Детско - взрослый тематический проект «Чудеса киселя» |
чт., 15.10.2015 |
Автор: Медянцева Ольга Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАУДО «Детский сад№10» г. Ялуторовска |
Исполнители проекта:
{ Медянцева Ольга Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории;
{ дети подготовительной группы;
{ родители.
Вид проекта:
познавательно - творческий.
Срок реализации проекта:(краткосрочный)
Фото 1
Содержание
1. Краткая аннотация проекта
2. Целеполагание
3. Этапы реализации проекта
4. Модель реализации проекта
5. Оценка результатов проекта
6. Полезные ресурсы
Краткая аннотация проекта
Данный проект рассматривает общие сведения о киселе. Раскрывает историю появления, значение, его влияние на здоровье человека.
Самостоятельные исследования детей и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.
Целеполагание
Актуальность темы:
Сегодня многие хозяйки радуются тому, что легче стало готовить и кормить своих домашних – ведь в магазине можно купить всё, что угодно, причём даже то, без чего раньше прекрасно обходились – и были здоровее.
К примеру, если говорить о напитках, или о том, что считается напитками: цветные питьевые йогурты, кефиры, подкрашенные соки, морсы, газировка – всё это в ярких упаковках выглядит очень привлекательно – так и просится в корзину для покупок, но пользы здоровью не приносит – хорошо, если не приносит вреда. Понятно, что на работе или в поездках приходится пить и есть то, что удастся купить, но уж в домашних-то условиях можно вспомнить о том, что готовили наши бабушки, и даже наши мамы – а они часто варили натуральные компоты и кисели.
О киселях мы сегодня и поговорим – хотя их, по большому счёту, нельзя считать напитками: кисель – это самостоятельное блюдо, очень питательное и полезное.
Цель проекта:
Формирование у ребёнка представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей киселя.
2. Показать значимость употребления киселя для сбережения здоровья человека.
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечение их в совместную с ребёнком работу над проектом.
4. Способствовать развитию и дальнейшему совершенствованию творческой активности воспитанницы, познавательного интереса, психических процессов, речи.
Этапы реализации проекта
I. этап. Организационный:
1. изучение методической литературы, интернет-ресурсов;
2. подбор материалов, пособий, игр по теме;
3. планирование деятельности.
II. этап. Практический:
1. образовательная и совместная деятельность с ребёнком, родителями;
2. игры;
3. самостоятельная деятельность ребёнка в группе, на прогулке, дома.
III. этап. Заключительный:
1. подведение итогов проекта;
2. оформление выставки творческих работ, презентаций, фотографий, методических копилок.
Формы реализации:
1. Беседы с детьми и родителями.
2. Игровая деятельность.
3. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
4. Выставка детского творчества.
5. Оформление газеты.
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление папки – передвижки «О пользе киселя».
2. Консультация: «Интересные факты о киселе».
3. Книга рецептов «Волшебный кисель».
4. Буклеты о киселе.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
2. Обогащение детей знаниями о пользе киселя.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Модель реализации проекта
№ |
Формы работы методические приёмы |
Сроки проведения |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Беседа: «История киселя» Экскурсия на кухню детского сада: «И вкусно и полезно!» Беседа с врачом: «Польза киселя». Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин» Дидактическое задание: «Из каких ягод сделан кисель?». Просмотр слайдов и видео фильмов на тему: «Всё о киселе» Дидактическое задание: "Собери картинку" |
Январь III.неделя |
8. 9.
10. 11. 12. 13. 14. |
Дидактическая игра: "Что положим в кисель" Экспериментальная деятельность: «Какой бывает кисель по густоте» Экспериментальная деятельность: «Из чего делают кисель» Аппликация с киселём «Корзина фруктов» Дидактическая игра «Чего не стало» Упражнение: «Что сначала, что потом» Д/з: мини-экскурсия в продуктовый магазин «Найди кисель» |
Январь IV.неделя |
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. |
Пальчиковая игра: «Бабушка кисель варила» Пословицы и поговорки о киселе КВН «Ах этот кисель!» Дидактическая игра: «Что знаешь кислое, сладкое, горькое» Беседа: «Что мы знаем о киселе?» Театрализованное представление: «Потерянное слово» Словесная игра: «Назови правильный ответ» |
Февраль I. неделя |
22. 23. 24. 25. 26. 27. |
Д/з: «Варим кисель» Анкета для родителей Сказки о киселе Презентация буклетов: «Рецепты из киселя» Беседа: «Чем полезен кисель» Сюжетно – ролевая игра: «Гости» |
Февраль II. неделя |
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта «Чудеса киселя» достигнуты определённые результаты:
1. создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с киселём;
2. сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью;
3. значительно повысилась самостоятельная активность детей;
4. установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
Презентация: https://yadi.sk/mail/?hash=9nDoMVahY4pziy02j5rh0W36DNh3kA4swmp%2Bt0oXUcQ%3D
Полезные ресурсы:
1. Изотов В. К. «Чудо-кисель Доктора Изотова». Москва 1992 г
2. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Кисель». Москва1974 г
3. Журнал – «Безопасность и медицина труда №7» 2006 г
4. Н. А. Некрасов. «Притча о "киселе"». 1865 г
5. Василий Белов. «Очерки о народной эстетике» «Лад». 1982 г
6. Василий Левшин. «Русская поварня» 1816 г
7. Николай Яценков. «Новейшая и полная поваренная книга» (1790, 2-е изд. 1791)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf