Детско - взрослый тематический проект «Чудеса киселя»

  чт., 15.10.2015

Автор:

Медянцева Ольга Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАУДО «Детский сад№10» г. Ялуторовска

 Исполнители проекта:

{    Медянцева Ольга Алексеевна, воспитатель высшей  квалификационной категории;

{     дети подготовительной группы;

{     родители.

Вид проекта:

познавательно - творческий.

Срок реализации проекта:(краткосрочный)

Фото 1

Содержание

1. Краткая аннотация проекта

2. Целеполагание

3. Этапы реализации проекта

4. Модель реализации проекта

5. Оценка результатов проекта

6. Полезные ресурсы

Краткая аннотация проекта

    Данный проект рассматривает общие сведения о киселе. Раскрывает историю появления, значение, его влияние на здоровье человека.     

    Самостоятельные исследования детей и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Целеполагание

Актуальность темы:

   Сегодня многие хозяйки радуются тому, что легче стало готовить и кормить своих домашних – ведь в магазине можно купить всё, что угодно, причём даже то, без чего раньше прекрасно обходились – и были здоровее.

К примеру, если говорить о напитках, или о том, что считается напитками: цветные питьевые йогурты, кефиры, подкрашенные соки, морсы, газировка – всё это в ярких упаковках выглядит очень привлекательно – так и просится в корзину для покупок, но пользы здоровью не приносит – хорошо, если не приносит вреда. Понятно, что на работе или в поездках приходится пить и есть то, что удастся купить, но уж в домашних-то условиях можно вспомнить о том, что готовили наши бабушки, и даже наши мамы – а они часто варили натуральные компоты и кисели.

   О киселях мы сегодня и поговорим – хотя их, по большому счёту, нельзя считать напитками: кисель – это самостоятельное блюдо, очень питательное и полезное.

Цель проекта:

  Формирование у ребёнка представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму.

Задачи проекта:

1.      Познакомить с историей киселя.

2.      Показать значимость употребления киселя для сбережения здоровья человека.

3.      Информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечение их в совместную с ребёнком работу над проектом.

4.      Способствовать развитию и дальнейшему совершенствованию творческой активности воспитанницы, познавательного интереса, психических процессов, речи.

Этапы реализации проекта

I. этап. Организационный:

1.      изучение методической литературы, интернет-ресурсов;

2.      подбор материалов, пособий, игр по теме;

3.      планирование деятельности.

II. этап. Практический:

1.      образовательная и совместная деятельность с ребёнком, родителями;

2.      игры;

3.      самостоятельная деятельность ребёнка в группе, на прогулке, дома.

III. этап. Заключительный:

1.      подведение итогов проекта;

2.      оформление выставки творческих работ, презентаций, фотографий, методических копилок.

Формы реализации:

1.      Беседы с детьми и родителями.

2.      Игровая деятельность.

3.      Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

4.      Выставка детского творчества.

5.      Оформление газеты.

Взаимодействие с родителями:

1.      Оформление папки – передвижки «О пользе киселя».

2.      Консультация: «Интересные факты о киселе».

3.      Книга рецептов «Волшебный кисель».

4.      Буклеты о киселе.

Ожидаемые результаты:

1.      Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

2.      Обогащение детей знаниями о пользе киселя.

3.      Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Модель реализации проекта

Формы работы методические приёмы

Сроки проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Беседа: «История киселя»

Экскурсия на кухню детского сада: «И вкусно и полезно!»

Беседа с врачом: «Польза киселя».

Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин»

Дидактическое задание: «Из каких ягод сделан кисель?».

Просмотр слайдов и видео фильмов на тему: «Всё о киселе»

Дидактическое задание: "Собери картинку"

 

 

 

Январь

III.неделя

8.

9.

 

10.

11.

12.

13.

14.

Дидактическая игра: "Что положим в кисель"

Экспериментальная деятельность: «Какой бывает кисель по густоте»

Экспериментальная деятельность: «Из чего делают кисель»

Аппликация с киселём «Корзина фруктов»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Упражнение: «Что сначала, что потом»

Д/з: мини-экскурсия в продуктовый магазин «Найди кисель»

 

 

 

 

Январь

IV.неделя

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Пальчиковая игра: «Бабушка кисель варила»

Пословицы и поговорки о киселе

КВН «Ах этот кисель!»

Дидактическая игра: «Что знаешь кислое, сладкое, горькое»

Беседа: «Что мы знаем о киселе?»

Театрализованное представление: «Потерянное слово»

Словесная игра: «Назови правильный ответ»

 

 

 

 

Февраль

I. неделя

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Д/з: «Варим кисель»

Анкета для родителей

Сказки о киселе

Презентация буклетов: «Рецепты из киселя»

Беседа: «Чем полезен кисель»

Сюжетно – ролевая игра: «Гости»

 

Февраль

II. неделя

 Оценка результатов проекта:

   В ходе реализации совместного проекта «Чудеса киселя» достигнуты определённые результаты:

1.      создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с киселём;

2.      сформированы устойчивые знания и интерес к своему здоровью;

3.      значительно повысилась самостоятельная активность детей;

4.      установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Презентация: https://yadi.sk/mail/?hash=9nDoMVahY4pziy02j5rh0W36DNh3kA4swmp%2Bt0oXUcQ%3D

 Полезные ресурсы:

1.      Изотов В. К. «Чудо-кисель Доктора Изотова». Москва 1992 г

2.        М. Е. Салтыков-Щедрин. «Кисель». Москва1974 г

3.      Журнал – «Безопасность и медицина труда №7» 2006 г

4.      Н. А. Некрасов. «Притча о "киселе"». 1865 г

5.      Василий Белов. «Очерки о народной эстетике» «Лад». 1982 г

6.      Василий Левшин. «Русская поварня» 1816 г

7.      Николай Яценков. «Новейшая и полная поваренная книга» (1790, 2-е изд. 1791)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4787
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.