Рабочая программа дополнительного образования « ЛЕГО-РОБОТОТЕХНИКИ» |
сб., 16.04.2022 |
Составитель:
Цветкова Людмила Александровна
воспитатель МБДОУ «Улыбка» г Ноябрьск ЯНАО
Рабочая программа дополнительного образования
« ЛЕГО-РОБОТОТЕХНИКИ»
для детей подготовительной к школе группы (7лет)
(срок реализации программы – 1год)
Пояснительная записка
XXI век – век активной информатизации, компьютеризации строения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Таким образом большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Конструкторы LEGO Education - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.(http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html)
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. (http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности « Лего-техники» (далее рабочая программа) для детей подготовительного возраста (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы Программа развития технических навыков дошкольников средствами конструктора LEGO «LEGO = умная игра». Программа может быть включена как в часть основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, так и в курс краткосрочных образовательных практик любой дошкольной образовательной организации, заинтересованной в развитии технического творчества у детей дошкольного возраста. Программа предназначена для детей с 6 до7 лет.
Рабочая программа по реализации интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» составлена в соответствии:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
5. Устав МБДОУ «Улыбка»;
6. Основная образовательная программа дошкольного образования (приказ МБДОУ «Улыбка» от 29.08.2014 г. № 86-од).
Актуальность Программы заключается в следующем:
• востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дошкольного образования;
• расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, в том числе в естественнонаучном направлении;
• необходимость увеличения масштаба применения игровых, компьютерных технологий в образовательном процессе;
• требования муниципальной и региональной политики в сфере дошкольного образования – развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование
технических умений детей в условиях модернизации дошкольного образования;
• недостаточно опыта системной работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования LEGO Education WeDO;
• отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования.
LEGO-конструирование и робототехники позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире, а также в процессе конструирования и программирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях.
Новизна Программы заключается в естественнонаучной направленности, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы.
Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса, так как работа с образовательными конструкторами Lego, «LegoWEDO» позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.
В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.
Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.
При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.
Используя образовательную технологию LEGO Education WeDO в сочетании с конструкторами LEGO, воспитанники разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.
Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.
Процесс освоения, конструирования роботов выходит за рамки целей и задач, которые стоят перед ДОУ, поэтому дополнительная образовательная программа «Лего- техники» является инновационным направлением в ДОУ.
Цель программы
Основной целью создания программы, является содействие развитию способностей дошкольников к научно-техническому творчеству, предоставление дошкольникам возможности творческой самореализации посредством овладения навыками LEGO- конструирования и робототехники .
Задачи:
развивающие:
- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
- развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
- развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);
воспитательные:
- развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;
- формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
образовательные:
- познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;
- учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
- формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники;
- учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.
Программа основывается на следующих принципах:
- обогащение (амплификация) детского развития;
- систематичность и последовательность («от простого к сложному»);
- наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий);
- доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и совместная деятельность);
- поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;
- формирование у детей познавательных интересов и действий в практико- ориентированной деятельности;
- возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- материальное осуществление творческого замысла.
Концепция
- Концепция основана на необходимости разработки программы для изучения робототехники, максимально совместимого с базовым курсом конструирования и легоконструирования в ДОУ. Освоение азов программирования в среде LEGO WEDO ведется с учетом задач образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Концепция изучения робототехники имеет конструктивно-модельную направленность – дети конструируют механизмы, решающие конкретные задачи, получают знания и приобретают умения создавать роботов, а так же используя игрушки - роботы трансформеров, развивают умения видоизменять робота, что помогает видеть возможности одного робота - игрушки, и составлять видоизменённых роботов.
Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, изменения. Робот, собранный из конструктора Лего, может стать одним из таких исполнителей.
Программирование робота некой стандартной и универсальной конструкции, отвечающей всем поставленным перед ребенком задачам, снижает порог вхождения в робототехнику, позволяя воспитателю достигать в рамках программы тех же целей, что и на традиционных играх - занятиях. По сравнению с программированием виртуального исполнителя, Лего - робот вносит в решение задач элементы исследования и эксперимента, повышает мотивацию ребенка, что будет положительно оценено воспитателем.
Интегрирование различных образовательных областей в Программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи:
Естественные науки - изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в роботе - машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.
Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели.
Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ;
Проектирование - создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.
Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.
Организация проектов, мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями;
Формирование математических представлений - измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.
Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров;
Развитие речи - общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ.
Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.
Формы и методы используемые для реализации программы:
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры)
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)
- Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
- Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
- Проблемный- (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
- Игровой- (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)
Продолжительность программы: Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Краткие сведения о группе
Программа « Лего-техники » ориентирована на воспитанников старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет. В каждом разделе воспитанники занимаются конструированием, технологией, сборкой и программированием.
Обучение – платное.
Количество занятий – 36 занятий (18 часов).
Количество занятий в неделю – 1 занятие по 30 минут
Форма занятий –групповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты и способы определения их результатов
Дополнительная образовательная программа « Лего-техники »
|
|
дети должны знать |
дети должны уметь |
наименования деталей конструктора LEGO, пользуется терминологией во время построек, основные детали Лего -конструктора (назначение, особенности);
|
осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
|
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
|
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
|
виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
|
правильно конструировать поделку по образцу, схеме, по замыслу, по условиям. Работать в команде; |
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
|
с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел;
|
основы программирования
|
Конструировать, программировать модели LEGO Education WeDO развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
|
Учебно-тематический план
по дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности для воспитанников 6-7 лет
(подготовительная к школе группа) «Лего-техники »
на 2017-2018 учебный год.
|
Тема занятий |
Планируемая дата |
количество |
Содержание |
Форма Организации |
ок111 |
Путешествие по LEGO стране. Спонтанная игра. |
1 неделя |
1 |
Знакомство с лего центром, деталями конструкторами. |
групповая |
октябрь |
Диагностика
|
2неделя |
1 |
(классификация, внимание, симметрия, логические закономерности, пространственное ориентирование, комбинаторика) |
групповая |
|
Юные исследователи (цвет, форма классификация) |
3неделя |
1 |
Закрепить название деталей конструктора, значения и характеристики. |
групповая |
|
Постройка комбинированных, простых заборов, ворот. |
4 неделя |
1 |
Закреплять навыки прочного соединения деталей.
|
групповая
|
ноябрь |
Сооружение крепости, замки. |
1неделя |
1
|
Учить стоит сооружения, конструкции по схемам. |
групповая |
|
Сооружение мосты. Сложные мосты. |
2 неделя |
1 |
Учить строит сооружения, конструкции по схемам. |
групповая |
|
Город мастеров Строительство двухэтажного дома |
3 неделя |
1 |
Закрепить умение использовать композиционные закономерности, уметь выделять структурные особенности масштаб, пропорцию в процессе конструирования. |
групповая |
|
Наш город Ноябрьск, достопримечательности города (по сюжету) |
4 неделя |
1 |
Закрепить умение использовать композиционные закономерности, уметь выделять структурные особенности, развивать творческое воображение |
групповая |
декабрь |
Зимнее забавы «Снегоход», « Сани Деда Мороза». |
1 неделя |
1 |
Закрепить интерес к конструированию, учить конструировать по образцу разных вариантов. |
групповая |
|
Горка для ребят (лесенка-башенка) |
2 неделя |
1 |
Продолжать учить строить различные конструкции по схемам. Закреплять навыки скрепления деталей. |
групповая |
|
Проект «Моя новогодняя игрушка» (творческое конструирование по замыслу) |
3 неделя |
1 |
Учить создавать конструкцию по собственному замыслу, развивать фантазию, воображение. |
групповая |
|
Мир животных «Сова», «Белка», «Медведь», «Жираф», «Муха», «Пингвин», «Страус» |
4 неделя |
1 |
Закрепить интерес к конструированию, учить конструировать по образцу разных вариантов. |
индивидуально-групповая |
январь
|
Городской пейзаж «Деревья», «Цветы», «Парки, скверы»
|
2 неделя |
1 |
Учить создавать конструкцию как по собственному замыслу, так и по схеме, развивать фантазию. |
групповая |
|
Детские забавы Удивительные колеса. Машины |
3 неделя |
1 |
Формировать первичные представления о конструкциях и первых механизмов. |
групповая |
|
Введение в первороботов (Первые механизмы) |
4 неделя |
1 |
Познакомить с конструктором «Первые механизмы», знакомство с новыми деталями конструкции приемы их сцепления |
индивидуально-групповая |
Февраль |
Конструирование первороботов забавные механизмы «Волчок» |
1 неделя |
1 |
Познакомить с деталью волчок. Знать и понимать особенности схем. Дать понятие об устойчивости, неустойчивости, Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах. |
групповая
|
|
Конструирование первороботов
«Песочницы и качели. Перекидные качели» |
2 неделя |
1 |
Продолжать знакомить с конструкциями первые механизмы, обучать создавать сюжетную композицию. Познакомить с моделью качели, дать понятие равновесии, точке опоры.
