"Мир волшебных красок" дополнительная образовательная программа

  сб., 08.10.2022

Составитель:

Мошкова Светлана Владимировна

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска "Детский сад №9"

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативной базой для разработки дополнительной образовательной программы " Мир волшебных красок" являются:

  1. Федеральный Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. от №273 –ФЗ
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  3. Приказ  Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. №533 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196"

               Дополнительная образовательная программа «Мир волшебных красок» (далее – Программа) художественной направленности, стартового уровня и это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная и завораживающая деятельность.

Актуальность программы

От степени развития мелкой моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всесторонне развитие в целом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению в дальнейшем. Поэтому, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически мыслить. У него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. Наблюдая за поведением  своих детей в различных видах деятельности и анализируя ее, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики у детей. У детей наблюдалась недостаточность в двигательных навыках руки, скованность, неловкость и несогласованность рук. И я решила, что лучшей средой для развития мелкой моторики и раскрепощения являются нетрадиционные техники рисования.

Новизна программы заключается в том, что ее содержание построено на основе использования нетрадиционной техники рисования (использование бросового, природного материала в качестве изобразительных средств)

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развивается навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Использование нетрадиционных техник для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей. Данная программа учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения, способствует развитию мелкой моторики пальцев, требует внимания, усидчивости и терпения. Занятие рисованием  не  утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Категория обучающихся

Работа осуществляется в средней группе детей дошкольного возраста (4-5 лет) Количество детей для обучения по программе соответствует  списочному составу группы.

Пятый год жизни характеризуется возрастными особенностями, учет которых будет способствовать успешному усвоению программы.

Мышление

В среднем возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Например, дети понимают, что такое план комнаты, могут рассказать, что изображено на плане — части комнаты. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.

Способ познания

 Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребёнка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребёнок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от что непосредственной ситуации. На пятом году жизни ребенок субъект социальных отношений и игровой деятельности (предмет деятельности взрослый).

Внимание

К пяти годам внимание становится все более устойчивым. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.  Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к деятельности сохраняется. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент

Восприятие

В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Ребенок может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем пространстве. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Воображение

Продолжает активно развивается фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких и цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будут способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребёнком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Речь

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребёнка, открытием новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребёнка 4 лет становиться вопрос «почему?».

Память

В среднем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти. Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Мышление

В среднем возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.. Например, дети понимают, что такое план комнаты, могут рассказать что изображено на плане - части комнаты. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.

Отношения со сверстниками

Ребёнок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становиться более значим и интересен. Ребёнок стремиться к партнёрству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Игровая деятельность

В среднем возрасте дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов в год составляет 36 часов.

Форма и режим занятий

Форма обучения – очная

Режим занятий: 1 занятие в неделю по 20 минут (в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28)

Программа включает практические занятия. Теоретические занятия по программе не предусмотрены. Формы и методы организации деятельности ориентированы на возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Формы: продуктивная деятельность

Методы: наглядные, словесные, практические

Формы контроля освоения программы: выставки рисунков в детском саду, участие в выставках и конкурсах разного уровня.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством нетрадиционных техник рисования

Задачи:

  1. Учить приемам и способам работы с нетрадиционным художественным материалом
  2. Учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.
  3. Развивать умения ориентироваться на листе  бумаги.

1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
)

Планируемые результаты отражены в целевых ориентирах освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир волшебных красок», которые соответствуют задачам программы:

  1. Дети научатся различным приемам работы с природным и бросовым материалом.
  2. Дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.
  3. Дети  правильно и грамотно научатся размещать  рисунок на листе бумаги.

