Познавательный проект для детей средней группы. «Что я знаю о себе» |
пн., 14.12.2015 |
Автор: Засорина Раиса Викторовна Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №111 г. Тюмени |
Актуальность:
Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
1этап.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
- Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
- Формировать элементарные представления о строении своего тела.
- Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
- Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
- Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела ( руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств ( глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
2 этап
Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта.
Сроки реализации |
Формы работы с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
Организация предметно-развивающей среды |
Ноябрь 1 неделя |
Образовательная деятельность «Познание» «Наши глазки» Гимнастика для глаз «Смотрелки» Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль» Гимнастика для глаз «Мигалочки» Беседа на тему «Для чего нужны глаза» Д/и «Что я вижу одним глазом» Д/и «Жмурки» Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же Картинку» Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»
|
Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» |
Наборы парных картинок, Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов), атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника). |
Ноябрь 2 неделя |
Образовательная деятельность «Познание» «Носики-курносики» Дыхательное упражнение «Каша кипит» Дыхательное упражнение «Часики» Дыхательное упражнение «Ветерок» Д/и «Узнай по запаху» Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит» Исследовательская деятельность «Зачем нам нос» Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
|
|
Апельсин, чеснок, лук(В разрезанном виде), одноразовые платочки, бумажные птички |
Ноябрь 3 неделя |
Образовательная деятельность «Познание» «Мои ушки» Д/и «Повтори что услышал» Д/и «Где звенит» Д/и «Громко- тихо» Д/и «Солнце и дождик» Самомассаж ушей. Исследовательская деятельность « Зачем беречь ушки» Изобразительная деятельность «Рисование « Шапочка для Мишки»
|
Консультация: «Дыхание и здоровье»
|
Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек. |
Ноябрь 4 неделя |
Исследовательская деятельность «Моё тело» Д/и «Где наши ручки» Д/и «Это Я» П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках» Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки» Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок» Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки» Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки» Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»
|
Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам». Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»
|
Демонстрационный материал «Тело человека, Кукла в шубке. |
3 этап
Организационный этап (практическая часть)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Дидактическая игра «Громко- тихо»
Исследовательская деятельность «Моё тело»
Точечный массаж «Греем наши ручки»
4 этап
Презентация проекта
1.Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий
«Мой организм» для родителей.
2.Оформление папки-передвижки для родителей
«Пусть малыш растёт здоровым!»
3.Организация группового развлечения «Мои помощники».
Литература
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
- Аронова Е.Ю, Хашабова К.А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М..Школьная пресса 2007
- Дик Н.Ф, Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р.Дону 2005
- Дошкольная педагогика №8 2009
- Дошкольная педагогика № 1 2008
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
разет | 05.03.2017 13:55 | # | ||
уважаемая раиса викторовна мне очень понравилься ваш проект |
разет | 05.03.2017 14:00 | # | ||
я хотела попрасит у вас мастер класс на тему:"мой организм" |