|
групповая |
|
Проект «Машины будущего» (по замыслу)
|
3 неделя |
1 |
Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора.
|
групповая
|
|
Профессии все важны «Пожарная часть», «Скорая помощь».
|
4 неделя |
1 |
Продолжать знакомить с профессиями людей. Продолжать конструировать с использованием различных механизмов, учить планировать свою работу. |
групповая |
март |
Моделирование сюжетов из русских народных сказок» |
1 |
1 |
Изготовление моделей по проекту, самостоятельно выбрать сюжет. |
групповая
|
|
Моделирование «самолета», «ракета» по образцу |
2 неделя |
1 |
Закрепление навыков передачи формы средствами конструктора, умение работать по схеме, образцу.
|
групповая |
|
Проект «Космодром»
|
3 неделя |
1 |
Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора |
групповая |
|
Введение в первороботов «Простые механизмы» |
4 неделя |
1 |
Познакомить с конструктором «Простые механизмы», знакомство с новыми деталями конструкции приемы их сцепления |
групповая |
|
«Карусель», «Катапульта» |
5 неделя |
1 |
Продолжать знакомить с конструкциями простыми механизмы, обучать создавать сюжетную композицию. Познакомить с моделью карусель, дать понятие , точке опоры.
|
групповая |
апрель |
Введение в робототехнику
|
1 неделя |
1 |
Знакомство с конструктором LEGO WeDo –перворобот, датчиками, передачами, программным обеспечением. |
групповая |
|
Конструирование Первороботов «Рычащий лев» |
2 неделя |
1 |
Учить собирать модели по образцу, работать с датчиками, программировать программу, работать по карточкам. |
групповая |
|
Конструирование Первороботов «Голодный гладиатор». |
3 неделя |
1 |
Учить собирать модели по образцу, работать с датчиками, программировать программу, работать по карточкам |
групповая |
|
Конструирование Первороботов «Ликующий болельщик» «Нападающий» «Вратарь».
|
4 неделя |
1 |
Учить собирать модели по образцу, работать с датчиками, программировать программу, работать по карточкам. |
групповая |
май |
«Спасибо Деду за Победу» |
1 неделя |
1 |
Изготовление моделей для проекта. Закреплять умения самостоятельно конструировать изученными способами соединения деталей. Из разных |
групповая |
|
Введение в робототехнику «ROBO-KIDS»
|
2 неделя |
1 |
Знакомство с основными составляющими частями конструктора. Знакомство детей с конструктором Робокидс, |
индивидуально-групповая |
|
Введение в робототехнику «ROBO-KIDS» (Линейный робот)
|
3 неделя |
1 |
Продолжать знакомить с панелью инструментов, функциональными командами, составление программ в режиме конструирования (блок процессора, устройство считывания карт, приемник дистанционного управления и т.п.) |
групповая |
|
LEGO-Фестиваль (Презентация моделей) |
4 неделя |
1
|
Презентация разных конструкций из конструктора лего. |
групповая |
|
Итого:32 занятий , 16 часов. |
|
|
|
|
Материально - техническое обеспечение
|
|
|
|
|
|
Способы определения результативности
Проверка уровня овладения навыком LEGO- конструирования и робототехники ребенком,
дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Лего - техники».
Мониторинг достижений промежуточных (итоговых) планируемых результатов проводится 1 раз в год в форме диагностического исследования .Результаты диагностики фиксируются в тестовом листе.
Уровень развития ребенка |
Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме |
Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий |
Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга |
Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые их возможных способов конструирования, программирования. |
Средний |
Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. |
Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб. Может, создать условию символическую конструкцию, но затрудняется в объяснение их особенностей, требуется помощь взрослого. |
Низкий |
Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг другу, готовая постройка е имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. |
Замысел ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями .Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объясните их смысл и способ построения ребенок не может. |
Методическое обеспечение
- Бедфорд Аллан LEGO. Секретная инструкция /Бедфорд А.;пер. с англ.-М.:ЭКОМ Паблищерз, 2013.-332с.; ил.
- .Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
- Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
- Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
- ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
- Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
- Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
- Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
- Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
- Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
- Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление/С.А. Филиппов ;сост. А. Я Щелкунова.-М.: Лаборатория знаний, 2017.-176 ст.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.int-edu.ru/
2. http://www.lego.com/ru-ru/
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!
Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009473 Скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf