Рабочая программа дополнительного образования « ЛЕГО-РОБОТОТЕХНИКИ»

  сб., 16.04.2022

Составитель:

Цветкова Людмила Александровна

воспитатель МБДОУ «Улыбка» г Ноябрьск ЯНАО

 

Рабочая программа дополнительного образования

 « ЛЕГО-РОБОТОТЕХНИКИ»

для детей подготовительной к школе группы (7лет)

(срок реализации программы – 1год)

Пояснительная записка

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации  строения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Таким образом большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника. Благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Конструкторы LEGO Education - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.(http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html)

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.)   показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов,  обладающих признаками полезности  или субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально организованного обучения.          

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет  самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. (http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html

              Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности  «  Лего-техники» (далее рабочая программа) для детей подготовительного возраста  (с 6 до 7 лет)  составлена на основе программы Программа развития технических навыков дошкольников средствами конструктора LEGO «LEGO = умная игра». Программа может быть включена как в часть основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, так и в курс краткосрочных образовательных практик любой дошкольной образовательной организации, заинтересованной в развитии технического творчества у детей дошкольного возраста. Программа предназначена для детей  с 6 до7 лет.

             Рабочая программа по реализации интеграцию образовательных  областей «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» составлена в соответствии:

1.         Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

2.         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3.         Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

4.         Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

5.         Устав МБДОУ «Улыбка»;

6.         Основная образовательная программа дошкольного образования (приказ МБДОУ «Улыбка» от 29.08.2014 г. № 86-од).

Актуальность Программы заключается в следующем:

• востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дошкольного образования;

• расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, в том числе в естественнонаучном направлении;

• необходимость увеличения масштаба применения игровых, компьютерных технологий в образовательном процессе;

• требования муниципальной и региональной политики в сфере дошкольного образования – развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование

технических умений детей в условиях модернизации дошкольного образования;

• недостаточно опыта системной работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования LEGO Education WeDO;

• отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования.

LEGO-конструирование и робототехники позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире, а также в процессе конструирования и программирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях.

Новизна Программы заключается в естественнонаучной направленности, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы.

Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса, так как работа с образовательными конструкторами Lego, «LegoWEDO» позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.

Используя образовательную технологию LEGO Education WeDO в сочетании с конструкторами LEGO, воспитанники разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.

Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Процесс освоения, конструирования роботов выходит за рамки целей и задач, которые стоят перед ДОУ, поэтому   дополнительная образовательная программа «Лего- техники» является инновационным направлением в ДОУ.

Цель программы

Основной целью создания программы, является содействие развитию способностей  дошкольников к научно-техническому творчеству, предоставление дошкольникам возможности творческой самореализации посредством овладения навыками LEGO- конструирования и робототехники .

Задачи:

 развивающие:

  • учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
  • развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

 воспитательные:

  • развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;
  • формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

 образовательные:

  • познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;
  • учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
  • формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники;
  • учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.

Программа основывается на следующих принципах:

  • обогащение (амплификация) детского развития;
  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»);
  • наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий);
  • доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и совместная деятельность);
  • поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;
  • формирование у детей познавательных интересов и действий в практико- ориентированной деятельности;
  • возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  • материальное осуществление творческого замысла.

Концепция

Концепция  основана на необходимости разработки программы для изучения робототехники, максимально совместимого с базовым курсом конструирования и легоконструирования в ДОУ. Освоение азов программирования в среде LEGO WEDO  ведется с учетом задач образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое развитие» в интеграции  с образовательными областями «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Концепция изучения робототехники имеет конструктивно-модельную направленность – дети конструируют механизмы, решающие конкретные задачи,   получают  знания и приобретают  умения создавать роботов, а так же используя игрушки - роботы трансформеров, развивают умения видоизменять робота, что помогает видеть возможности одного робота - игрушки, и составлять видоизменённых роботов.

Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, изменения. Робот, собранный из конструктора Лего, может стать одним из таких исполнителей.

Программирование робота некой стандартной и универсальной конструкции, отвечающей всем поставленным перед ребенком задачам, снижает порог вхождения в робототехнику, позволяя воспитателю достигать в рамках программы тех же целей, что и на традиционных играх - занятиях. По сравнению с программированием виртуального исполнителя, Лего - робот вносит в решение задач элементы исследования и эксперимента, повышает мотивацию ребенка, что будет положительно оценено воспитателем.

Интегрирование различных образовательных областей в  Программе  открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками  в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи:

Естественные науки - изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в роботе - машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.

Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели.

Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ;

Проектирование - создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.

Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Организация проектов, мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями;

Формирование математических представлений - измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.

Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров;

Развитие речи - общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ.

Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Формы и методы используемые для реализации программы:

  • Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем,  таблиц, иллюстраций, дидактические игры)
  • Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)
  • Познавательные  (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
  • Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
  • Проблемный- (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
  • Игровой- (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)

Продолжительность программы: Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

 Краткие сведения о группе

Программа « Лего-техники » ориентирована на воспитанников старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет. В каждом разделе воспитанники занимаются конструированием, технологией, сборкой и программированием.

Обучение – платное.

Количество занятий  – 36 занятий (18 часов).

Количество занятий в неделю – 1 занятие по 30 минут

Форма занятий –групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты и способы определения их результатов

Дополнительная образовательная программа « Лего-техники »

 

дети  должны знать

дети  должны уметь

наименования деталей конструктора LEGO,  пользуется терминологией во время построек, основные детали Лего -конструктора (назначение, особенности);

 

осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

 

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

 

конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

 

виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

 

 правильно конструировать поделку по образцу, схеме, по замыслу, по условиям. Работать в команде;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

 

с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел;

 

 основы программирования

 

 

Конструировать, программировать модели LEGO Education WeDO развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.

 

 Учебно-тематический план

 по дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности для воспитанников 6-7 лет

(подготовительная  к школе группа) «Лего-техники »

на 2017-2018 учебный год.

 

 

 

Тема занятий

Планируемая дата

количество

Содержание

Форма

Организации

ок111

Путешествие по LEGO стране. Спонтанная игра.

1 неделя

1

Знакомство с лего центром, деталями конструкторами.

групповая

октябрь

Диагностика

 

2неделя

1

(классификация, внимание, симметрия, логические закономерности,

пространственное ориентирование, комбинаторика)

групповая

 

Юные исследователи (цвет, форма классификация)

3неделя

1

Закрепить название деталей  конструктора, значения и характеристики.

групповая

 

Постройка  комбинированных, простых заборов, ворот.

4 неделя

1

Закреплять навыки прочного соединения деталей.

 

 

 

 

 

групповая

 

 

ноябрь

Сооружение  крепости, замки.

1неделя

1

 

 

Учить стоит сооружения, конструкции по схемам.

групповая

 

Сооружение мосты. Сложные мосты.

2

неделя

1

Учить строит сооружения, конструкции по схемам.

групповая

 

 

 

Город мастеров

Строительство двухэтажного дома

3 неделя

1

Закрепить умение использовать композиционные закономерности, уметь выделять структурные особенности масштаб, пропорцию в процессе конструирования.

групповая

 

Наш город  Ноябрьск,

достопримечательности города

(по сюжету)

4 неделя

1

Закрепить умение использовать композиционные закономерности, уметь выделять структурные особенности, развивать творческое воображение

групповая

декабрь

Зимнее забавы

«Снегоход», « Сани Деда Мороза».

1 неделя

1

Закрепить

интерес к конструированию, учить конструировать по образцу разных вариантов.

групповая

 

Горка для ребят

(лесенка-башенка)

2 неделя

1

Продолжать учить строить различные конструкции по схемам. Закреплять навыки скрепления деталей.

