Проект «Моя семья – моя радость» |
пн., 22.06.2015 |
Автор:
Корнелюк Валентина Владимировна,
воспитатель
МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети средней «Б» группы (возраст 4-5 лет), воспитатель, родители, музыкальный работник
Актуальность:
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе!»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.
Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию. В современном темпе жизни родитель зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Цель проекта: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье.
- Закреплять имена, фамилии родителей, бабушек и дедушек
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
- Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
- Учить детей проявлять сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам к тем, кто о них заботиться.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
- Повысить качество отношений «Семья – детский сад»
Этапы реализации:
Подготовительный:
- Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений.
- Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности.
- Выявить уровень представлений детей о семье
Основной:
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями:
- Опрос детей «Моя семья»;
- Анкетирование родителей «Семейные традиции»;
- Беседа «У кого есть дед, тот не знает бед»;
- Беседа «Бабушка – душа семьи»;
- Беседа «Дружная семейка»;
- Дидактические игры: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных», «Родство», «Как мы помогаем родным»;
- Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»;
- Пальчиковые игры «Семья», «Цветочек для мамы», «Маме помогаю»;
- Строительные игры « Дом есть у всех»;
- Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Дочки – матери», «Семья», «Мы ждем гостей», «Мамины помощницы»;
- Коллективная работа (воспитатель ,дети) «Наш любимый поселок»;
- Рисование «Дом для друга»;
- Сотворчество детей и воспитателя: изготовление подарка для мамы и бабушки «Куколка» (из пряжки);
- Аппликация «Перчатки для мамы»;
- Изготовлений пригласительных открыток для мам и бабушек;
- Рисование палочками на снегу «Самолет для мамы» (после чтения стихотворения «Я маму свою обидел»);
- Чтение «Родные вещи», «Бабушка Заботушка», стихотворений «Бабушка», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел», « Мой папа», «Дедушка»;
- День открытых дверей;
- Сотворчество родителей и детей «Герб – моей семьи»;
- Работа с родителями: оказание помощи в пополнении патриотического уголка;
- Создание стенгазеты «Мои выходные»;
- Консультации для родителей в папку «Семья – колыбель духовного рождения человека», «Давайте создавать семейные традиции»;
- Оформление альбомов «Хорошо у нас в саду», «Где я люблю отдыхать»;
- Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий на тему «Мама – первое слово»;
- Рассматривание альбома «Герб моей семьи», «Моя семья» (фото);
- Музыкальное развлечение «На матушкином дворе».
Завершающий:
Анализ деятельности по реализации проекта
Подведение итогов:
В ходе подготовки к реализации проекта были проведены: опрос детей, анкетирование родителей. В результате были выявлены знания детей о своей семье и семейных традициях.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семье, родных, сближение родителей, педагога и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: создание семейных гербов, оформление выставки «Моя семья»
Были изготовлены дидактические игры для детей «Как мы помогаем родным, «Родство», «Профессии».
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместное с родителями создали «Сборник пословиц, поговорок, песенок о семье, о маме».
Разработаны консультации для родителей «Давайте создавать семейные традиции», «В кругу семьи».
Презентация результатов деятельности.
Ожидаемый результат:
Главный результат реализации проекта усвоения детьми ценностей: любовь к родным и близким, стремлению к добру. У детей сформировались представления о дружной, крепкой семье, уважительные отношения к родителям и старшему поколению: бабушкам и дедушкам.
Методологическая база проекта:
1. Кондрыкинская Л.А. Занятие по патриотическому воспитанию в детском саду. – М., 2013.
2. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Шорыгина Т.А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе. – М., 2012.
5. Ваструхина Т.В., Кондрыкинская Л.А Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М., 2011.
6. Клюева Н.В., Каксаткина Ю.В. Учим детей ощению. – М.,2012.
7. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2011
8. Шорыгина Т.А Беседы о подарках и открытках. – М., 2011
8. Шорягина Т.А. Беседы о характере и чувствах. – М., 2012
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf