Лэпбук "Пожарная безопасность" |
вс., 29.08.2021 |
Автор:
Кожемякина Елена Александровна,
воспитатель
МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок»
1квалификационная категория
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне, как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук». В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами, применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому я решила собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.
Актуальность
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);
• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
• Уточнить знания детей о профессии пожарного;
• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
• Активизировать словарь;
• Формировать навыки самостоятельности;
• Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Комплектация
Лепбук разделён на три поля.
На среднем поле макет пожарного щита.
На левом поле лепбука находятся конверты с дидактическими играми: «Лото», «Найди пару», конверт с викториной по произведениям по пожарной безопасности, конверт с раскрасками, конверт с дидактической игрой «Сложи картинку», конверт с поговорками «Народная мудрость».
На правом поле находятся: конверт с правилами пожарной безопасности, конверт с дидактической игрой «Да и нет», конверт с загадками по пожарной тематике и круг «лулия» с отгадками, цветок «Огонь-друг, огонь враг»
Список литературы
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.
6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. ,2007.
7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.
8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008545 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Молдир | 20.09.2022 13:45 | # | ||
Сатылама цена можна знать |