивание заклички «Выходи народ».                                  -Хоровод «Широкая   масленица»;                           -Чаепитие с блинами.(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7лет стр.147)

 

26.

 

«Международный день 8марта»

Расширять знания детей о Международном женском дне, вызвать желание рассказать о своей маме, прививать любовь, уважение к близким людям.

 

 

-Чтение стихов о маме, бабушке.                                 -Фотовыставка.                       -Заучивание пословиц о маме.                                       -Изготовление подарков для мамы(бабушки). (Интернет- источник).   

 

27.

 

«Весна на участке детского сада»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны.

-Стихи о весне.                             -Рассматривание признаков изменения в природе.                                 -Пословицы о весне.              -Русская игра «Горелки». (Зеленова   Н.Г., Л.Е. Осипова «Мы живём в России» стр.80-81)

 

28.

 

«Гимн России».                   Познакомить детей с гимном России, помочь понять смысл.  

-Дидактическая игра «Угадай песню».                   -Прослушивание отрывка гимна;

 -Беседа и проговаривание некоторых слов. (Т.А. Шорыгина «Наша Родина Россия» стр.23-24)

 

29.

 

«Какие люди живут на Земле?»

Дать детям представление о людях разных национальностей,

развивать интерес, любознательность к культуре, языку.

-Рассказ-беседа «Какие люди живут на Земле».       –Рассматривание фотографий с изображением   людей разных национальностей.     –Разучивание игры народов мира.                          -Рисование «во что я люблю играть. (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» стр.132-133)

 

30

 

«Как жили люди на Руси»

Дать детям представления о России, формировать представления о наших предках, развивать интерес к истории своей Родины.

-Просмотр фильма «Как жили люди на Руси».             -Рассказ-беседа воспитателя.                           -Путешествие по карте.

(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» стр.137-138)           

  

 

31.

 

«Планета Земля-наш дом»

Расширять представления детей о карте и глобусе, что на них изображено и каким цветом.

 

 -Беседа «Наша планета на карте и глобусе».                  -Игра-путешествие по карте.                                       -Рисование «Планета Земля». (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» стр.140-141)

 

32.

 

«День русских народных игр»

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать у детей уважение и любовь к Родине.

 

Русские народные игры:

«Чурилки», «Золотые ворота», «Васька –кот»

(картотека народных игр)

 

33.

 

«День Победы»

Познакомить детей с праздником Победы, дать детям понятие о памяти, памятниках, ритуале почтения памяти в нашем городе.

-Беседа о городе,

-Рассматривание фотографий с изображением памятников.                           -Рассматривание медалей. 

- Коллективное рисование «Этот день Победы».

(О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» стр.149) 

 

34

 

«Путешествие в многообразие рукотворного мира»

Закрепить представление детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены.

-Дети рассматривают волшебную шкатулку.         -Игра «Найди друзей».

-Игра-забава «Составь картину». (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» стр.61-62)

 

35.

 

«Великие люди. А.С. Пушкин».

Познакомить детей с великими людьми нашей страны, имеющие творческие профессии-поэт, писатель.

-Рассматривание портрета А.С. Пушкина.                           -Выставка книг А.С. Пушкина.                                 -Парад стихов Пушкина       -Рассказ воспитателя о жизни поэта. (О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» стр.167-168)            

 

36.

 

Викторина «Росси-мой дом»

Закрепить знания детей о родной стране, развивать умение отвечать на вопросы.

-Пение песни о Родине.      -Деление на команды.        -Викторина (загадки, пословицы, составление картинки, ответы на вопросы детей. (Интернет источник)

 

     Уровень усвоения программы «Родимая сторонка»

Высокий: Ребёнок самостоятельно называет город, страну, в которой живёт, традиции нашего народа, рассказывает о любимых достопримечательностях города, понимает смысл пословиц, с желанием принимает участие в выставках рисунков.

Средний: Ребёнок с небольшой помощью называет город, страну, в которой живёт, традиции нашего народа, рассказывает о любимых достопримечательностях города, понимает смысл пословиц, принимает участие в выставках рисунков.

Низкий: Ребёнок даже с помощью взрослого не может запомнить название города, страны в которой живёт, не может рассказать о достопримечательностях   города, не понимает смысл пословиц, не принимает участие в выставках рисунках.

Литература:

О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет»                                                                        

Т.А. Шорыгина «Наша Родина Россия»                                                                                      

 Н.Г. Зеленкова «Мы живём в России»                                                                     

Картотека игр по социально коммуникативному развитию  детей дошкольного возраста

Набор иллюстраций «Города России», «Праздники России», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Транспорт», «Профессии», «Наши защитники»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009998

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1262
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.