Познавательный проект для детей средней группы. «Что я знаю о себе»

  пн., 14.12.2015

Автор:

Засорина  Раиса Викторовна

Воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №111 г. Тюмени


Актуальность:

Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта: Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта: Дети средней  группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная  сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

1этап.

Цель проекта:

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

  1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
  2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
  3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
  4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
  5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

2 этап

Разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план проекта.

Сроки

реализации

Формы работы с детьми

Взаимодействие с семьёй

Организация предметно-развивающей среды

Ноябрь

1 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Наши глазки»

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

Д/и «Что я вижу одним глазом»

Д/и «Жмурки»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же

Картинку»

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»

 

Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка»

Наборы парных картинок,

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов), атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).

Ноябрь

2 неделя

 

Образовательная деятельность «Познание»

«Носики-курносики»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дыхательное упражнение «Часики»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Д/и «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»

Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

 

 

Апельсин, чеснок, лук(В разрезанном виде), одноразовые платочки, бумажные птички

Ноябрь

3 неделя

 

Образовательная деятельность «Познание»

«Мои ушки»

Д/и «Повтори что услышал»

Д/и «Где звенит»

Д/и «Громко- тихо»

Д/и «Солнце и дождик»

Самомассаж ушей.

Исследовательская деятельность « Зачем беречь ушки»

Изобразительная деятельность «Рисование « Шапочка для Мишки»

 

 

Консультация:

 «Дыхание и здоровье»

 

Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.

Ноябрь

4 неделя

Исследовательская деятельность «Моё тело»

Д/и «Где наши ручки»

Д/и «Это Я»

П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»

Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»

 

Консультация

«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».

Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»

 

Демонстрационный материал «Тело человека,

Кукла в шубке.

3 этап

Организационный этап  (практическая часть)

    Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

    

    Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

    Дидактическая игра «Громко- тихо»

    Исследовательская деятельность «Моё тело»

    Точечный массаж «Греем наши ручки»

 

4 этап

Презентация проекта

1.Мастер-класс  с   применением здоровьесберегающих технологий

«Мой организм» для родителей.

2.Оформление папки-передвижки для родителей

 «Пусть малыш растёт  здоровым!»

3.Организация группового развлечения  «Мои помощники».

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  2. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/  М.Ю.   Картушина  - Архангельск, 2000.
  3.       Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
  4. Аронова Е.Ю,  Хашабова К.А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М..Школьная пресса 2007
  5.    Дик Н.Ф, Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р.Дону 2005
  6.    Дошкольная педагогика №8 2009
  7.    Дошкольная педагогика № 1 2008

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
разет 05.03.2017 13:55 #
уважаемая раиса викторовна мне очень понравилься ваш проект
разет 05.03.2017 14:00 #
я хотела попрасит у вас мастер класс на тему:"мой организм"
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 23806
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.