Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фронтовые письма – письма строгие…»

  чт., 15.10.2015

Авторы проекта:

воспитатель Коновалова Елена Борисовна,

воспитатель Новикова Ирина Александровна

МУДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

п. Лонгъюган Надымского района»

Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей, воспитание исторической памяти.

Задачи проекта:

  • Ø создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ,
  • Ø сообщить элементарные сведения о полевой почте; познакомить с фронтовыми письмами; рассказать  об их значении в жизни людей,
  • Ø научить складывать письма-треугольники,
  • Ø расширение знаний о защитниках отечества; о функциях армии; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ,
  • Ø формировать чувство гордости за Родину, за наш народ,
  • Ø развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

 Обеспечение проектной деятельности:

  • Ø методическое:

ü методическая литература,

ü интернет-ресурсы.

  • Ø материально-техническое:

ü набор плакатов, посвященных ВОВ,

ü видеоролик,

ü спортивный инвентарь,

ü строительный материал.

Обоснование:

Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы ни хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников это важный исторический источник.  Письма с фронта – документы огромной силы. В пропахших порохом строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

В письмах с той, теперь уже далекой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать, о ранениях. Закончилась война, эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети, внуки. Они не только память страшной войны, но и предупреждение всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Мы считаем, что знакомство детей с фронтовыми письмами, способствует воспитанию  уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формированию чувства гордости о народе-освободителе и представления о том, какой ценой была достигнута Великая Победа.

Формы работы: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, моделирование,  слушание музыкальных произведений, экскурсия.

Предполагаемые продукты проекта:

  • Ø внешние: изготовление писем-треугольников с пожеланиями для будущего поколения,
  • Ø внутренние: расширение представлений о полевой почте; о ценности фронтовых писем.

Этапы работы по проекту:

  • Ø подготовительный этап

ü формулировка цели и задач проекта,

ü подбор материала педагогами для реализации проекта,

ü составление плана основного этапа проекта,

  • Ø основной этап,
  • Ø заключительный этап.

План реализации проекта:

  • Ø экскурсия  в почтовое отделение связи

– познакомить с особенностями современных средств связи; расширить представления о труде работников почты, о  его значении для общества


  • Ø беседа «Треугольные письма – оригами войны»

–  познакомить детей с письмами с фронтов Вов; воспитывать историческую память, формировать потребность жить в мире

 

  • Ø непосредственно образовательная деятельность «Фронтовое письмо-треугольник»

–  совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; воспитывать уважение к защитникам отечества; к памяти павших бойцов; формировать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой была достигнута Победа; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о войне; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями

  • Ø познавательный досуг «Алло, алло Алмаз, есть сообщение для вас!»

–  познакомить детей с особенностями средств связи (азбука Морзе, флажковая связь, семафорная азбука); развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу

Итоги проектной деятельности: создание фронтовых писем с пожеланиями.

Вывод:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Рассказывая детям о фронтовых письмах, как о памяти самых страшных событий в жизни нашего народа, мы тем самым помогаем им осознать то, что человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.

В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне: полевая почта, фронтовые письма; закреплен навык складывания фронтового письма; сформирован познавательный интерес к истории своей страны; сформировано уважительное отношение к участникам войны.

Литература:

  1. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ». –  Волгоград, 2007.
  2. Конкевич С. В. «Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне». – СПб, 2011.
  3. Митяев А. В. «Треугольное письмо». – М., 1985.
  4. Социально-коммуникативное развитие // Дошкольное воспитание. – 2015 г. – № 1, 2.
  5. Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». – СПб, 2013.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5176
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.