групповая

 

Проект «Моя новогодняя игрушка»

(творческое конструирование по замыслу)

3 неделя

1

Учить создавать конструкцию   по собственному замыслу, развивать фантазию, воображение.

групповая

 

 

 

 

Мир животных

«Сова», «Белка», «Медведь», «Жираф», «Муха», «Пингвин», «Страус»

4

неделя

1

Закрепить

интерес к конструированию, учить конструировать по образцу разных вариантов.

индивидуально-групповая

январь

 

 

Городской пейзаж

«Деревья», «Цветы», «Парки, скверы»

 

2 неделя

1

Учить создавать конструкцию как  по собственному замыслу, так и по схеме, развивать фантазию.

групповая

 

Детские забавы

Удивительные колеса. Машины

3 неделя

1

Формировать первичные представления  о конструкциях и первых механизмов.

 

групповая

 

Введение в первороботов

(Первые механизмы)

4

неделя

1

Познакомить с конструктором «Первые механизмы», знакомство с новыми деталями конструкции приемы их сцепления

 индивидуально-групповая

Февраль

Конструирование первороботов забавные механизмы

«Волчок»

1

неделя

1

Познакомить с деталью волчок. Знать и понимать особенности схем. Дать понятие об устойчивости, неустойчивости, Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах.

 

 

групповая

 

 

 

 

Конструирование первороботов

 

«Песочницы и качели. Перекидные качели»

2

неделя

1

 

Продолжать знакомить с конструкциями первые механизмы, обучать создавать сюжетную композицию. Познакомить с моделью качели, дать понятие равновесии, точке опоры.

 

групповая

 

Проект «Машины будущего»

(по замыслу)

 

3 неделя

1

Развивать фантазию  и воображение детей, развивать  умения передавать форму объектов средствами конструктора.

 

 

 

групповая

 

 

Профессии все важны

«Пожарная часть», «Скорая помощь».

 

4

неделя

1

Продолжать знакомить с профессиями людей. Продолжать конструировать с использованием различных механизмов, учить планировать свою работу.

групповая

март

Моделирование сюжетов из  русских народных сказок»

1
неделя

1

Изготовление моделей по проекту, самостоятельно выбрать сюжет.

 

групповая

 

 

Моделирование «самолета»,  «ракета» по образцу

2

неделя

1

Закрепление навыков передачи формы средствами конструктора, умение работать по схеме, образцу.

 

групповая

 

Проект «Космодром»

 

3

неделя

1

Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора

групповая

 

Введение в первороботов

«Простые  механизмы»

4

неделя

1

Познакомить с конструктором «Простые  механизмы», знакомство с новыми деталями конструкции приемы их сцепления

групповая

 

«Карусель», «Катапульта»

5

неделя

1

Продолжать знакомить с конструкциями простыми  механизмы, обучать создавать сюжетную композицию. Познакомить с моделью карусель, дать понятие , точке опоры.

 

групповая

апрель

Введение в робототехнику

 

 

1

неделя

1

 

Знакомство с конструктором LEGO WeDo –перворобот, датчиками, передачами,

программным обеспечением.

групповая

 

Конструирование

Первороботов

«Рычащий лев»

2

неделя

1

Учить собирать модели по образцу, работать с датчиками, программировать программу, работать по карточкам.

групповая

 

Конструирование

Первороботов

«Голодный гладиатор».

3

неделя

1

Учить собирать модели по образцу, работать с датчиками, программировать программу, работать по карточкам

групповая

 

Конструирование

Первороботов

«Ликующий болельщик»

«Нападающий» «Вратарь».

 

4

неделя

1

Учить собирать модели по образцу, работать с датчиками, программировать программу, работать по карточкам.

групповая

май

«Спасибо Деду за Победу»

1

неделя

1

Изготовление моделей для проекта. Закреплять умения самостоятельно конструировать изученными способами соединения деталей. Из разных

групповая

 

 

 

Введение в робототехнику

«ROBO-KIDS»

 

 

2

неделя

1

Знакомство с основными  составляющими частями конструктора. Знакомство детей с конструктором Робокидс,

 индивидуально-групповая

 

 

 

 

Введение в робототехнику

«ROBO-KIDS»

(Линейный робот)

 

3

неделя

1

Продолжать знакомить с панелью инструментов, функциональными командами, составление программ в режиме конструирования (блок процессора, устройство считывания карт, приемник дистанционного управления и т.п.)

групповая

 

 

 

LEGO-Фестиваль

(Презентация моделей)

4

неделя

1

 

Презентация  разных  конструкций из конструктора лего.

групповая

 

 Итого:32 занятий , 16 часов.

 

 

 

 

 Материально - техническое обеспечение

  1. 1.      Игрушки, игровое оборудование, дидактический материал, учебно-методические пособия
  • Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2 (книга учителя)
  • Построй свою историю. Базовый набор LEGO
  • Базовый набор ROBO-KIDS №1
  • Конструктор "ПЕРВЫЕ КОНСТРУКЦИИ"
  • Конструктор «Строим дорогу DUPLO»
  • Конструктор ЛЕГО Ферма. DUPLO
  • Конструктор «DUPLO Город»
  • Конструктор «Общественный и муниципальный транспорт. LEGO»
  • Конструктор «Службы спасения DUPLO»
  • Конструктор «Порт. LEGO»
  • Конструктор «Строительные машины»
  •  Конструктор « Арктическая база»
  • Конструктор «Первые механизмы»
  • Конструктор «Городская жизнь. LEGO»
  • Конструктор «Дочки-матери DUPLO»
  • Гигантский набор DUPLO
  • Большие строительные пластины DUPLO
  • Малые строительные платы. LEGO 
  • Большие строительные платы. LEGO 
  • Набор мягких кубиков LEGO
  • Креативные карты
  • Люди мира. DUPLO
  • Набор с трубками DUPLO
  • Животные. LEGO
  • Космос и аэропорт. LEGO
  1. 2.      Мебель
  • Стенка «Кубики» (ЛДСП)      
  • Стол Эргономический (4 секции) 
  • Стеллаж 
  1. 3.      Компьютерная и оргтехника, мультимедийное оборудование, теле-аудио аппаратура
  • LED- Телевизор
  • Моноблок
  • Мультимедийный проектор
  • Ламинатор А3
  • Принтер термический струйный цветной А3

  Способы определения результативности

Проверка уровня  овладения навыком  LEGO- конструирования и робототехники ребенком,  

дополнительная образовательная программа  социально-педагогической направленности «Лего - техники». 

Мониторинг достижений промежуточных (итоговых) планируемых результатов проводится 1 раз в год в форме диагностического исследования .Результаты диагностики фиксируются в тестовом листе.

Уровень

развития

ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга

 Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые их возможных способов конструирования, программирования.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб. Может,  создать условию символическую конструкцию, но затрудняется в объяснение их особенностей,  требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг другу, готовая постройка е имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого.  

Замысел ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями .Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объясните их смысл и способ построения ребенок не может.

 Методическое обеспечение

  1. Бедфорд Аллан LEGO. Секретная инструкция /Бедфорд А.;пер. с англ.-М.:ЭКОМ Паблищерз, 2013.-332с.; ил.
  2. .Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
  3. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  4. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
  5. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  7. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
  8. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
  9. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  10. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
  11. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
  12. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
  13. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
  14. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
  15. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
  16. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
  17. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
  18. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
  19. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
  20. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
  21. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
  22.  Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
  1. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
  1. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
  1.             Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
  2.  Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
  3.             Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
  4.   Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление/С.А. Филиппов ;сост. А. Я Щелкунова.-М.: Лаборатория знаний, 2017.-176 ст.
  5.             Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.

Интернет-ресурсы:

1.         http://www.int-edu.ru/

2.         http://www.lego.com/ru-ru/

3.         http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009473  Скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 83
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.