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы реализуется в 36 темах согласно календарно-тематическому планированию, каждое занятие посвящено одной теме. Занятия планируются с постепенным усложнением заданий. Программные задачи в каждой теме раскрыты в календарно-тематическом планировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир волшебных красок» (приложение)

1.5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дисциплины

Разделы/темы

Трудоемкость

кол-во академических часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие

Всего

Рисование «Ветка рябины»

1

0

1

Рисование «Цветочек»

1

0

1

Рисование «Осень наступила»

1

0

1

Рисование «Осенние листочки»

1

0

1

Рисование «Картошка»

1

0

1

Рисование «Яблочный компот»

1

0

1

Рисование «Заготовки на зиму»

1

0

1

Рисование «Овощи в корзинке»

1

0

1

 Рисование «Картина»

1

0

1

 Рисование «Деревья и ёлочки в осеннем лесу»

1

0

1

Рисование  «Осенняя листва на деревьях»

1

0

1

Рисование «Лесные животные»

1

0

1

Рисование «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»

1

0

1

Рисование  «Белый снег пушистый…»

1

0

1

Рисование «Горка»

1

0

1

Рисование «Дерево в инее» (подарок)

1

0

1

Рисование «Узоры на окнах»

1

0

1

Рисование «Снеговик»

1

0

1

Рисование «Домик»

1

0

1

Рисование «Снежок»

1

0

1

Рисование «Снегирь»

1

0

1

Рисование «Пушистый зайка»

1

0

1

Рисование «Автомобиль»

1

0

1

Рисование «Весёлый и грустный мишка»

1

0

1

Рисование Жар - птица

1

0

1

Рисование «Кот Матроскин»

1

0

1

Рисование «Пес Дружок»

1

0

1

Рисование «Золотая рыбка»

1

0

1

Рисование «Далекое небо»

1

0

1

Рисование «Самолёт»

1

0

1

Рисование «Пасхальное яйцо»

1

0

1

Рисование «Звонкие сосульки»

1

0

1

Рисование «Бабочка красавица»

1

0

1

Рисование «Первый подснежник»

1

0

1

Рисование «Весенняя веточка»

1

0

1

Рисование «Радуга»

1

0

1

ИТОГО

36

0

1

 РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Продолжительность учебной недели: понедельник-пятница.

Продолжительность учебного года: начало учебных занятий – с 1 сентября учебного года, окончание учебных занятий – 31 мая учебного года.

Праздничные нерабочие дни: общегосударственные праздничные дни.

Дополнительные дни отдыха – государственные праздники.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей.

Количество недель в учебном году: 36 недель.

Занятия проводятся по понедельникам во вторую половину дня с 15.10 до 15.30

Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня по 20 минут.

Форма организации – групповая.

Возрастная

группа

Сроки

реализации

Количество

занятий в неделю

Количество занятий в год

Продолжите

льность

занятий

Время проведения

Дни недели

4-5 лет

Сентябрь - май

1

36

20 минут

15.10-15.30

понедельник

 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Материально-технические условия реализации программы

Занятия по программе проводятся в групповом помещении.

Для реализации программы для детей имеются альбомы, гуашь, кисти, бросовый и природный материал. Для педагога имеются методические пособия, рисунки.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг по программе проводится в апреле на основе наблюдения.

Критерии усвоения формулируются исходя из задач программы.

Результаты диагностики заносятся в таблицу:

№№

Показатели развития

 

 

 

Ф.И.ребенка

Самостоятельность применения различных техник для создания выразительного образа

Знает все цвета спектра и их оттенки и геометрические фигуры

 

Четко ориентируется  на листе бумаги и правильно размещает рисунок.

 

Уровень

11

 

 

 

 

 

 Оценка результатов освоения программы

Уровни  сформированности показателей развития:

  • Сформирован
  • В стадии формирования
  • Не сформирован

              Показатель сформирован (достаточный уровень) — говорит о том, что ребенок хорошо освоил технику работы с нетрадиционным художественным материалом, знает о цветах спектра и их оттенках, умеет правильно и грамотно размещать рисунок на листе бумаги.

      Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — есть

некоторые трудности: ребенок слабо освоил технику работы с нетрадиционным художественным материалом, имеет слабые знания о цветах спектра и их оттенках, слабо ориентируется на листе бумаги.

      Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, – ребенок не может самостоятельно выполнить работу нетрадиционным художественным материалом, не знает цвета спектра и их оттенки, не умеет правильно размещать рисунок на листе бумаги.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир волшебных  красок».

2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы обучения:

-        словесный (рассказ, объяснение)

-        наглядный (демонстрация готовых рисунков, показ техники выполнения, выставки готовых работ)

-        практический (детская изобразительная деятельность)

-        игровой (словесные, пальчиковые игры на расслабление и отдых)

Усвоение материала контролируется при помощи наблюдений за детской продуктивной деятельностью, правильностью применения изобразительных материалов, активностью и эмоциональной включенностью детей в практическую деятельность. Осуществляется анализ детских работ. Дети проводят рефлексию собственной деятельности.

Дидактические материалы: альбомы, гуашь, кисти, природный, бросовый материалы, печатки, восковые мелки, трафареты.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ЛИТЕРАТУРА

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010. - №18
  3. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме //Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  4. Лыкова А.И. «Цветные ладошки» авторская программа.
  5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО,2010.
  6. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «МИР ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дисциплины

Разделы/темы

Трудоемкость

кол-во академических часов

Практическое

занятие

Теоретическое

занятие

Всего

Рисование «Ветка рябины»

1

0

1

Рисование «Цветочек»

1

0

1

Рисование «Осень наступила»

1

0

1

Рисование «Осенние листочки»

1

0

1

Рисование «Картошка»

1

0

1

Рисование «Яблочный компот»

1

0

1

Рисование «Заготовки на зиму»

1

0

1

Рисование «Овощи в корзинке»

1

0

1

 Рисование «Картина»

1

0

1

 Рисование «Деревья и ёлочки в осеннем лесу»

1

0

1

Рисование  «Осенняя листва на деревьях»

1

0

1

Рисование «Лесные животные»

1

0

1

Рисование «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»

1

0

1

Рисование  «Белый снег пушистый…»

1

0

1

Рисование «Горка»

1

0

1

Рисование «Дерево в инее» (подарок)

1

0

1

Рисование «Узоры на окнах»

1

0

1

Рисование «Снеговик»

1

0

1

Рисование «Домик»

1

0

1

Рисование «Снежок»

1

0

1

 Рисование «Снегирь»

1

0

1

Рисование «Пушистый зайка»

1

0

1

Рисование «Автомобиль»

1

0

1

Рисование «Весёлый и грустный мишка»

1

0

1

Рисование Жар - птица

1

0

1

Рисование «Кот Матроскин»

1

0

1

Рисование «Пес Дружок»

1

0

1

Рисование «Золотая рыбка»

1

0

1

Рисование «Далекое небо»

1

0

1

Рисование «Самолёт»

1

0

1

Рисование «Пасхальное яйцо»

1

0

1

Рисование «Звонкие сосульки»

1

0

1

Рисование «Бабочка красавица»

1

0

1

Рисование «Первый подснежник»

1

0

1

Рисование «Весенняя веточка»

1

0

1

Рисование «Радуга»

1

0

1

ИТОГО

36

0

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «МИР ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК» на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

               №

Тема

задачи

Кол-во часов

СЕНТЯБРЬ

1

 

Рисование

«Ветка  рябины»

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.

1

2

Рисование

 «Цветочек»

Учить рисовать  цветы поролоновым тампоном для передачи формы лепестков, закреплять умение работать с гуашью.

1

3

Рисование

«Осень наступила»

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым тампоном для тонирования половинки альбомного листа (земля). Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек.

1

4

Рисование

«Осенние листочки»

Учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.

1

ОКТЯБРЬ

5

Рисование

«Картошка»

Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки.

Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»).

1

6

Рисование

«Яблочный компот»

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины

1

7

Рисование

«Заготовки на зиму»

Учить изображать ягодки (вишня, виноград, смородина, клубника), подбирая соответствующую краску, отличая, красный и тёмно-красный, синий и тёмно-синий цвет.

1

8

Рисование

 «Овощи в корзинке»

Учить рисовать овощи (огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук) с помощью поролонового тампона, гуаши и кисти

1

НОЯБРЬ

9

Рисование

 «Картина»

 

Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания» изображать листву на земле.

1

10

Рисование 

«Деревья и ёлочки в осеннем лесу»

 

Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью, кистью, ориентироваться на листе, подбирать нужный цвет к деталям.

1

11

Рисование

«Осенняя листва на деревьях»

 

Учить изображать осеннюю листву приёмом «набивка салфеткой», сминать салфетку, содержать рабочий  стол в чистоте. Закреплять умение аккуратно работать гуашью.

1

12

Рисование

 «Лесные животные»

Учить работать печатками и тушью, создавать законченную композицию картины, располагая животных на картине.

1

ДЕКАБРЬ

13

Рисование

 «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»

 

 Учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет, пользоваться палитрой.

Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать крупно на всём листе.

1

14

Рисование

 «Белый снег пушистый…»

 

Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «набивка салфеткой», знания о цвете.

1

15

Рисование

«Горка»

Учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю.

1

16

Рисование «Дерево в инее» (подарок)

 

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя  «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки.

1

ЯНВАРЬ

17

Рисование

«Узоры на окнах»

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

1

18

Рисование

«Снеговик»

Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой.

Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью.

1

19

Рисование

 «Домик»

 

Учить изображать домик с помощью мелков из разных прямых линий, закрашивать плотно и ровно, метель с помощью разведённой акварели и щетинистой кисти. Закреплять навык аккуратной работы кисточкой, карандашами, опрятности  на  столе.

1

20

Рисование

«Снежок»

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон.

1

ФЕВРАЛЬ

21

Рисование

 «Снегирь»

 

Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном.

1

22

Рисование

«Пушистый зайка»

Учить рисовать  зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью. Закреплять умение дорисовывать детали пальчиком.

1

23

Рисование «Автомобиль»

Учить дорисовать машине детали: окна, колёса, двери, закрашивать аккуратно внутри контура. Закреплять умение рисовать мелками, фломастерами; тонировать дорогу щетинистой кистью и коричневой разведенной акварелью.

1

24

Рисование

«Весёлый и грустный 

мишка»

Учить рисовать медведя в технике «симметричная монотипия», рисовать быстро, смешивать коричневую краску. Закреплять умения в работе с палитрой, водой.

1

МАРТ

25

Рисование

Жар - птица

Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой.

1

26

Рисование

«Кот Матроскин»

Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию. Закреплять умение пользоваться палитрой, гуашью, водой при смешивании красок.

1

27

Рисование

«Пес Дружок»

Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать коричневую краску.

1

28

Рисование

«Золотая рыбка»

 

Учить изображать  рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Закреплять умение тонировать разведённой акварелью и щетинистой кистью (воду в аквариуме).

1

АПРЕЛЬ

29

Рисование

«Далекое небо»

Учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать  карандашом.

1

30

Рисование

«Самолёт»

 

Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА. Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью.

1

31

Рисование

«Пасхальное яйцо»

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

1

32

Рисование

«Звонкие сосульки»

Учить рисовать сосульки, заострённых форм, смешивать фиолетовый цвет. Закреплять умение пользоваться палитрой, водой, кистью

1

МАЙ

33

Рисование

«Бабочка красавица»

Учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия». Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой.

1

34

Рисование

«Первый подснежник»

Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Закреплять умение пользоваться палитрой, смешивать зелёную краску и отпечатывать листочки печатками из овощей.

1

35

Рисование

«Весенняя веточка»

Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакивание». Закреплять умение работать с палитрой и гуашью, сохранять рабочее место чистым.

1

36

Рисование

«Радуга»

Учить рисовать радугу  из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. 

1

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0009715 
 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1426
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.