Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазёры» (тестопластика) |
пт., 02.03.2018 |
Составитель:
Шакурская Ирина Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 142 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку
Суть инициативы: Организовать совместную работу воспитателей и родителей по совершенствованию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста навыкам тестопластики.
Участники: Дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Пояснительная записка: Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа «Фантазёры» имеет художественно-эстетическую направленность. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощает художественное мышление, но и в большей мере накладывает отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.
Актуальность проблемы: Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Деятельность детей в тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут как дети 4-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Наблюдая за детьми можно сделать такой вывод, что дети обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.
Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Цель программы:Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Задачи:
- Обучить основным приемам и навыкам работы с тестом.
- Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка.
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
В работе используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Работа включает в себя различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), репродуктивный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве технологической разгрузки проводятся кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного творчества.
Отчет о работе проходит в форме выставок. Презентация результатов работы на родительском собрании.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь личного опыта с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Приемы:
- Показ технологических приемов.
- Рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
- Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
- Игровые приемы (приход героя и др.).
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
Средства:
- соленое тесто,
- стеки,
- доски,
- кисти,
- краска гуашь,
- шаблоны.
Режим кружка «Фантазёры» совместная деятельность организуется 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность 20 - 25 минут, в год 42 занятия.
Техническое оснащение:
- Дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
- Инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны знать:
- историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
- инструменты и приспособления для лепки;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
- правила оборудования рабочего места;
- правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
- понятие теплого и холодного цвета.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
- соблюдать технику безопасности;
- оценивать свою работу и работы своих товарищей;
- работать в коллективе.
Работа с родителями:
- Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
- Показ отчёта родителям в виде выставок.
- Презентация результатов работы на родительском собрании.
Используемая литература:
- Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.
- Е. Жадько, Л. Давыдова Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.
- И. Кискаль. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.
- В. А. Хоменко Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.
- И. Н. Хананова Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.
- .А. В. Фирсова Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.
- И.Кискальт Соленое тесто. – М.: «АСТ – пресс», 2001.
Перспективный план
№ п/п |
Тема |
Задачи |
Оборудование и материал |
Август |
|||
1. |
Декоративная тарелочка «Цветик семицветик» |
Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук. |
Образец, картинка с цветком «Цветик-семицветик», цветное (соленое) тесто, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук. |
2. |
Раскрашивание красками «Цветика-семицветика» |
Формировать самостоятельность при раскрашивании изделия из соленного теста красками. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат задуманной работы. |
Образец, картинка с цветком «Цветик-семицветик», доска для лепки, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка для рук. |
3. |
«Гусеничка на траве» |
Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Образец, цветное (соленое) тесто, доска для лепки, трубочка для сока, тряпочка для рук. |
Сентябрь |
|||
1. |
«Цветочная клумба» |
Формировать способность детей лепить трехцветные цветочки из дисков разной величины; проявлять самостоятельность при планировании работы. |
Образец, соленое тесто, доска для лепки, картон под основу, салфетки, одноразовая тарелочка, тряпочка для рук |
2. |
Раскрашивание красками «Цветочной клумбы» |
Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. |
Образец, гуашь, баночка с водой, кисть, тряпочка для рук |
3. |
«Жуки на цветочной клумбе» |
Познакомить с конструктивным способом лепки, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек); лепить полусферу, частично сплющивая шар; развивать чувство композиции. |
Образец, картон под основу, соленое тесто (цветное), стеки. |
4. |
«Подсолнухи» |
Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формылистья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. |
Образец, соленое тесто (цветное), семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода. |
Октябрь |
|||
1. |
«Веточка рябины» |
Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формылистья, лепестки. |
Образец, картон под основу. Соленое тесто (цветное), тряпочка для рук, доска для лепки, картинка с изображением рябины |
2. |
«Ёжик в лесу (из шишки)» |
Учить детей формообразующему движению - скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе. |
Образец, картон под основу, соленое тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка |
3. |
«Фрукты на дереве» |
Учить лепить широкую невысокую посуду в определенной последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть края, учить скатывать шары одинакового размера. |
Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, фрукты (муляжи), стеки, тряпочка для рук. |
4. |
«Грибы на полянке» |
Учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики, шляпки и соединять их; учить делать полянку для грибов. Формировать интерес к работе с тестом. |
Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, картинки с изображением грибов.
|
5. |
«Собираем урожай» |
Закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», для украшения поделки использовать стеки, природный материал. |
Образец, картон под основу, фрукты, овощи, (муляжи, картинки), соленое тесто (цветное), рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов |
Ноябрь |
|||
1. |
«Мои любимые игрушки» |
Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа. Воспитывать уверенность и инициативность. |
Образцы игрушек, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, тряпочка для рук, стеки |
2. |
«Осенние листочки» |
Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать листочки по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. |
Образец, соленое тесто, картон под основу, березовый, кленовый или дубовый листья, или шаблоны листьев, нож, кисточка, вода. |
3. |
«Твори, выдумывай, пробуй» |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Воспитывать желание доводить задуманное до конца, развивать воображение и творчество. |
Соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон для основы, тряпочка для рук. |
4. |
«Цветы для мамы» |
Вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок. |
Образец, соленое тесто (цветное), картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры, доска для лепки, тряпочка для рук.
|
Декабрь |
|||
1. |
«Зимний лес» |
Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умениираскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику,речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображениюярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу,лепить всем вместе. |
Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, тряпочка для рук, стеки, кроны деревьев |
2. |
«Снегурочка танцует» |
Показать, как лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса. Показать возможности передачи движения путём изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций. |
Образец, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук. |
3. |
«Нарядная ёлочка» |
Продолжать знакомить со способом лепки из конуса. Поощрять самостоятельность при выборе приёма лепки – для передачи колких иголочек. Развивать чувство пропорций, композиции. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, фломастеры, бисер для украшения, блестки, яркие бусины. |
4. |
«Новогодние игрушки» |
Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. Лепка звездочек и ёлочных шаров. Развивать у детей воображение, фантазию. |
Образцы, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, стеки, тряпочка для рук, формочки для вырезания игрушек, бисер разноцветная фольга, клей, кисточки, гель с блестками. |
Январь |
|||
1. |
«Пингвины на льдине» |
Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность. |
Образец, соленое тесто (цветное), дощечки, стеки, картон под основу, фольга, пенопласт. |
2. |
Коллективная работа «Птицы на ветке» |
Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направлять детей на самостоятельный поиск способом передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года. |
Картинка с изображением птиц, образец птички, соленое тесто (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, бусинки, тряпочка для рук. |
3. |
«Рождественские украшения» |
Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество. |
Образец, соленое тесто (цветное), дощечки для лепки, картон под основу, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, тряпочка для рук. |
4. |
«Белые медведи» |
Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщенного способа лепки. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Образец, соленое тесть (цветное), картон под основу, доска для лепки, стеки, тряпочка для рук, картинка с белыми медведями. |
5. |
«Зимние забавы» |
Закрепить конструктивный способ лепки. Проявлять самостоятельность при планировании работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер. |
Образец, картинки с зимними забавами, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, одноразовая тарелочка, тряпочка для рук, стеки, палочки для сока. |
Февраль |
|||
1. |
«Самовар» |
Учить лепить красивый самовар. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширение или сужение в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей колбасок. Воспитывать эстетический вкус |
Образец, соленое тесто (цветное), дощечки, салфетки, картон под основу, самовар. |
2. |
«Валентинка» |
Вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, формочка для лепки с сердечком, тряпочка для рук, бисер, бусинки, ленточки. |
3. |
«Кружка для папы» |
Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. |
Образец, соленое тесто (цветное), стеки, картон под основу, доска для лепки, тряпочка для рук, фольга, звездочки. |
4. |
«Рамка для собачки»» |
Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, стеки |
Март |
|||
1. |
Подарок для мамочки «Корзинка с цветами» |
Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим. |
Образец, соленое тесто - коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки |
2. |
Подарок для сестры «Бусы и браслеты»
|
Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами и нанесение узора на тесто. Развивать у детей художественный вкус. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки, геометрические фигуры, трубочки, печатки, зубочистки |
3. |
«Филимоновские игрушки – свистульки» |
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, иллюстрация (филимоновская игрушка), стеки |
4. |
«Подковка на счастье» |
Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. |
Образец, картон под основу. Соленое тесто (цветное), тряпочка для рук, доска для лепки, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка. |
Апрель |
|||
1. |
«Грустный клоун» |
Вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки. |
Образец, соленое тесто (цветное), стеки, дощечки, салфетки, картон под основу, игрушка клоуна, бисер
|
2. |
«В далёком космосе» |
Освоение техники рельефной лепки, передача пластики, движения, и колорита космических объектов, звезд, планет. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, иллюстрации о космосе, стеки |
3. |
«Ракета в небе» |
Создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, картон под основу, салфетки, колпачок от фломастера, стеки, иллюстрация ракеты |
4. |
Сюжетная коллективная композиция «На дне морском» |
Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Иллюстрации на морскую тематику, соленое тесто (цветное), салфетки, стеки, морские животные (фигурки) |
5. |
«Аквариум с рыбками» |
Активизировать применение различных приёмов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под фон, фигурки (рыбки, звездочки, улитки, камешки и т.д.) |
Май |
|||
1. |
Рельефная лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» |
Совершенствование техники – рельефная лепка, передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, игрушка кораблик, стеки, флажки |
2. |
«Бабочка на цветке» |
Знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, иллюстрация с теплыми и холодными оттенками |
3. |
«Пчёлы в улье» |
Вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу, стеки, ситечко, фломастеры, игрушка пчелки |
4. |
«Лето в ладошке» |
Продолжить развивать у детей чувство композиции, закрепить технику рельефной лепки, развевать творческие способности детей. Продолжать учить составлять композицию, прикреплять изделия из теста к основе. |
Образец, соленое тесто (цветное), доска для лепки, салфетки, картон под основу. |
Итого: 42 занятия |
Критерии и методика диагностики знаний и умений детей программы «Фантазёры»
Низкий: Совместно со взрослыми лепит с натуры простые предметы, животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий.
Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных и лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; создаёт замысел до начала лепки, однако не всегда получает результат, соответвующий замыслу; выбирает соответствующие теме лепки изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов; изображения, как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.
Высокий: Лепит с натуры простые предметы, животных; сглаживает поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по представлению персонажей литературных произведений; лепит мелкие детали, декорирует изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных материалов; создаёт замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными приёмами лепки; технические навыки сформированы (создаёт скульптурные и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз, создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Дата проведения:______________
Группа:________________________________________________________
Руководитель: __________________________________________________
Показатели динамики формирования интегративного качества
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»
№ п/п |
Ф.И.О ребёнка |
Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем) |
Проблемность как качество ума |
Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации |
Замысел в рисовании |
Замысел в конструировании, лепке |
Замысел в речевом творчестве |
Всего баллов |
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Высокий уровень – 10 – 12 баллов
Средний уровень – 7 – 9 баллов
Низкий уровень – 1- 3 балла
Уровни |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Количество детей |
|||
Баллы |
|
|
|
Показатели % |
Суммарный уровень:
Высокий уровень - 55 - 72 балла
Средний уровень - 36 – 54 балла
Низкий уровень - 18-35 баллов
«Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004941
Внимание! Настоящая программа является объектом права собственности и защищена Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Программа может быть использована для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!
Способы и методы защиты прав:
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным и уголовным законодательством.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf