Творческо - исследовательский проект «Морковь & Свёкла. Что полезнее?» |
пн., 15.03.2021 |
Руководители: Иванова Марина Николаевна,
Сулима Мария Геннадьевна,
Леонова Татьяна Владимировна,
воспитатели МАДОУ д/с №158 города Тюмени
Наблюдая ежедневно за питанием ребят в группе, мы пришли к выводу, что после приема пищи, чаще всего, на тарелках остаются овощные салаты, в частности, из свёклы и моркови.А ведь эти овощи являются кладезью витаминов, макро и микроэлементов и других незаменимых компонентов пищи, которые способствуют росту и развитию здорового ребенка. Проведя опрос среди родителей, мы пришли к выводу, что не все семьи включают в рацион детей блюда из свеклы и моркови. Исходя из этого, мы решили привлечь внимание родителей и детей на полезность этих овощей, ведь без свёклы и моркови питание ребенка не может быть полноценным, не так ли?
Проблема была представлена детям в виде сказки-исследования, входе которой дети в результате практической деятельности узнали полезные свойства свеклы и моркови. Экспериментировали, на музыкальном занятии исполнили частушки, соревновались в силе и выносливости, делились полезными рецептами. Итогами проекта стали создание видео-книги семейных рецептов из свеклы и моркови и сформирован мини-музей.
«Сказка о том, как поспорили Свекла с Морковью»
Взялись за руки подруги
И пустились в дальний путь.
Чтоб подруг не разлучить
Их свойства нужно изучить.
Не давал им покоя вопрос:
Кто же главнее из них?
Чтобы на это ответ получить
Эксперимент надо им проводить.
Ложки, трещетки, музыки звук.
Это частушки дети поют!
Дальше подруги наши пошли,
Топот и крик услыхали они:
Силою мерились дети в спортзале,
Бегали, прыгали, мяч в цель бросали.
Кексы, паштеты, салаты, блины
Еще очень много всего.
Нам книгу рецептов собрать помогли
Родители вместе с детьми.
Перспективы развития проекта:
Наш проект «Свёкла & Морковь. Что полезнее?» послужил толчком к дальнейшему развитию и расширению изучения данного вопроса. Благодаря этому было запланировано создание огорода на подоконнике.В дальнейшем создание огорода на участке и высадка овощных культур в грунт. Так же запланировано распространение опыта среди других групп детского сада.
Список литературы:
Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они?, Москва Издательство Гном и Д, 2002 – 2003 г.- 88с.
Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: БЭСТ, 2008.-192с.
Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. – Москва: Белый город, 2002.-192с.
Фотографии из личного архива воспитателей Сулима Марии Геннадьевны, Ивановой Марины Николаевны.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008210,0008211,0008212
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf