Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фронтовые письма – письма строгие…» |
чт., 15.10.2015 |
Авторы проекта:
воспитатель Коновалова Елена Борисовна,
воспитатель Новикова Ирина Александровна
МУДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
п. Лонгъюган Надымского района»
Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей, воспитание исторической памяти.
Задачи проекта:
- Ø создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ,
- Ø сообщить элементарные сведения о полевой почте; познакомить с фронтовыми письмами; рассказать об их значении в жизни людей,
- Ø научить складывать письма-треугольники,
- Ø расширение знаний о защитниках отечества; о функциях армии; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ,
- Ø формировать чувство гордости за Родину, за наш народ,
- Ø развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Обеспечение проектной деятельности:
- Ø методическое:
ü методическая литература,
ü интернет-ресурсы.
- Ø материально-техническое:
ü набор плакатов, посвященных ВОВ,
ü видеоролик,
ü спортивный инвентарь,
ü строительный материал.
Обоснование:
Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы ни хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников это важный исторический источник. Письма с фронта – документы огромной силы. В пропахших порохом строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
В письмах с той, теперь уже далекой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать, о ранениях. Закончилась война, эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети, внуки. Они не только память страшной войны, но и предупреждение всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Мы считаем, что знакомство детей с фронтовыми письмами, способствует воспитанию уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формированию чувства гордости о народе-освободителе и представления о том, какой ценой была достигнута Великая Победа.
Формы работы: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, моделирование, слушание музыкальных произведений, экскурсия.
Предполагаемые продукты проекта:
- Ø внешние: изготовление писем-треугольников с пожеланиями для будущего поколения,
- Ø внутренние: расширение представлений о полевой почте; о ценности фронтовых писем.
Этапы работы по проекту:
- Ø подготовительный этап
ü формулировка цели и задач проекта,
ü подбор материала педагогами для реализации проекта,
ü составление плана основного этапа проекта,
- Ø основной этап,
- Ø заключительный этап.
План реализации проекта:
- Ø экскурсия в почтовое отделение связи
– познакомить с особенностями современных средств связи; расширить представления о труде работников почты, о его значении для общества
- Ø беседа «Треугольные письма – оригами войны»
– познакомить детей с письмами с фронтов Вов; воспитывать историческую память, формировать потребность жить в мире
- Ø непосредственно образовательная деятельность «Фронтовое письмо-треугольник»
– совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; воспитывать уважение к защитникам отечества; к памяти павших бойцов; формировать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой была достигнута Победа; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о войне; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями
- Ø познавательный досуг «Алло, алло Алмаз, есть сообщение для вас!»
– познакомить детей с особенностями средств связи (азбука Морзе, флажковая связь, семафорная азбука); развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу
Итоги проектной деятельности: создание фронтовых писем с пожеланиями.
Вывод:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Рассказывая детям о фронтовых письмах, как о памяти самых страшных событий в жизни нашего народа, мы тем самым помогаем им осознать то, что человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне: полевая почта, фронтовые письма; закреплен навык складывания фронтового письма; сформирован познавательный интерес к истории своей страны; сформировано уважительное отношение к участникам войны.
Литература:
- Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ». – Волгоград, 2007.
- Конкевич С. В. «Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне». – СПб, 2011.
- Митяев А. В. «Треугольное письмо». – М., 1985.
- Социально-коммуникативное развитие // Дошкольное воспитание. – 2015 г. – № 1, 2.
- Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». – СПб, 2013.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf