Программа "Мой мир" (кружковая работа) для детей первой младшей группы |
чт., 19.11.2020 |
Автор-составитель:
Захарова Татьяна Владимировна
воспитатель
МАУДО"Детский сад №10" города Ялуторовска
Программа по курсу «Мой мир»
(познавательное развитие для детей первой младшей группы)
Пояснительная записка
Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.
В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».
Программа включает в себя:
- Игры на развитие познавательной активности;
-Игры на обогащение словаря;
-Игры на развитие двигательной активности;
-Игры на развитие речи;
- Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
-Рассматривание иллюстраций;
-Сюжетные игры.
Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по десять минут.
Задачи:
1.Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению.
3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно.
5.Обогащать словарный запас детей.
Цель: Познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, видеть его разнообразие.
Перспективный план кружковой работы «Мой мир»
№ |
дата |
Задачи |
Приёмы |
1. |
|
«Игрушки» Формировать знания о окружающих предметах-игрушках, развивать знания о цвете, форме, размере игрушки, её назначении. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
2. |
|
«Наша группа» Развивать знания детей о помещениях группы, их названия и назначения.
|
Экскурсия по группе детского сада. |
3. |
|
«Громко-тихо» Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. |
Дидактическая игра «Громко-тихо» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.30) |
4. |
|
«Овощи» Формировать знания о овощах, вкусовых качествах, возможности приготовления блюд. |
Рассматривание овощей (огурец, помидор, лук, картофель,морковь). Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (Картотека игр для детей первой младшей группы) |
5. |
|
«Осень» Формировать у детей знания о времени года –осень, о сезонных изменениях в природе. |
Игра на внимание «Солнце или дождик?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»стр.22) |
6. |
|
«Что растёт в лесу?» Развивать знания детей о растительном мире леса. |
Игра – путешествие «Прогулка в лес» |
7. |
|
«Разные звуки» Формировать знания детей ор разных по громкости звуках, которые можно услышать в окружающей обстановке, развивать внимание.
|
Упражнение «громко и тихо»(Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.131) |
8. |
|
«Учим цвета» Упражнять детей в умении различать основные цвета, подбирать по цвету предметы. |
Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.36) |
9. |
|
«Осенние листочки» Формировать знания о времени года-осень, расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Рассматривание осенних листочков, дидактические игры «Листопад», «Соберём листочки в корзинку» |
10. |
|
«Я-человек» Упражнять детей в умении различать и называть части тела |
Упражнение «Прятки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.75) |
11. |
|
«Мой весёлый звонкий мяч» Формировать знания детей о мяче-различать форму, цвет, размер. |
Дидактические игры с мячами «Дальше и выше», «Кидаем мячики»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр. 106) |
12. |
|
«Большие и маленькие» Упражнять детей в умении различать большие и маленькие предметы, составлять группу из предметов определённого размера. |
Дидактическая игра «Покажи бусы» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.62) |
13. |
|
«Музыкальные игрушки» Развивать у детей устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по звучанию. |
Упражнение «Угадай,на чём играю?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.24) |
14. |
|
«Кто нас лечит» Формировать знания детей о профессии врача, учить выполнять игровые действия, развивать сюжет игры. |
Рассматривания предметов необходимых врачу. Сюжетная игра «Зайчик заболел» |
15. |
|
«Профессии. Шофёр» Формировать представления детей о профессии-шофёр, познакомить с действиями, которые выполняют люди этой профессии.
|
Рассматривание атрибутов, которые нужны для игры. Сюжетная игра «Автобус» |
16. |
|
«Профессии. Продавец» Формировать знания детей о профессии продавец, активизировать словарный запас детей. |
Сюжетная игра «Магазин» |
17. |
|
«Зимушка-зима» Формировать знания детей о времени года зима, уметь определять изменения в природе зимой. |
Рассматривание иллюстраций о зиме, упражнение «Снежинки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.39) |
18. |
|
«Зимние забавы» Обогащать знания детей о времени года –зима, о зимних забавах. |
Музыкальная игра «Саночки», подвижная игра «Снежки» |
19. |
|
«Любимый праздник-Новый год» Расширять знания детей о празднике-Новый год, познакомить с традициями праздника, Повторить с детьми цвета и формы игрушек. |
Рассматривание новогодних игрушек, открыток. Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
|
20. |
|
«Водичка-водичка» Развивать знания о |
Дидактические игры «Какая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная вода» (Картотека игр для детей первой младшей группы) |
21. |
|
«Учимся умываться» Закрепить навыки умывания. |
Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться», пение потешки «Водичка, водичка». |
22. |
|
«Домашние животные» Развивать умение детей различать домашних животных, называть их особенности повадки, произносить звукоподражание. |
Рассматривание иллюстраций о домашних животных, упражнение «Кто как кричит?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.49) |
23. |
|
«Большие и маленькие» Развивать умение детей называть животное и их детёнышей»
|
Рассматривание иллюстраций из серии «Животные и их детёныши», проговаривание потешек «Киска, киска, киска брысь», «Заинька»
|
24. |
|
«Кто что ест?» Развивать представление детей о пище, которые едят домашние животные. |
Дидактическая игра «Кто что ест?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры для малышей до трёх лет» стр.194) |
25. |
|
«Кто живёт в лесу?» Формировать знания детей о диких животных, их особенностях и повадках. |
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» |
26. |
|
«Что нарисована на картинке» Учить детей называть изображения на картинке, умение отвечать на вопросы воспитателя. |
Рассматривание иллюстраций. (Картотека игр для детей первой младшей группы) |
27. |
|
«Одежда» Формировать знания детей о предметах одежды и последовательности одевания. |
Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку» |
28. |
|
«Мамин праздник» Формировать знания детей о времени года-весна, признаков весны, первом весеннем празднике. |
Рассматривание фотографий мам, беседа о празднике, слушание стихотворения о маме. |
29. |
|
«Учимся различать формы» Учить различать и называть знакомые предметы: шарик, кубик, кирпичик, находить предметы по форме в окружающей обстановке. |
Дидактическая игра «Что за форма?» (Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы) |
30. |
|
«Весна-красна» Формировать знания детей о времени года весна, определять признаки этого времени года. |
Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешки «Солнышко-ведрышко», игра на речевое дыхание «Кораблик» |
31. |
|
«Знакомимся с мебелью» Формировать знания детей о окружающих предметах- мебель, познакомить с назначением предметов мебели. |
Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Рассказывание сказки «Три медведя» |
32. |
|
«Птицы» Формировать знания о птицах, их повадках и особенностей.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Уровень освоения программы кружковой работы «Мой мир»
Высокий:Ребёнок самостоятельно проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, включается в игры, эксперименты, отвечает на простые вопросы воспитателя, называет знакомые предметы.
Средний: Ребёнок с помощью воспитателя включается в игры, с осторожностью подходит к новым предмета, интерес проявляет на непродолжительное время.
Низкий:Ребёнок даже с помощью взрослого не проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, отказывается участвовать в коллективных играх и экспериментах.
Литература:
Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»
Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей»
Н.В.Новгоровцева «Развитие речи детей»
Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»
Картотека «Дидактические игры для детей первой младшей группы"
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007839
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf